Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Почему рехнулся господин Р.?

Warum läuft Herr R. Amok, Германия, 1970
О фильме
Драма
28 июня 1970
1 час 24 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
20 июня 2013

Обычный инженер-чертежник, жизнь которого буквально расписана по пунктам, господин Р - не выделяется практически ничем из толпы соседей, коллег, знакомых. Разве что, человек он по природе замкнутый и, если трезвый, слова из него не вытащишь, а в подвыпитом состоянии готов провозглашать тост до тех пор, пока все по домам не разойдутся. Ничего особенного, на самом деле - видели многих таких скучных молчунов. Он женат на красивой женщине, является отцом такого же как он молчуна, с которым проблем, по сути, никаких - разве что в школе пожалуются, что он не слишком общительный. Тоже, скажем, не такая уж редкость. То есть, живет господин Р. самой обычной жизнью - работа, ужин, дом, разговоры с приятелями, отпуска, прогулки на природу, подарки родственникам, стыдливые корпоративы, сигареты, пиво, телевизор. Так почему же господин Р. рехнулся?

Чуть ли не идеальный фильм, построенный на критике и диагнозах современному обществу, из которого в некотором роде выросла целая волна мизантропов-режиссеров центральной Европы ближе к концу 20-го века. Фассбиндер с неотразимостью опытного удава гипнотизирует своего зрителя целых полтора часа, чтобы в финальной десятиминутке вылить на него кружку с горячим кофе. Терапевтический эффект, конечно, слегка сомнительный, но встряхивает здорово. Конечно, бросаться пугаться и бежать к психотерапевтам или просто копаться в собственном поведении, все же, не стоит - природа сумасшествия несколько сложней, да и не в этом суть, но Фассбиндер очень хорош.

Как и многие ранние фильмы Фассбиндера, этот был снят как продукт творчества группы Мюнхенский Анти-Театр. В качестве второго режиссера тут выступает Михаэль Фенглер, а оператором - верный Дитрих Ломан, с которым режиссер снимет много чего. Монтировал же фильм сам Фассбиндер. Но наиболее удивителен тот факт, что сценарий картины - практически единственный случай, когда в ход шла импровизация. Да и использованные кинематографические приемы, которые станут популярны в независимом кинематографе лишь десятилетия спустя, вроде ручной камеры и эффекта “синема-верите” - очень редкие инструменты в арсенале немецкого режиссера.

В плане псевдодокументальности Фассбиндер тут добился невероятного результата. Пытливая, следующая всюду за героями, камера постоянно вглядывается в лица героев, записыает за ними каждый шаг, жест, слово. Реализм самого высшего уровня, а учитывая, что для режиссера это не самая обычная практика - результат и вовсе восхищает. Впрочем, конечно, это не чистокровное “синема-верите”. Фассбиндер умело смешивает сцены, снятые ручной камерой с длинными и статичными плаами, которые уже как раз для его почерка вполне характерны. А уж как обрезает и склеивает сцены автор - ничем не хуже того, что начнет делать Михаэль Ханеке годы спустя. Конечно, удержаться от параллелей между ранними периодами творчества обоих великих режиссеров очень трудно.

Так почему же рехнулся господин Р? Накопленный стресс в течении всего периода его профессиональной деятельности? Соседка не дала посмотреть телевизор, на котором еще и помехи постоянно? Какие-то скрытые заболевания, может психические, которые не смог диагнозировать доктор в середине фильма? Образ жизни, может быть, неправильный? Устал от ежедневной рутины, от каких-то жужжащих мелких проблем, от недомолвок, заведомых ограничений, условностей? Естественно у Фассбиндера есть на это ответ, и он его четко выразил своим фильмом - автор даже не беспокоится, а ставит диагноз психиатрического характера относительное всего общества (как минимум собственной страны, а там уж транспонируйте насколько совести хватит). Конечно, выводы автора могут кому-то не нравится, это уж само собой, такой провокационный фильм, но это уже личное дело каждого. Главное то, что у Фассбиндера есть что сказать и говорит он доходчиво.

1
0

Подборки Афиши
Все