Маслов Сергей Викторович (Пускепалис), анестезиолог второй категории, как-то неожиданно устал. Жена (Камынина) хочет сына, а куда его в коммуналке. Дочка злоупотребляет косметикой и только что ушла жить к какому-то балбесу. Выпили по последней — права отобрали. У медсестры родители на дачу уехали — но уже и не хочется. Пациенты суют шоколадные конфеты — и куда их девать, а отказаться неловко. Взял халтуру — за пятьдесят баксов делать уколы старому актеру (Броневой), который жилплощадь кому надо отпишет, когда помрет, а тот принялся дилеммы ставить морального свойства. И сидит Маслов на грузинском застолье в китайском ресторане и слушает тосты за человека, который «каждый день совершает честный поступок», — за себя вроде как.
Формально, кажется, драма, но в глубине души — скорее комедия, «Простые вещи» фиксируют состояние, бывшее в нашем кинематографе особенно востребованным на излете застоя — во времена осенних марафонов и полетов во сне и наяву: осознание сорокалетним человеком того, что и жизнь бывает второй категории, и анестезия уже не помогает. Пасмурное состояние «ни то ни се»: как все неплохо, но что-то и не так, как сорок лет еще не старость, но уже и не молодость, как застой уже не диктатура, но еще и не свобода. И именно потому что за окном снова какой-то 1980-й, картина Попогребского выглядит не архаической — наоборот, очень сегодняшней. Динамичный, построенный в основном на доверительных крупных планах (статику и планы общие режиссер оставил, вместе с оператором, своему напарнику по «Коктебелю» Борису Хлебникову), фильм порой заносит в несколько искусственный абсурдизм, порой, как ни странно, — в театральность, но он неизменно выруливает обратно. На дорогу, где предел нонконформизма — правый руль, и счастливый конец не снежок в лицо, а обаятельный доктор с лакейским «укольчик».
Давно не видела такого русского кино. Посмотрела и подумала, вау, сколько ж позитива, однако ж позитив этот несравним с тем, что испытываешь от просмотра последних наших глянцево облизанных картин "со скрытым социальным подтекстом", типа Куки или В ожидании чуда. Позитив такой какой бывает в настоящей жизни... каждый день... в обшарпанной коммуналке, на нелюбимой работе, при отсутствии денег...Собссно говоря, жизнь снята такой какая есть на самом деле, без преукрас, но при этом без чернухи. Кому то такая жизнь, как следует из предыдущих рецензий показалась госзаказом с призывом плодицца и размножацца и идти работать на завод. Ну что ж сказать, идите и смотрите глянцевую Попсу, и что там еще... у героев все благополучно, деньги сыпятся с неба, и надо просто понять где ж найти простое человеческое счастье... Стандартный собссно сюжет, да только не бывает так в жизни...А отсутствие или наличие большого количества благ цивилизации еще не одного ребенка не сделало счастливым, поскольку счастье дают любовь и тепло родителей, а все остальное от лукавого...
Актеры предельно органичны в ролях, операторская работа- супер. От первой же сцены фильма, где герой едет по осеннему Питеру на машине, захватывает дух и хочется самой побыстрее прыгнуть за руль и ехать вот так, чтобы осенние листья кружились вокруг, а с набережных дул легкий ветерок с прохладцей...
Замечательный фильм:))))
Пронзительно и гениально.
"Простые вещи"- очень остроумное, атмосферное, честное, русское кино. Такой настоящести, вперемешку с честностью и цинизмом, я давно не видела. Все просто и понятно, но, тем не менее вдумчиво и тонко. Тонкое чувство юмора, тонкая человечность, иногда граничащая с какой-то, чисто русской безнадегой. Невозможно ни с чем сравнить. Невозможно долго восторгаться, потому что, уж очень хочется, чтобы вы все это поскорее посмотрели...
Точный и простой фильм. Точный от своего названия до последнего кадра, от Леонида Броневого до операторской работы, от всех бытовых деталей до осеннего Питера. Иногда даже создается эффект присутствия: именно так человек скучает перед микроволновкой, именно так поют красивые песни в ресторане... Что называется, верю.
Жаль, конечно, что в кино нам редко представляют героев. Но, с другой стороны, хорошо, когда в кино не забывают о среднем человеке, его бедах и радостях. Наверное, такой "среднестатистический" тоже имеют право стать героем фильма, потому что таких, как он - большинство, - скучающих перед микроволновкой. Такой человек живёт в Петербурге и ничего не пытается из этого города взять (при этом: как обаятельно показан город).
Главное, чтобы кому-то из них такие фильмы помогали, открывали глаза. С героем Пускепалиса всё было бы хорошо, если бы он не думал, что в театр приглашают только студенты...
P.S. Образ Леонида Броневого - также в точку. Сварливый старик до того обаятелен, что хочется такого дедушку. Ещё хочется пожелать режиссёрам почаще снимать этого замечательного артиста.
Допустим, дело было так. Не было в жизни Раскольникова никакой старухи-процентщицы и ее сумасшедшей сестры Лизаветы. И учился он не на юриста, а на доктора анестезиолога. И не в Питере, а в Ростове-на-Дону. Была еще Сонечка, только ее звали Екатериной, и она была не проституткой, а была ему женой. Да и вообще, жили он себе спокойно в коммунальной квартире, деля ее с каким-то абхазом. В XXI веке на какой-нибудь Лиговке. Была у него старенькая Тойота с правым рулем. И привычка выпивать в баре «На дне». Еще была дочка Лена, которая ушла из дома к мальчику Пете, который работает электриком на верфи. Неизменными остались только проблемы. Маленькая жилплощадь, конфликт с самим собой, хроническое безденежье и осенне-желтый Санкт-Петербург.
Это и есть завязка сюжета «Простых вещей» Алексея Попогребского. На исходе своих тридцати лет, мужчина борется с окружающей его мрачной действительностью. Дочка ушла, жена беременна, денег нет, права отобрали. Зато подворачивается небольшая халтура –раз в день ставить обезболивающие уколы пожилому артисту, который неизлечимо болен раком. Этот пожилой человек ласково кличет нашего героя Сережей и уже все знает о жизни. Знает, что жить осталось совсем чуть-чуть, говорит: «Я всю жизнь жил так, чтобы мне никто не был нужен. Теперь я не нужен никому». Никому, кроме дворника, сиделки и, казалось бы, Сереженьки. Пожилой актер предлагает анестезиологу сделку. В обмен на эвтаназию, он дарит неизвестную картину Ильи Репина, которая висит у него в парадной. Сереженька, понимая, что ему предлагают стать киллером, костерит старика, и, психуя, захлопывает дверь. Дома, беременная жена выгоняет его дома со словами: «Если ты отказываешься от этого ребенка, значит он не твой ребенок». На следующий день, отбросив совесть и вкатив старику лошадиную дозу снотворного, он забирает картину и дарственную, устремляется в антикварный магазин, пытаясь сдать картину. Через час он, в машине старшего уполномоченного, ехал в обратно в Конюшенный переулок, чтобы удостоверить собственника картины. Приехав к «бывшему» пациенту, он начинает его будить и, казалось бы, уснувший навсегда пожилой актер, просыпается, дабы подтвердить милиционерам, что никаких претензий к Маслову Сергею у него нет.
Ну а потом, они напиваются в хламину. По старому русскому обычаю…
Думаете это конец? Ничуть. Уже зимой, поеживаясь от мороза и выпивая из шкалика беленькую, он обращается к Петру – «Где наши пингвины?». В ответ камера выхватывает двух беременных женщин – дочку и жену Сергея. «Бабы дуры», кричит он свою последнюю фразу. И тут же ему прилетает в лоб большой такой снежок – последнее действие фильма.
Так и сейчас, можно легко крикнуть: БАБЫ ДУРЫ, и никто не залепит в лоб снежком.
Вчера с огромным удовольствием купила этот фильм на DVD. Хочу ещё раз посмотреть его (чего, к сожалению, со мной давно не было). Фильм замечательный! И не только потому, что он, в принципе, о каждом из нас. Не только потому, что играют прекрасные актёры. А потому, что несмотря на достаточно жёсткую правду, оставляет очень лёгкое и светлое чувство после просмотра. И ещё. Отдельное СПАСИБО исполнителю главной роли - Сергею Пускепалису. За его фантастическое обаяние и незнакомое лицо. Очень устала от знакомых и уже набивших оскомину физиономий, мелькающих из фильма в фильм на нашем экране. От так называемых "звёзд"!!! Так хочется видеть новых талантливых актёров. Мне кажется, Сергей именно из их числа! Удачи ему и новых интересных ролей.
Люди, вы офигели?
По убогому "Гарри Поттеру и Ордену Феникса" - несколько сот отзывов после недели проката, а по этому прекрасному фильму - в конце проката всего 3 отзыва?!
Ребята, вы хотите увидеть наше классическое кино? Не "9 роту", ни "Попсу", а действительно хорошее российское кино?
Так сходите на этот фильм. Честное слово-не пожалеете
Гарри Поттеров будет еще очень и очень много. А много ли еще фильмов будет снято с Леонидом Броневым (дай Бог ему здоровья!), нашим любимым Мюллером из "17 мгновений весны"? То-то и оно.
О фильме. Кризис среднего возраста у среднестатистического медика (и где этот был раньше этот актер Пускапалис? в плане харизмы - Куценко курит бамбук в углу) неожиданно приводит его к встрече с умирающим актером в исполнении Броневого.
И это встреча очень сильно меняет жизнь главного героя.
Фраза про "апельсины-убийцы" в беседе с медсестрой- это пять! Возьму на вооружение.)))
Фильм про то, что все мы можем хоть чуточку измениться в лучшую сторону. Надо только захотеть, или встретить человека, который поможет нам взглянуть на свою жизнь по-другому.
Очень хорошая роль у Леонида Броневого
Ситуация, о которой Семен Слепаков спел бы: «Разбросало парня да по стульям и столам». Опять пресловутый кризис среднего возраста. Но благодаря потрясающей естественности Сергея Пускепалиса рассказ на избитую тему лишен банальности и интересен каждому (а не только пожилым анестезиологам).
…Уроженец Ростова Сергей Маслов мыкается в Москве, пытаясь поймать удачу за задницу. Ему тяжело. Со своей семьей (ушедшей дочкой и пока еще не ушедшей женой) он живет в коммуналке. На работе – никаких перспектив, кроме пьянок с дружественно настроенными коллегами. Хотя… Вот и шанс образовался! Старый актер Журавлев, известный по нескольким хитам 50-летней давности, болен и нуждается в услугах опытного специалиста. Сложным образом эту вакансию заполняет Маслов. Журавлев капризен и не любит лимиту. Маслов терпит и не зря…
Конечно, альбом группы «Звуки Му», на который как бы кивает режиссер Попобгребский, был интереснее, чем одноименное кино этого режиссера. Однако и кино вполне ничего. В нем мало света и тепла, но много жизни и правды. Без главного козыря, без Пускепалиса, однако, правды оказалось бы намного меньше, и кино потеряло бы громадную долю своей жизненности, оставшись просто эстетским упражнением на грани поп-арта и арт-хауса.
Попогребский тонко чувствует жизнь, о чем свидетельствуют, например, вворачиваемые вовремя шутки и пара женских реплик. Однако для Попогребского жизнь интересна прежде всего своей тяжелой, ноющей стороной. Именно на нее он набрасывается, причем в довольно утомительной манере. Однако, надо отдать должное, рассказчик он хороший. С задачей справился бы и без Пускепалиса. А с Пускепалисом – и подавно.
Здесь нет замысловатых сюжетов и разрисованных персонажей. Здесь нет "печальных баллад". Здесь нет яркого света. З десь все серо, монотонно и обычно. Именно обычно. Наша жизнь. И не надо кичиться, что она у вас просто "взрыв, всплеск". Все имеет свойство "спускаться с небес" и превращаться в привычку.
герой фильма - доктор, испытывающий материальные трудности, проходит через ряд испытаний: в комнате в коммуналке не хватает места, дочь-подросток ушла из дома, и это при том, что жена беременна. Все это вместе угнетает его, но он находит в себе силы не быть сломленным обстоятельствами и сохранить человеческое достоинство даже когда он находился на грани.
Фильм с элементами философского смысла и социальным подтекстом
Да, на ум сразу приходит Осенний марафон. Но героя ПВ мне понять намного легче (хоть я и не мужчина в кризисе некоего среднего возраста),ведь проблемы героев фильма всегда актуальны: поиски себя, своего места и предназначения, а также отношения родители/дети, мужчина/женщина, врач/смертельно_больной_пациент в любое время требуют от героя выбора, душевных терзаний или наличия хотя бы зачатков совести. Во время просмотра у меня крутилась в голове строчка и песни "Наутилуса": "Зачем делать сложным то, что проще простого?.." И - ура! - к концу фильма персонаж что-то переосмыслил, уже улыбается, принимает новую жизнь дочери, ждёт сына, его мятущаяся душа успокоилась обретённым морально-этическим опытом и смыслом (благодаря актёру и детям). Зрители улыбаются экрану и друг другу, каждый из них успел задуматься о своём, - чего ж ещё желать автору? Это ли не успех? Я, буквально, ещё раз открыла для себя Попогребского. Наверное, он будет самым видным из нынешних молодых альтернативных режиссёров.
Кино не для всех. Мне кажется, большей половине нашего общества оно может показаться занудной тягомотиной. Кино не для любого места и времени. В веселой компании друзей вряд ли оно покажется занимательным. А вот если правильно подобрать обстановку и вовремя включиться в него, то фильм прекрасен... Кроме жизненного сценария и бесподобной игры актеров, хочется еще раз отметить умение Попогребского держать Вас в величайшем напряжении именно выражениями лица героев. Без слов, без движения...только на чувствах и эмоциях... Я считаю, что этим отличительным знаком Попогребский уже давно отметился в нашей памяти, и его место пока никто не займет. Я, конечно, говорю об отечественных режиссерах. В целом смотрите и оценивайте, но обдумайте, стоит ли и вовремя ли принимать этот фильм...
Броневой -- блистателен. Настоятельно рекомендуется к просмотру всем не разбогатевшим российским мужикам под сороковник с седеющими висками и как-то неожиданно выросшими детьми.
Не «Смерть господина Лазареску», но тоже отличный фильм. Просто у нас не могут не нажать, мораль, понимаешь, вывести, понтами загрузить. Но тут все это терпимо – а роль у «Сергея» (совершенно неизвестного мне актера!) просто великолепная. Мог бы, мог быть одним из врачей, попавшихся Лазареску… И даже Броневой со своими претензиями смотрится терпимо, мол, ну что поделаешь, таков уж еврейский характер.
Фильм постоянно балансирует, вроде шаткий, но потом понимаешь, что просто это походка такая, что в ней реализм, жизненность – ситуация может повернуться так, может – по другому… - оставаясь по-прежнему «простой вещью»… Не-загруз такой проповедуется (но скорее мусульманского, а не буддистского типа?)
В сценарии совкового половина, но после съемок его только четверть осталась…
В не столь отдаленном 2007 Алексей Попогребский снимает фильм под незамысловатым названием «Простые вещи». Картина чем-то напоминает фильм Гарика Сукачева «Кризис среднего возраста», однако есть здесь и свои индивидуальные временные отметины. Лента рассказывает о том, как анестезиолог сам себя от депрессии вылечил (или сам собой вылечился – и так, и так возможно). Депрессия эта, между прочим, у него появилась таинственным образом. По большому счету ничего страшного с ним по сути и не произошло. Дочь сбежала из дому – ну, это ничего, обязательно вернется. Сын скоро родится – тут-то о чем горевать? За стариком нудным приходиться ухаживать – не печалься, братец, старик-то уж, наверняка, что-нибудь важное расскажет.
А теперь давайте вспомним, как мы жили до кризиса, в том славном 2007. Вроде и зарплаты увеличивалась, и профицит бюджета стабильный был, а все-таки чего-то не хватало. И грязи на улицах многовато, и пробки эти дурацкие, да и вообще говорят, что в Европе уровень жизни повыше.
Может, Алексей Попогребский в лице анестезиолог Маслов и предлагает нам проще смотреть на жизнь, не выдумывать себе лишних проблем, а жить и радоваться одному этому факту? Может, теперь актуален именно этот рецепт?
очень честно, хотя и слишком хорошо.
актеры не замыленые, единственный знакомый - Броневой, так он и есть известный актер по сюжету.
Главный герой - один в о дин мальчик из "Коктебеля", такой же невинный, добрый взгляд. Судя по фамилии - отец. И это правильно, ведь в фильме он так хотел сына.
«Простые вещи» – это Гришковец в виде художественного фильма. Такой же трогательный, честный, обреченный на доброту, кое-где пускающий розовую соплю, но вовремя сошмыгивающий её. Такие же отступления в виде точных наблюдений за повседневной жизнью, мелких деталей и событий. Впечатление усиливается едва уловимым, но все-таки ощутимым внешним сходством главного героя с Гришковцом. Т.е. я бы совсем не удивился, если бы мне сказали, что его снял именно Гришковец.
Сюжет незамысловат и в принципе не важен. Режиссер мог вообще попросить любого прохожего с улицы честно рассказать про любую его проблему и на основе услышанного снять фильм. Результат был бы тот же. Как сказал герой Броневого: «Ничего нового ты мне не открыл», но все-таки, что-то теплое, помогающее лучше чувствовать жизнь, в нем, безусловно, присутствует.
Рекомендую данный фильм всем, кто с похмелья останется дома, не в силах ничего делать, кроме как сидеть в кресле и потягивать чаек с лимоном.
Фильм сильно смахивает на какой-то госзаказ. Посыл таков - ниче, граждане, что жить негде и не на что, и в коммуналках ютитесь - рожать все равно надо. Рожать - это самое то в наше словжное время, решение всех проблем. Сделал ребенка - обрел смысл своей никчемной жизни и т.д. Не зря же у главного героя и жена, и дочка оказываются на одинаковых сроках беременности. И, кстати, рабочие специальности - это тоже круто! Все на завод! Не зря же у дочки главного героя хахель на заводе электриком пашет. Да еще и не пьет при этом. А еще показалось, что фильм сделан каким-то женоненавистником - у сценариста явные проблемы с женским полом, раз его герой беременных жену и дочь обзывает "бабы - дуры", на сообщение жены о беременности реагирует незамедлительно не абы чем, а "от кого"? Да и вообще из малоприятного нытика и нюни сделали героя нашего времени - весь фильм крупным планом якобы страдающий, направленный в пустоту взгляд неустроенного к 40 годам доктора. Если убрать блестящего Броневого, получится клоунада какая-то, чес слово.
Картина очень понравилась. Настолько простой и душевный фильм, что
слов не нахожу.
Операторская работа: Очень интересная работа камеры на
суперкрупностях. Они интересны тем, что
в эпизоде, в котором мы видим все очень крупно, мы видим главное и
общую картину додумываем сами у себя в голове. Это, наверное, можно
сравнить с чтением книжки, где мы видим только печатный текст, а
остальное зависит он нашего воображения. Эффекты освещения выставлены
на столько грамотно, что иногда даже кажется, что смотришь не кино,
а подглядываешь в подзорную трубу за чей-то жизнью.
Так же хочется отметить хорошую игру главных героев. На
таких крупностях тем более это важно!
Что касается сюжета, то он в принципе достаточно прост, но именно эта
простота и подкупает. Никой графики, никаких спецэффектов, ничего
замысловатого. Это просто жизнь без всякого пафоса, да еще и таким
крупным планом! Это и есть настоящее кино!
Особенно понравившийся момент в фильме: сцена в парке, где писает
парень на глазах у девушки. Это так в тему того эпизода, настолько это
просто и поэтично!
Продукт плейсмент тоже был замечен! Но реклама, настолько гармонично
вписывается в сюжеты, что за это можно ставить отдельную пятерку режиссеру или кто там это придумывал! Особенно кефир, который главный герой пьет в
конце фильма.
Пересмотрю эту картину еще не один раз, чтобы найти что-нибудь новое для
себя.
Психотерапия "простого" затраханного горожанина средствами кинематографа.
Забавно. Если считать, что "Груз-200" - "чернуха", то "Простые вещи" - "белуха", если "Груз-200" -"артхауз", "Простые вещи" - дипломная работа талантливого выпускника ВГИКА. Но, как говорил, Николай Озеров: "Такой хоккей нам нужен!"
Фильм предлагает расслабиться и думать, что "все у нас получится". Это настораживает, а сам-то режиссер не обманывает себя?
Вынужден согласиться с агентом Б. Смитом. Сходить можно, главное ничего не ждать.. Так мало осталось в отечественном кино тех, на чью харизму еще можно делать ставку...
Это совершено идиотский фильм, я бы даже сказал, вредный. Простые вещи сделан так, или преподносится так, в общем все: опыт режиссера, критика, ограниченный набор «интеллектуальных» кинотеатров, где идет показ, настраивает на фильм, который даст хоть какую-нибудь подсказку для понимания того, что есть человеческая жизнь. В итоге же мы видим историю «нормального мужика», который осознает, что с его жизнью что-то не то, но не справившись с обстоятельствами, машет на все рукой и продолжает жить дальше.
Зачем? Зачем, нужно было снимать этот фильм? Единственное объяснение я вижу в том, чтобы показать игру актера. По своей мужеской харизме он действительно в разы превосходит нервного въюноша Куценко, как здесь уже было сказано. Но смотреть бессмысленные флуктуации по экрану хоть и хорошего актера не вижу ни какого резона.
Вреден же фильм, тем что оставляет полное ощущение пустоты – такой хороший режиссер, актер, оператор старался, а в итоге картинка хорошей бессмысленной скучной жизни простых людей.
Прошло 10 лет и мне кажется это отличный фильм:) Да, странно...
Фильм без преувеличения отличный.
Ощущения после просмотра могут сравниться с впечатлением от "Человека дождя". Снято все действительно "просто", но эта простота как ключ поворачивает вобщем-то привычный сумашедший жизненный ритм в несколько иное русло.
Из технических подробностей - смотрел в прайм-тайм - в зале 5 звезд было 3 (три!) человека.
Советую всем.