«Последнее воскресение» — это захватывающая история последнего года жизни великого русского писателя Льва Толстого.
Лев Толстой представлен в фильме не только как глобальная личность, мировая знаменитость, за которой охотятся толпы репортеров, но и как человек с внутренними противоречиями, слабостями, неисполнимым желанием постичь истину и добиться абсолютной гармонии с собой и миром.
В центре событий — экстраординарные отношения Льва Толстого и его жены Софьи Андреевны, которые к преклонному возрасту необычайно обострились.
В фильме показан самый интересный и драматический период жизни Льва Николаевича: он зрелый, всемирно известный писатель, он имеет все, о чем он мечтал всю жизнь, его жена, его дети, его многочисленные последователи рядом с ним, его литературные произведения и философия пользуются огромной популярностью. В то же время вокруг него клубок интриг: Чертков и Софья Андреевна делят наследство — его труды, журналисты со всего мира устраивают в Ясной Поляне осаду, они жаждут сенсаций, скандалов, интимных подробностей, не все дети разделяют взгляды Толстого, а его здоровье дает сбои…
В этот период рядом с Толстым появляется еще один человек — его личный секретарь Валентин Булгаков. И мы наблюдаем параллельную историю развития его взаимоотношений с Толстым и его зарождающееся чувство к девушке Маше — последовательнице учения Толстого.
Что заставило великого писателя незадолго до кончины уйти из дома и закончить свои дни в домике станционного смотрителя на заброшенной богом станции Астапово? Было ли это бегство от страстей, которые кипели вокруг его персоны, продиктованное острым желанием тишины и покоя? Было ли это бегство от жены, которая стала человеком всей его жизни и в то же время не была недостижимым идеалом спутницы, который с 15 лет вынашивал в себе Толстой?
Что вкладывал Толстой в понятие «любовь», к которой он стремился всю жизнь, взращивал в себе и хотел видеть в других? Каково нести бремя Пророка и Учителя и одновременно быть мужем и отцом?