Рядом с Техасом есть так называемые поля смерти — туда никто не ходит, там не растет трава, а за последние сорок лет там нашли около шестидесяти тел. Теперь здесь начали пропадать молодые девушки, и расследовать это приходится набожному нью-йоркскому детективу (Морган) и местному полицейскому (Уортингтон), который только что развелся с женой (Честейн).
Триллер, Драма, Криминальный |
14 октября 2011 |
24 ноября 2011 |
1 час 45 минут |
texaskillingfields.com |
Рядом с Техасом есть так называемые поля смерти — туда никто не ходит, там не растет трава, а за последние сорок лет там нашли около шестидесяти тел. Теперь здесь начали пропадать молодые девушки, и расследовать это приходится набожному нью-йоркскому детективу (Морган) и местному полицейскому (Уортингтон), который только что развелся с женой (Честейн).
«Поля» должен был снимать Дэнни Бойл, но отказался под предлогом того, что фильм для него слишком мрачный. Чрезмерная депрессивность сценария, однако, не испугала Эми Канаан Манн — дочку Майкла, десять лет назад дебютировавшую фильмом «Утро». «Поля», якобы основанные на реальных событиях, в ее руках стали тем, чем и должны были быть, — мрачной сказкой, достойной братьев Гримм, историей про зло на болотах, которое одновременно и Баба-яга, и собака Баскервилей, — нечто, не поддающееся рациональному объяснению и пугающее настолько, что к нему не рискуют приближаться даже коренные американцы. Старомодные, как будто снятые в середине 90-х «Поля» — головоломка, собранная из с трудом сопрягающихся друг с другом эпизодов, страдающая отсутствием логики и внезапными переходами между жанрами, присущими фильмам категории «Б». Каменное лицо Сэма Уортингтона, истерики Джессики Честейн, Хлоя Морец, которая торопливо вышагивает по темной дороге, нашептывая себе под нос считалочку, чтобы не было так страшно, — все это выглядит как репортаж с того света, смонтированный из потерянной где-то в этих самых полях пленки. Ощущение при этом такое, как будто Манн-младшая постоянно себя сдерживает, но когда надоедает, из нее начинает переть та самая энергия, что была в ранних фильмах папы, с одним существенным различием: в Эми есть какая-то почти безумная тьма, которую она тщательно в себе культивирует. Внезапные десятиминутные перестрелки, герои, которые берутся из ниоткуда и уходят в никуда, — эта прерывистая, словно скрепленная скотчем конструкция пропитана тем отталкивающим ужасом, который чувствуют, когда говорят о смерти. К «Полям» нельзя приблизиться по той же иррациональной логике, по которой в каких-то местах вдруг чувствуешь себя некомфортно. И тут не поможет тихая считалочка: когда понимаешь, что мама Хлои Морец — Лора Палмер, уже слишком поздно. Смерть живет не в аномальных зонах, а там, где ее меньше всего ожидаешь встретить, — за занавеской и в супермаркете.
Мне-то фильм, конечно, понравился - но в данном случае это скорее антирекомендация... он, как ни крути, занудный. Не "Монстро", конечно, но те, кто видел творение про гигантских осьминогов-пришельцев, все поймет: даже если я скажу, что экшена/диалогов/смысла в "Полях" больше где-то раз в 100, а то и в 1000, это вряд ли повысит кассовые сборы.
Но мне правда понравилось. И больше всего понравилось то, что, с одной стороны, есть безусловная интрига, т.е. действия главных героев обоснованы высокой и даже мистической целью, а, с другой, это ничуть не отвлекает от самих главных героев - потому что они классные сами по себе. И хочется побывать у них дома, посмотреть, где они спят и что едят на завтрак. Т.е. хочется знать вещи, которые обычно интересуют, когда ты влюблен в кого-то:) А хочется верить, что влюбляемся мы не в последних людей...
Два напарника+бывшая жена одного из них разыгрывают на троих очень небанальные каре и флэши... каждый из них - вещь в себе, один аж из Нью-Йорка приехал. Но все детали, все мелкие интересные подробности узнаются "вдруг" - собственно, как и бывает в жизни... и вообще весь фильм, видимо, начиная с задумки сюжета, немножко "вдруг": вдруг увидел странного чувака с татуировками в зеленом "Понтиаке", вдруг станный чувак убивает своего напарника-негра, вдруг пообщался с хозяйкой местного публичного дома, вдруг помолился за душу убитой бродяжки, вдруг вспомнил, как в детстве отвозил пьяного отца домой, вдруг чуть не подрался с напарником, вдруг понял, что с бывшей еще ничего не кончено... И именно этим достигается, как мне кажется, легкий документальный эффект этого фильма, этим - а не только планами и монтажем.
Короче, если вы из тех людей, которые любят и умеют, выражаясь литературным шаблоном, "провожать ..... долгим взглядом", вам обязательно понравится. Ну, и заодно узнаете, что там за зло такое в полях притаилось. Или не зло. Или не в полях.
Мрачно известное шоссе I-45 между Далласом и Хьюстоном, тянущееся до самого побережья Мексиканского залива, о печальной славе которого толком-то в остальном мире до недавней поры почти никто не знал, вдохновило Дона Феррарона и стало местом действия его сценария для фильма The Texas Killing Fields. Правильнее было бы сказать не само шоссе, а его участок между Хьюстоном и Галвестоном, выразительно живописуемый фильмом. Место, благоразумно обойденное живой природой: высушенные стволы деревьев выглядывают обглоданными костями из выжженной солнцем земли и смотрятся совсем дико рядом с пышущей зеленью речной долины невдалеке. Место, облюбованное смертью: за последние сорок лет там пропали или были найдены изнасилованными и убитыми около 60 молодых женщин.
Но по этому поводу жители вполне себе реально существующего городка с незамысловатым названием Техас не испытывают душевных треволнений. В конце концов, людей убивают везде, юрисдикция тамошней полиции не выходит за пределы своего округа, так что у копов нет ни прав, ни особого желания ввязываться в «чужие» дела, а тем более искать какую-то логику в серии произошедших убийств. Ну а местные предпочитают не соваться в места, получившие дурную славу еще со времен индейцев.
То, что в городе обнаруживают труп подростка, конечно, сначала вносит некую сумятицу в тихую и прозаичную жизнь, но коль скоро все следы ведут в негритянское гетто, кажется, что интрига для расследующих дело Майка Соудера (Сэм Уортингтон) и Брайна Хэя (Джеффри Дин Морган) рассеивается сама собой. Они между делом плавно переключаются на внутреннюю жизнь города, при этом прекрасно воплощая классический дуэт «хороший/плохой полицейский»: мягкий и толерантный Брайн дополняет собой жесткого и бескомпромиссного Майка.
Однако за внешней очевидностью происходящего и сухостью изложения скрывается нечто другое: зловещий мрак, пронесшийся над полями, кажется, поселился в каждом герое, оставив страх, злобу и затаившуюся агрессию. И они готовы прорваться в любой момент: стоит вспомнить только бывшую жену Майка (Джессика Честейн), которая съездила по лицу неудачно пошутившего задержанного. Или Брайна, с каким-то безумием избивающего воришку в баре. Вообще, это легкое помешательство свойственно всем героям, ибо они по какой-то причине перестают действовать по протоколу или хотя бы последовательно, устраивая друг с дружкой личные кровавые разборки. Что, возможно, и создает ощущение хаотичности и метания картины от жанра к жанру.
Основной сюжетной интригой или, как говорят, clue становится история девочки Энн (Хлоя Грейс Морец), про которую забыла не только ее мать, но и Бог. Впрочем, последний — как и про всех остальных.
Смотреть действительно тяжело и действительно уныло. Больше половины сюжетных линий как-то резко и очень нелепо сворачиваются в никуда и не несут почти никакой смысловой нагрузки. Все до смешного очевидно и даже почти мило от того, что нескладно. Все в зале, то есть мы четверо, отчаянно ждали развязки, кульминации сюжетной линии, и надеялись на то, что фильм идет хотя бы часов пятнадцать, иначе, при такой фрагментарной, обрывистой и несвязной завязке вообще развернуть тему "Полей", так отчаянно продвигаемую нам сценаристом, не удастся, но теперь мы точно знаем - не удалось.
Джессика Честейн - это чуть менее уродливая младшая "сестра" Джулии Робертс (ей 45 сегодня, кстати, поздравляем - не так долго осталось), но это не делает её ни красивой, ни талантливой, ни сексуальной. но фильм не об этом. фильм о страшном своими брутальными выродками-насильниками штате Техас, правосудие над которыми вершит компания из некрасивой, но -типа- очень крутой тётки-Честейн, неудачного "Персея" - Уортингтона и неплохого актера для сериалов - Моргана. еще в фильме есть Хлоя Морец, но здесь она не скачет как накаченный эЛ-эС-Дэ шао-линьский монах в маске и не крошит в винегрет маргинальные мафиозные элементы. дочь Манна, которая видать хотела по сумраку перегнать папашу, перегнала его по занудству. если бы не длительный перелёт, во время которого мне пришлось смотреть это кино, я бы никогда не досмотрел его до конца: неинтересно