Нора (Кристен Стюарт) работает инженером-механиком на подводной нефтяной установке. Но происходит землетрясение, и она вместе со своей командой перемещается на дно океана. Там Нора и ее товарищи встречают подводного монстра, с которым им придется бороться за выживание. Роль капитана исполняет Венсан Кассель. Это третий фильм американского режиссера Уилльяма Юбанка, предыдущие работы которого («Любовь» и «Сигнал») были малобюджетным сайфаем. На этот же раз Юбанку доверили 60 миллионов долларов на создание экшен-триллера. Получилось что-то в духе «Чужого» с той лишь разницей, что действие фильма происходит не в космосе, а на дне океана, как в «Левиафане» Джорджа П.Косматоса.
Боевик, Ужасы, Драма, Катастрофа |
16+ |
Уилльям Юбанк |
7 января 2020 |
23 января 2020 |
1 час 35 минут |
foxmovies.com |
Американскому кинорежиссеру Уильяму Юбэнку, снявшему до недавнего момента два низкобюджетных научно-фантастических фильма «Любовь» (2011) и «Сигнал» (2014) наконец-то доверили крупномасштабный 60-ти миллионный проект под интригующим названием «Под водой». Юбэнк, явно тяготеющий к классической кинофантастике ХХ века, сумел сделать качественное, напряженное полотно о группе ученых, находящихся где-то на дне Марианской впадины в одной из новейших подводных исследовательских станций. Фильм после неплохого оммажа «Чужому» Ридли Скотта с демонстрации коридоров подводной лаборатории начинается с места в карьер. Что-то необычное происходит снаружи, в корпусе станции образуется течь, и главная героиня едва успевшая почистить зубы бросается спасать свою жизнь. В итоге набирается горстка уцелевших работников в одном из отсеков на ладан дышащей станции. Подобное вступление смотрится очень мощно, реалистично и эффектно. А некоторые сцены сняты так, что даже в зале можно ощутить приступ клаустрофобии.
«Под водой» и дальше будет в первую очередь радовать зрителя масштабными декорациями, а уже потом компьютерной графикой. Людям, выросшим на подобного рода фильмах, любящим материальные локации, а не нарисованные на зеленом экране задники, такой подход к делу должен понравиться. Эта картина представляет собой олдскульную и немного архаичную фантастику, которую уже почти не снимают. В фильме не будет завуалированных социальных аспектов или какой-либо метафоричности. Здесь все довольно ясно и лежит на поверхности, как бы двусмысленно это не звучало, ведь действие разворачивается глубоко под водой, а заветное спасение произойдет только тогда, когда получится вздохнуть чистого свежего воздуха уже «над водой». Помимо выживания перед уцелевшими учеными (и куда больше перед зрителями) стоит и другая задача — узнать, что же произошло со станцией?! Техногенная катастрофа, сильный шторм или нечто ужасное пробудилось в недрах самой глубокой впадины на Земле?!
Разобраться в этих вопросах нам помогут те самые уцелевшие персонажи, которые довольно-таки шаблонны, но при всем при этом достаточно привлекательны, естественны и способны вызывать сопереживание. Главной героиней и звездой этого фантастического фильма ужасов стала Кристиан Стюарт, которая уже давным-давно ушла от образа несчастной Беллы из «Сумерек». Смелая и собранная подводница с короткими, выкрашенными в белый цвет волосами, к которой прислушивается сам Венсан Кассель, играющий капитана станции. И еще несколько героев, сыгранных куда менее имениты актерами, среди которых выделить можно, разве что забавного весельчака ТиДжей Миллера. Такой незвездный каст представляется большим просчетом со стороны создателей картины. Фильм, скорее всего, останется незамеченным для широкой аудитории и не соберет необходимую кассу. А вот еще одна парочка известных актеров, пусть и увеличила бы немного бюджет, смогла бы привлечь куда больше зрителей на сеансы. Да и смотреть на то, как пытается выбраться из глубоководного капкана кто-то из мировых звезд все же поинтереснее. Однако упрекнуть, кого бы то ни было из принявших участие актеров в плохой игре нельзя.
Режиссеру же в свою очередь удается почти на протяжении всего фильма, лишь с незначительными провисаниями, держать зрителя в постоянном напряжении. И пусть «Под водой» не вырисовывает каких-то невообразимых философских идей и, разумеется, не может тягаться с превосходными «Бездной» или «Чужим», эта картина предстает добротным научно-фантастическим триллером, способным не затеряться в своем жанре. Ну, а очевидное сходство с «Глубоководной звездой шесть» 1989 года идет фильму только на руку, а та самая простая мысль, что планета Земля до сих пор плохо изучена, что океанские глубины таят в себе очень много опасности, и что те силы, которое могут пробудиться, человек обуять не в состоянии, находит здесь новое развитие. Так что смело рекомендую данную картину всем, а не только тем, у кого в данный момент при упоминании таких фильмов, как «Сфера» и «Левиафан», возникнут правильные образы.
Не знаю кому этот фильм может не понравится. Вопреки отзывами решила сходить и была приятно удивлена. Фильм стоит просмотра . Качественное, интересное кино и даже местами страшное . Не верьте отзывам)
фильм не понравился: ремейк Глубоководной звезды Шесть 1989 года, но не дотягивает до неё сюжетом. В конце скатывается из научной фантастики в фэнтези - пожалел потраченных денег. Фильм сигнал этого режиссёра был интереснее, а с Чужими он и рядом не стоял. Лавкрафтовское фэнтези в научной фантастике это бред идёшь на фантастику, а тебе фентези впаривают или идёшь посмотреть фэнтези, а там научпоп