Пока заторможенный подросток Джей (Фрешвилль) смотрел телевикторину, его мама умерла от передозировки, и Джею пришлось переехать к бабушке, которую он до этого никогда не видел. Впрочем, понятно почему: бабушка, которую друзья называют Смурф (Уивер), возглавляет главную криминальную группировку в Мельбурне, состоящую из трех ее сыновей — один грабит банки и скрывается от полиции (Менделсон), другой торгует наркотиками (Стэплтон), третий (Эджертон) на подхвате. Джей в силу своей пассивности и принципиального отказа от использования мозгов довольно быстро приходит к тому, что начинает по мелочи помогать дядям. Помощь несложная — постоять с заряженным пистолетом, угнать машину, главное — не болтать. Единственная проблема — мельбурнская полиция, у которой с криминалитетом разговор короткий.
Триллер, Драма, Криминальный |
Дэвид Мишо |
22 января 2010 |
6 октября 2011 |
1 час 53 минуты |
animalkingdommovie.com |
Пока заторможенный подросток Джей (Фрешвилль) смотрел телевикторину, его мама умерла от передозировки, и Джею пришлось переехать к бабушке, которую он до этого никогда не видел. Впрочем, понятно почему: бабушка, которую друзья называют Смурф (Уивер), возглавляет главную криминальную группировку в Мельбурне, состоящую из трех ее сыновей — один грабит банки и скрывается от полиции (Менделсон), другой торгует наркотиками (Стэплтон), третий (Эджертон) на подхвате. Джей в силу своей пассивности и принципиального отказа от использования мозгов довольно быстро приходит к тому, что начинает по мелочи помогать дядям. Помощь несложная — постоять с заряженным пистолетом, угнать машину, главное — не болтать. Единственная проблема — мельбурнская полиция, у которой с криминалитетом разговор короткий.
В любых других руках победитель прошлого «Сандэнса» мог бы превратиться в бытовую драму о становлении личности в неблагополучном районе. Австралийский дебютант Дэвид Мишо смещает акценты, понемногу, одними деталями докручивая историю семьи Коди до состояния трагического абсурда, мрачного цирка с участием безумцев. Фрешвилль весь фильм ходит с одним выражением лица (пустой взгляд, полуоткрытый рот), Джеки Уивер носит розовые платья и обращается ко всем словом «дорогуша», ее сыновья — отдельная история: один — опасный сумасшедший, второй редко появляется в рубашке, третий — латентный гей. Возможно, персонажи действительно заботят Мишо больше, чем сюжет, вследствие чего там образуются провалы и недосказанности, но этот недостаток легко простить: это история, рассказанная имбецилом, который оживляется только в те редкие моменты, когда включают телевизор. «По волчьим законам» — тревожный, безрадостный и очень страшный портрет преступного мира, который редко выглядит настолько необаятельным. Бандиты — замученные жизнью психопаты; то, что Джей не испытывает к ним ни отвращения, ни сочувствия, — его счастье: умей он хоть что-нибудь чувствовать, пришлось бы выбирать сторону. Другая, нормальная сторона, впрочем, не лучше, а единственный мало-мальски приличный персонаж оказывается одновременно самым слабым и беспомощным. Этот антропологический этюд из ада в конечном счете транслирует одну простую, хоть и не новую мысль: зло побеждает зло, насилие порождает насилие, а застрявший между двумя мирами дурачок, который смотрит в стену и пускает слюни, как ни печально, находится в самом выгодном положении.
Австралийское кино не перестает удивлять – с одной стороны, это более, чем периферия мирового кинематографа, с другой, нельзя его сравнивать, например, с азиатскими или европейскими фильмами. Австралия – отдельный континент, и нет-нет, да и выдаст нечто особенное. Например, именно оттуда приехали друзья, снявшие «Пилу» и заложившие основу целому жанру фильмов ужасов, где нет страха, но есть бесконечное отвращение. Фильм «Царство зверей» не остался незамеченным – и критики Sundance его обласкали, и номинацию на «Оскар» он получил, и зрители остались в восторге. Правда, далеко не все готовы выдержать двухчасовую криминальную драму, в основе которой лежит не динамичное действие, не ограбление или детективная история, а линия взаимоотношений в отдельно взятой криминальной семье, где все повязаны не обязательствами, а кровными узами.
http://obzorkino.livejournal.com/259921.html
Восемнадцатилетний Джошуа после смерти матери от передозировки попадает к своим родственникам – многочисленным дядям и бабушке, которая всех называет не иначе как «милок» (sweetheart) и является центром криминальной семьи. Дяди совершают преступления, и делают это настолько дерзко, что полицейские, отчаявшись взять их с поличным, начинают попросту вырезать их по одному. Семейство в долгу не остается и в ответ начинает убивать полицейских. Посреди этого кошмара находится подросток, который опустошен смертью матери и обязан принять чью-то сторону.
Нечто подобное уже выходило на экраны – в той или иной степени можно сравнивать этот фильм с другими номинантами на «Оскар 2011″. В мастерстве изображения романтики криминального города фильм соревновался с «Городом воров«, но Бен Аффлек сумел создать более гладкую историю, без выпирающих углов, без перегибов. В «Царстве зверей» нет места простым людям – каждому приходится выбирать, причем делать это постоянно и быстро. На размышления попросту нет времени, равно как некогда делать грустные глаза и заводить романы. Джошуа, главный герой «Царства зверей» завел подружку, но быстро ее лишился, тогда как в «Городе воров» взаимоотношения главного героя и его пассии стали основой лирической линии сюжета. Если фильм Аффлека предлагает диалог, то картина Дэвида Мишо бьет наотмашь по лицу, и далеко не каждый зритель согласится терпеть оплеухи до конца фильма.
Другой сосед по «Оскару 2011″ – фильм «Боец«, в котором тоже была семья, и тоже был конфликт. Более того, там тоже была «матушка семейства», исполнительница роли которой Мелисса Лео и увела «Оскар» у Джеки Уивер, исполнившей роль бабули в «Царстве зверей». Если сравнивать этих двух актрис, то я бы, конечно, отдал Оскар Джеки – ее роль более многогранна и глубока, чем роль Мелиссы. В «Царстве зверей» бабуля – настоящая глава семейства, разве что приставку «крестная» ей никак не прилепишь – она одновременно мила и беспощадна, она делает все ради своих сыновей и этим она отличается от матери главного героя «Бойца», которая делала все для семьи в целом, но не для сына.
Картина получилась очень мрачной и тяжелой, режиссеру удалось создать гнетущую атмосферу безнадеги, понимание которой приходит к главному герою постепенно. Так бывает, что человек готов идти на небольшие компромиссы, но когда их количество превышает определенный уровень и человек оглядывается назад, он видит, что постоянные уступки привели его в тупик, из которого нет пути назад. Так и Джошуа, попав в семью, скоро понимет, что из нее нет выхода, осознает настоящую причину, по которой мать запрещала ему общаться со своими родственниками. Маркетологи фильма в синопсисе написали, что Джошуа придется принять решение, какое место он займет в «Царстве зверей», но мне кажется, что главный вопрос для него – хочет ли он остаться в этом царстве, или же желает вырваться из него, покинуть саванну и жить в цивилизации.
Актерский состав перечислять нет смысла – все роли сыграны отлично, но выделить кого-то из этого ансамбля я не могу, да и не хочу. Бывает так, что фильм, без оглядки на то, какие эмоции он вызывает и в какое состояние повергает, является целостным произведением искусства. В случае с «Царством зверей» это именно так, поэтому подумайте дважды перед тем, как его смотреть – жалости не будет ни к кому.
Вердикт: великолепный криминальный триллер о семье бандитов, их противостоянии полицейским и случайно попавшим в этот котел подростке.
(c) Обзоркино
Депрессивная история, подтверждающая, что чудес на свете не бывает.
Что все мы дети своих родителей, и окружение формирует сознание. А выбор предопределен.
Человек ужасен. Человек подобен животному. Он есть - самый страшный зверь. И нет ему прощения. Он убивает, а не жалеет, он крадет, а не помогает. Он предает и все забирает...
На далёком континенте жизнь, оказывается, портится не только у реликтовых сумчатых. Судя по фильму, и людям за линией Уоллеса приходится весьма хреново: бандюки мало чем отличаются по средствам, нравам и размеру популяции от полиции, тяжёлые наркотики, безысходность и т.п. Никакой радости - только малочисленные коалы! В центре событий находится именно такой вот - несовершеннолетний, молчаливый медвежонок, характерно напоминающий Сергея Бодрова. После смерти матери (от передоза) главный герой переходит жить к своей монструозно-очаровательной бабушке, ласково крышующей троих великовозрастных и великоужасных сыновей. Бабушка-Иуда то и дело целует своих увальней-сыновей исключительно в губы, а потом их тем или иным образом отстреливают...
Двух часов наблюдения за этой неспешной тайной вечерей - право, чрезмерно, хотя незаезженные лица актёров и общий дифицит информации о жизни в Океании могут поддержать какой-то интерес.