Последняя песнь Мифуне















Третий фильм датской «Догмы». Керстен живет в Копенгагене, его жизнь складывается вполне успешно: прекрасные перспективы на работе, красавица невеста. Однако в день свадьбы раздается телефонный звонок. Из отдаленного уголка страны приходит известие о смерти отца. Керстен не может никому рассказать об этом, поскольку в Копенгагене он тщательно скрывал от всех свое «крестьянское прошлое», сказав всем, в том числе и молодой жене, что у него нет живых родственников. Керстен возвращается в дом своего детства, на разрушающуюся ферму отца, где живет его одинокий умственно отсталый брат.
Актеры
Ибен Ейле, Андерс В.Бертельсен, Эмиль Тардинг,непонятный выбор жанра для "догматичного" фильма
это такая мелодрама. я бы даже назвала романтической трагикомедией положений, но такого, кажется, не бывает.
сюжет: г.герой приезжает из столицы в деревню похоронить отца, тут же у него братец дурачок, поэтому приходится задержаться. а тут у одной прекрасной проститутки случились проблемы, потому она к нему нанимается экономкой. а там и жена, введенная ранее в заблуждение относительно отдельных моментов наследства супруга, заявляется и сразу же уезжает в сильном разочаровании. оставшиеся в доме-развалюхе притираются друг к другу, по ходу выясняется, что все мужики - сволочи, но дальше жить надо, поэтому нам обеспечивают всеобщий пис и хэппи-энд. а да.. еще там несколько драматичных сцен в софт-варианте, чисто чтобы триера порадовать, наверное..
Зрителю хотелось бы драмы и побольше грязных подробностей, без сомнения, все это здесь есть. Однако, фильм сопровождается каким-то добрым светом, как-будто режиссер по-матерински старается унести в кулечке всех своих любимых героев подальше от жестокого мира - в поля, леса и огороды.
Тема воссоединения семьи и ответственности снова возникает в фильме проекта Догма.
Удивляешься насколько стойкий и позитивный главный герой, и как вокруг него образуется та среда, которую можно назвать его домом.
Для многих счастливая жизнь - это дорогой дом и машина, презентабельные дети и жена. Но для некоторых - это чувство ответственности за тех, кто слабее тебя физически и богаче тебя духовно.
Смотреть очень интересно.
От серии "Догма" по традиции ожидаешь каких-то сюжетных провокаций, или жёсткостей. И так и не найдя оных до финальных титров, с одной стороны остаётся ощущение частичного обмана. А с другой стороны, можно и облегчённо выдохнуть: получилась вполне себе качественная скандинавская мелодрама, где и сюжетные повороты есть, и элементы насилия, и улыбнуться можно, и необычный герой - брат Руд имеется. Чем себе не симпатичный фильм? Единственно, в лице главного героя Крестена, постоянно мерещился спартаковец Валерий Карпин, а сюжетную вставку, изображающего его на пустом пространстве с мечом самурая, лично я бы растиражировал ещё несколько раз - вышло бы вполне стильно.