В семидесятых во французском кинематографе появился новый тренд - фильмы про полицейских. В пику всевозможным rififi шестидесятых, про полицейских наснимали огромное количество фильмов - примерно как у нас сериалов про ментов. Спор за главного комиссара шёл между Бельмондо и Делоном, но последний, в основном благодаря своей породистости, выигрывал с заметным перевесом. "Полицейская История" 75 года - это экранизация реальной истории про поиски в послевоенном Париже гангстера Эмиля Бюиссона в исполнении лысеющего Жана-Луи Трентиньяна. Тут сразу о дежа-вю: не столько сюжетом, сколько проблемами героев, фильм неуловимо напоминает "Место Встречи Изменить Нельзя" - тут и конфликт между полицейскими по поводу применения методов ведения допросов, и жестокость послевоенных банд, и много хорошо воссозданного послевоенного быта, и мастерские погони, короче, список выходит приличный. Фильмы, конечно, не симметричны, но из одной категории и с общими ходами. Даже интересно было бы задать Говорухину вопрос, видел ли он "Полицейскую Историю" до начала работы с "Местом Встречи...".
Ну и из интересного: в самом конце фильма, когда главный антигерой пойман и должны пойти титры, Ален Делон внезапно поворачивается в камеру и начинает рассказывать, как на протяжении нескольких лет он допрашивал злодея, и что они даже "сдружились", осознав, что похожи характерами. Во время этого монолога с камерой Трентиньян, прикованный одной рукой к батарее, другой наливает себе красное вино в стакан и открывает газету. Делон продолжает рассказывать, что до суда и гильотины в 56 они именно так мило и общались, закрывая бесчисленные тома дела преступника. Сцена настолько нелогична, что я с первого раза даже не понял, что происходит) А в целом ничего так - эра милосердия по-французски.