Москва
6.9

Фильм
Простые вещи

Россия, 2007
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Трагикомедия про анестезиолога. Гран-при фестиваля «Кинотавр»

Трагикомедия про анестезиолога второй категории — первый самостоятельный фильм сорежиссера «Коктебеля», кино из того же теста, что «Осенний марафон» и «Полеты во сне и наяву», — но сегодняшнее.

  • Простые вещи – афиша
  • Простые вещи – афиша
  • Простые вещи – афиша
  • Простые вещи – афиша
  • Простые вещи – афиша
Трагикомедия
12+
Алексей Попогребский
7 июня 2007
7 июня 2007
1 час 50 минут

Другие фильмы А.Попогребского

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20395
20 июня 2007

Маслов Сергей Викторович (Пускепалис), анестезиолог второй категории, как-то неожиданно устал. Жена (Камынина) хочет сына, а куда его в коммуналке. Дочка злоупотребляет косметикой и только что ушла жить к какому-то балбесу. Выпили по последней — права отобрали. У медсестры родители на дачу уехали — но уже и не хочется. Пациенты суют шоколадные конфеты — и куда их девать, а отказаться неловко. Взял халтуру — за пятьдесят баксов делать уколы старому актеру (Броневой), который жилплощадь кому надо отпишет, когда помрет, а тот принялся дилеммы ставить морального свойства. И сидит Маслов на грузинском застолье в китайском ресторане и слушает тосты за человека, который «каждый день совершает честный поступок», — за себя вроде как.

Формально, кажется, драма, но в глубине души — скорее комедия, «Простые вещи» фиксируют состояние, бывшее в нашем кинематографе особенно востребованным на излете застоя — во времена осенних марафонов и полетов во сне и наяву: осознание сорокалетним человеком того, что и жизнь бывает второй категории, и анестезия уже не помогает. Пасмурное состояние «ни то ни се»: как все неплохо, но что-то и не так, как сорок лет еще не старость, но уже и не молодость, как застой уже не диктатура, но еще и не свобода. И именно потому что за окном снова какой-то 1980-й, картина Попогребского выглядит не архаической — наоборот, очень сегодняшней. Динамичный, построенный в основном на доверительных крупных планах (статику и планы общие режиссер оставил, вместе с оператором, своему напарнику по «Коктебелю» Борису Хлебникову), фильм порой заносит в несколько искусственный абсурдизм, порой, как ни странно, — в театральность, но он неизменно выруливает обратно. На дорогу, где предел нонконформизма — правый руль, и счастливый конец не снежок в лицо, а обаятельный доктор с лакейским «укольчик».

9
0

Отзывы

9
Анастасия Дорчи
117 отзывов, 715 оценок, рейтинг 143
5 сентября 2008

Давно не видела такого русского кино. Посмотрела и подумала, вау, сколько ж позитива, однако ж позитив этот несравним с тем, что испытываешь от просмотра последних наших глянцево облизанных картин "со скрытым социальным подтекстом", типа Куки или В ожидании чуда. Позитив такой какой бывает в настоящей жизни... каждый день... в обшарпанной коммуналке, на нелюбимой работе, при отсутствии денег...Собссно говоря, жизнь снята такой какая есть на самом деле, без преукрас, но при этом без чернухи. Кому то такая жизнь, как следует из предыдущих рецензий показалась госзаказом с призывом плодицца и размножацца и идти работать на завод. Ну что ж сказать, идите и смотрите глянцевую Попсу, и что там еще... у героев все благополучно, деньги сыпятся с неба, и надо просто понять где ж найти простое человеческое счастье... Стандартный собссно сюжет, да только не бывает так в жизни...А отсутствие или наличие большого количества благ цивилизации еще не одного ребенка не сделало счастливым, поскольку счастье дают любовь и тепло родителей, а все остальное от лукавого...
Актеры предельно органичны в ролях, операторская работа- супер. От первой же сцены фильма, где герой едет по осеннему Питеру на машине, захватывает дух и хочется самой побыстрее прыгнуть за руль и ехать вот так, чтобы осенние листья кружились вокруг, а с набережных дул легкий ветерок с прохладцей...
Замечательный фильм:))))

7
0
9
Dasha Silvestorova
25 отзывов, 68 оценок, рейтинг 48
23 марта 2010

Пронзительно и гениально.
"Простые вещи"- очень остроумное, атмосферное, честное, русское кино. Такой настоящести, вперемешку с честностью и цинизмом, я давно не видела. Все просто и понятно, но, тем не менее вдумчиво и тонко. Тонкое чувство юмора, тонкая человечность, иногда граничащая с какой-то, чисто русской безнадегой. Невозможно ни с чем сравнить. Невозможно долго восторгаться, потому что, уж очень хочется, чтобы вы все это поскорее посмотрели...

2
0
7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
1 декабря 2009

Точный и простой фильм. Точный от своего названия до последнего кадра, от Леонида Броневого до операторской работы, от всех бытовых деталей до осеннего Питера. Иногда даже создается эффект присутствия: именно так человек скучает перед микроволновкой, именно так поют красивые песни в ресторане... Что называется, верю.
Жаль, конечно, что в кино нам редко представляют героев. Но, с другой стороны, хорошо, когда в кино не забывают о среднем человеке, его бедах и радостях. Наверное, такой "среднестатистический" тоже имеют право стать героем фильма, потому что таких, как он - большинство, - скучающих перед микроволновкой. Такой человек живёт в Петербурге и ничего не пытается из этого города взять (при этом: как обаятельно показан город).
Главное, чтобы кому-то из них такие фильмы помогали, открывали глаза. С героем Пускепалиса всё было бы хорошо, если бы он не думал, что в театр приглашают только студенты...

P.S. Образ Леонида Броневого - также в точку. Сварливый старик до того обаятелен, что хочется такого дедушку. Ещё хочется пожелать режиссёрам почаще снимать этого замечательного артиста.

2
0
9
Пуш
8 отзывов, 10 оценок, рейтинг 13
14 января 2008
Преступление и наказание 2.0

Допустим, дело было так. Не было в жизни Раскольникова никакой старухи-процентщицы и ее сумасшедшей сестры Лизаветы. И учился он не на юриста, а на доктора анестезиолога. И не в Питере, а в Ростове-на-Дону. Была еще Сонечка, только ее звали Екатериной, и она была не проституткой, а была ему женой. Да и вообще, жили он себе спокойно в коммунальной квартире, деля ее с каким-то абхазом. В XXI веке на какой-нибудь Лиговке. Была у него старенькая Тойота с правым рулем. И привычка выпивать в баре «На дне». Еще была дочка Лена, которая ушла из дома к мальчику Пете, который работает электриком на верфи. Неизменными остались только проблемы. Маленькая жилплощадь, конфликт с самим собой, хроническое безденежье и осенне-желтый Санкт-Петербург.

Это и есть завязка сюжета «Простых вещей» Алексея Попогребского. На исходе своих тридцати лет, мужчина борется с окружающей его мрачной действительностью. Дочка ушла, жена беременна, денег нет, права отобрали. Зато подворачивается небольшая халтура –раз в день ставить обезболивающие уколы пожилому артисту, который неизлечимо болен раком. Этот пожилой человек ласково кличет нашего героя Сережей и уже все знает о жизни. Знает, что жить осталось совсем чуть-чуть, говорит: «Я всю жизнь жил так, чтобы мне никто не был нужен. Теперь я не нужен никому». Никому, кроме дворника, сиделки и, казалось бы, Сереженьки. Пожилой актер предлагает анестезиологу сделку. В обмен на эвтаназию, он дарит неизвестную картину Ильи Репина, которая висит у него в парадной. Сереженька, понимая, что ему предлагают стать киллером, костерит старика, и, психуя, захлопывает дверь. Дома, беременная жена выгоняет его дома со словами: «Если ты отказываешься от этого ребенка, значит он не твой ребенок». На следующий день, отбросив совесть и вкатив старику лошадиную дозу снотворного, он забирает картину и дарственную, устремляется в антикварный магазин, пытаясь сдать картину. Через час он, в машине старшего уполномоченного, ехал в обратно в Конюшенный переулок, чтобы удостоверить собственника картины. Приехав к «бывшему» пациенту, он начинает его будить и, казалось бы, уснувший навсегда пожилой актер, просыпается, дабы подтвердить милиционерам, что никаких претензий к Маслову Сергею у него нет.

Ну а потом, они напиваются в хламину. По старому русскому обычаю…

Думаете это конец? Ничуть. Уже зимой, поеживаясь от мороза и выпивая из шкалика беленькую, он обращается к Петру – «Где наши пингвины?». В ответ камера выхватывает двух беременных женщин – дочку и жену Сергея. «Бабы дуры», кричит он свою последнюю фразу. И тут же ему прилетает в лоб большой такой снежок – последнее действие фильма.

Так и сейчас, можно легко крикнуть: БАБЫ ДУРЫ, и никто не залепит в лоб снежком.

2
0
7
egik v tumane
31 отзыв, 150 оценок, рейтинг 75
22 октября 2009

Вчера с огромным удовольствием купила этот фильм на DVD. Хочу ещё раз посмотреть его (чего, к сожалению, со мной давно не было). Фильм замечательный! И не только потому, что он, в принципе, о каждом из нас. Не только потому, что играют прекрасные актёры. А потому, что несмотря на достаточно жёсткую правду, оставляет очень лёгкое и светлое чувство после просмотра. И ещё. Отдельное СПАСИБО исполнителю главной роли - Сергею Пускепалису. За его фантастическое обаяние и незнакомое лицо. Очень устала от знакомых и уже набивших оскомину физиономий, мелькающих из фильма в фильм на нашем экране. От так называемых "звёзд"!!! Так хочется видеть новых талантливых актёров. Мне кажется, Сергей именно из их числа! Удачи ему и новых интересных ролей.

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все