Москва

Положительные отзывы о фильме «Потерянный рай»

Escobar: Paradise Lost, Франция, Испания, Бельгия, Панама, 2014
9
chocolate
152 отзыва, 336 оценок, рейтинг 90
9 мая 2017

Глубокий по смыслу фильм, с яркими актерами и разрывающими сердце кадрами.
Актеры
После нашумевших в СМИ кинокартинах, как правило, складывается предвзятое мнение о сыгравших в них актерах. К примеру, новая звезда Голливуда Джош Хатчерсон сыграл в "Голодных играх" хоть главную, но все же менее заметную роль на фоне страстной Дженнифер Лоуренс, использовав амплуа страдальца-любовника. Второстепенность чувств Пита (герой Хатчерсона) преподносит его просто смазливым юношей, которого вечно спасает любимая.
В "Потерянном рае" его переживания выходят на первый план. Сначала они внутренние, отражающиеся во взглядах. Затем напряжение усиливается - и добавляются физические травмы. Несмотря на свой возвраст, Джошу отлично удается передать действия человека, оказавшегося жертвой наркомафии.
Импозантного колумбийского наркобарона играет увитый лаврами Бенисио Дель Торо. Не знаю, кто мог бы подойти лучше!
Кадры
Жаль, что фильм не вызвал большего внимания со стороны критиков и зрителей, как например, менее достойные, но нашумевшие "Люди Икс" и иже с ними. В "Рае" нет на любой вкус и цвет компьютерных спецэффектов, дорогих бондовских декораций, крутых стволов и тачек. Да и нечего им делать на фоне нищеты колумбийских городков. Может, в этом секрет превалирования пустышек над гениальными картинами: им редко выдают награды?..

0
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 946
4 февраля 2015
Барон

Рисковый и ищущий новых острых ощущений в жизни молодой американец Ник встретил во время своего запланированного визита в Колумбию к единокровному брату прекрасную во всех отношениях девушку Марию. Любовь шаблонно вспыхнула как искра, от которой столь же молниеносно возник неугасимый пожар страсти. И было бы им счастье до самого дальнего прибоя, а любовь - до гроба(хотя с этим спешить не надо), если б Мария не решилась познакомить Ника со своим добрым дядюшкой - печально известным не только у себя на родине, но и по всему миру боссом наркомафии Пабло Эскобаром. Введение в курс дела оказалось чревато массой кровавых последствий для нашего американского любовника.
"Потерянный рай" 2014 года дебютанта в мире большой режиссуры, известного итальянского актера Андреа Ди Стефано, снимавшегося в свое время у Ардженто, Беллоккьо и Де Ван, при всей своей кажущейся авторской амбициозности посвятить зрителя в житие-бытие уже легендарного мексиканского наркобарона Пабло Эскобара на поверку оказывается совершенно не той по духу и выбранной тональности повествования картиной, каковой ее искренне пытаются представить поначалу. Бесспорно, колоритная, жуткая и в то же время культовая в своей уже безусловной историчности личность барона Пабло, совершившего в свое время немало дерзких преступлений и впившегося буквально своими зубами и когтями в саму суть представлений о герое-антигерое в современном мире(общеизвестно, сколько людей Эскобар отправил гулять кровавым лесом, но это не помешало ему стать кумиром публики), привлекает, обольщает и прямо-таки просится с неизбывностью на экран, ибо всю жизнь Эскобара легко уложить в самую актуальную ныне и во веки веков кинематографическую формулу "секса и насилия".
Однако в случае картины "Потерянный рай" крайне трудно говорить о какой бы то ни было внятной автобиографичности происходящего на экране, ибо его, реальная, история и его, настоящего, великого и ужасного Эскобара, Андреа Ди Стефано не показывает вовсе, предпочтя всего лишь довольствоваться взглядом со стороны, причем взглядом очень зашоренным, первичную фабулу переиначивая не в сторону пропитанного порохом, кровью и коксом повествования, в котором главную скрипку заиграет брутализм и реализм, а в куда как более незатейливый жанровый вектор криминальной мелодрамы, при этом подозрительно напоминающей разыгранную на желтых полях Колумбии историю новых Ромео и Джульетты. Что, впрочем, совсем не отменяет факт того, что и подобное прочтение вполне имеет право на существование, несмотря на очевидную эксплуатацию образа Эскобара в картине, предстающем в образе, еще более укрепляющем его почти уже мифическую сущность. Причем со знаком плюс, а не минус, ибо в "Потерянном рае" Эскобар лишь незначительная часть той всеобъемлющей силы, что вечно жаждет Зла, но постоянно делает добро.
Но, если и вовсе отсеять шелуху жесткой прозы жизни, прорывающуюся в мир фильма далеко не всегда, то станет ясно, что "Потерянный рай" это не странная попытка сместить акценты и свести все к истории столкновения очень положительного с чуть менее положительным, а авторское стремление рассказать практически сказочную историю любви, возможной даже в самых мерзких, страшных и ужасающих условиях, любви, явившейся в качестве главного спасения для Марии от кошмаров того мира, в который она была ввинчена с самого начала своего рождения. Крайне банальная мысль, впрочем, о любви как единственном спасении, но и ведь и сам фильм не претендует практически ни на что, кроме как на весьма усредненный по своему содержанию жанровый образчик, которому просто не хватает психоделической и кровавой лихости Тони Скотта или политизированной изобличительности Оливера Стоуна. Андреа Ди Стефано сосредоточился на классическом, приземленном прочтении своей истории, беря если не раскрытием масштаба личности Эскобара и не разоблачением эпохи, его породившей, сделав Эскобара героем на периферии, с положительностью высшей пробы, а некоей искрящейся искренностью, с которой "Потерянный рай" ведет свой весьма нехитрый разговор со зрителем, соблюдая при этом должный уровень напряжения. Мазки режиссерского стиля Ди Стефано просты, доступны, одномерны, тогда как характерам центральных персонажей присуща двухмерность, но при этом картина не вязнет слишком в навязчивых архетипах и шаблонах. Романтика укладывает на лопатки безжалостную жизненность, "Потерянный рай" к финалу становится просто эдаким эффектным образчиком кино ради кино, которое едва ли способно предложить что-то большее, чем просто развлечение, безыскусно поданное под пряным соусом множества эвфемизмов.

1
0
7
Kirill Levunin
17 отзывов, 79 оценок, рейтинг 28
31 января 2015

Идеальная роль для Бенисио Дель Торо. Сюжет хороший, но без него это был бы слабый фильм. Он отыграл очень хорошо.
«Когда Маугли ушел в джунгли, он потерял своих друзей. И сейчас я Маугли и ты друг, которого я должен потерять»

0
0