Москва
7

Фильм
Пещера забытых снов 3D

Cave of Forgotten Dreams, Канада, США, Франция, Германия, Великобритания, 2010
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Документальный фильм Вернера Херцога про пещеру Шове

Однажды режиссер Херцог прочитал в журнале The New Yorker статью, посвященную пещере Шове на юге Франции. Статья так его поразила, что он тут же выпросил у французского министерства культуры разрешение на съемку (пещера закрыта для посетителей) и грант, который позволил ему пользоваться специальным 3D-оборудованием (обычные 3D-камеры не предназначены для документальной съемки). Министерство выделило шесть съемочных дней по четыре часа каждый, и Херцог, взяв с собой оператора, звукорежиссера и ассистента, отправился в путь, чтобы запечатлеть единственных пещерных обитателей — сталактиты, сталагмиты, медвежьи останки и древнейшую в мире наскальную живопись, попутно приставая к специалистам с вопросами, как правильно кидать копье и была ли у пещерного человека душа.

  • Пещера забытых снов 3D – афиша
  • Пещера забытых снов 3D – афиша
  • Пещера забытых снов 3D – афиша
  • Пещера забытых снов 3D – афиша
  • Пещера забытых снов 3D – афиша
Документальный
Вернер Херцог
10 сентября 2010
15 декабря 2011
1 час 30 минут
caveofforgottendreams.co.uk

Режиссёр

Вернер Херцог
82 года, фильмов: 59

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2242
5 декабря 2011
Херцог в пещере

Однажды режиссер Херцог прочитал в журнале The New Yorker статью, посвящен­ную пещере Шове на юге Франции. Статья так его поразила, что он тут же выпросил у французского министерства культуры разрешение на съемку (пещера закрыта для посетителей) и грант, который позволил ему пользоваться специальным 3D-оборудованием (обычные 3D-камеры не предназначены для документальной съемки). Министерство выделило шесть съемочных дней по четыре часа каждый, и Херцог, взяв с собой оператора, звукорежиссера и ассистента, отправился в путь, чтобы запечатлеть единственных пещерных обитателей — сталактиты, сталагмиты, медвежьи останки и древнейшую в мире наскальную живопись, попутно приставая к специалистам с вопросами, как правильно кидать копье и была ли у пещерного человека душа.

Херцог всегда считал, что главное в кино — достоверность. Что человек, который решил стать режиссером, должен для начала пройти пешком от Мадрида до Киева, освоить пару полезных профессий вроде вышибалы в стрип-баре и уметь завалить мула. Что любая теория для кино — смерть, потому что, как ни старайся, реальность все равно оказывается патологичнее любой выдумки. «Пещера забытых снов» устро­ена по тому же принципу, что и «Встречи на краю света», — с одним качественным различием: дойдя до края света, Херцог отправился дальше — в прошлое. Он ехид­но бубнит за кадром, что наскальная живопись — это протокинематограф, сталагмиты — это прекрасно, но мы застряли в собственной истории и человечество с его технологиями мало чем отличается от крокодилов-мутантов, порожденных ядерным заводом. Туризм — порок, путешествие — благодетель. Его настоящие герои — пожизненные путешественники по прошлому, где время исчисляется не часами, а тысячелетиями, а единственные собеседники — мертвецы, медвежьи кости и зажи­во мумифицированные белочки. Камера Херцога, словно сбежавший с экскурсии первоклассник, пристав к этим людям от нечего делать, бродит за ними по пятам, а когда наступает момент что-то спросить, теряется — что спрашивать у такого чуда? У бывшего циркача, которому по ночам снятся львы, нарисованные тридцать тысяч лет назад. У женщины-археолога, которая, едва войдя в пещеру, радостно восклицает: «Они были здесь!» У парфюмера, который может по запаху определить возраст камня. Или у того парня, который насвистывает на доисторической флейте гимн США? На них можно только любоваться, застыв в восхищении, — ведь они, как и все по-настоящему счастливые люди, сами того не заметив, давно превратились в музейные экспонаты.

7
1

Отзывы

9
Сергей Ленков
16 отзывов, 33 оценки, рейтинг 38
29 сентября 2011

На первый взгляд, трудно представить себе работу Вернера Херцога в 3D - больно уж режиссер некоммерческий. Однако здесь ему удается использовать этот технический прием не в качестве аттракциона для подростковой аудитории.
Пещера Шове, покрытая рисунками первобытных людей. Они рисовали животных: пещерных львов, диких лошадей, носорогов, мамонтов, кои тогда водились на территории Европы. Благодаря 3D эффекту появляется возможность оценить пластичность палеолитического искусства, высокий уровень первобытных художников, и рисунки, покрывающие изгибы стен пещеры обретают динамизм и жизненность.
Интервью с учеными-исследователями первобытной культуры (даже попытки воссоздать звучание первобытных музыкальных инструментов) создают атмосферу творческого поиска и заставляют задуматься об истоках человеческой культуры.
Фильм смотрится на одном дыхании. Одна из лучших работ Херцога. Интересна прежде всего для любителей истории и искусства, однако даже в научно-популярном фильме Херцог и его стиль узнаваемы. Иногда возникает ощущение, что он ведет репортаж с другой планеты...

9
0
3
pua Березнев
121 отзыв, 381 оценка, рейтинг 212
26 декабря 2011

Вернор Херцог и доисторические лошадки
Вернор Херцог — это фигура настолько неординарная, что все к чему он так или иначе прикасается вызывает интерес. Любая, даже самая банальная, история, пройдя через его режиссерское восприятие приобретает какие-то неповторимые черты, какую-то легкую дьяволинку, свойственную и самому режиссеру. Взять хотя бы места, куда его заносит: в 2007 году Херцог снимал в Антарктиде, чуть ранее были безумные съемки с Кристианом Бейлом в джунглях Вьетнама, а в 2010-ом его пригласили в пещеры Шове, скрывающим в себе самые древние из сохранившихся наскальных рисунков человека, некоторым из которых более 30 тысяч лет. Вход в это уникальное место закрыт для обычных людей и, казалось бы, кто как ни Вернор Херцог может лучше других рассказать о столь нетривиальном месте.

Однако не столько Херцог не справился с большой задачей, сколько сам материал оказался для режиссера мелковат. Нет, автор искренне восхищается тем фактом как могли люди, находящиеся еще фактически на уровне развития обезьяны, взять в руку палку и нарисовать назад столь красивые рисунки, что ими двигало 30 тысяч лет назад? Что это — пробуждение сознания или может быть зарождение искусства? Однако Херцогу не достаточно таких банальностей, ему скучно просто документировать, Столь узкое пространство пещеры оказывается для режиссера слишком тесным и чтобы продолжать свой рассказ Херцог так и норовит вырваться за пределы сковывающих его рамок и улететь то в музеи Германии, то в научный центр археологов, разбитый в находящемся неподалеку спорткомплексе, то еще невесть куда. Потому что рисунки сами по себе, конечно, интересны, но еще более интересы люди, которые посвятили свои жизни их изучению. Кто эти люди, которые много дет разбираются в вопросах, грубо говоря, того была ли у доисторических львов грива или не ее не было. Ведь даже находясь на Антарктиде Херцога меньше всего интересовали пингвины. Но что по настоящему интересно, так это люди которые живут вдали от цивилизации, в абсолютно нечеловеческих условиях. Ради чего?

Поэтому, когда Херцог вынуждено то и дело возвращается к наскальным лошадкам и зубрам его интерес и энергетика тут же исчезают, мысли путаются и сказать оказывается по большому счету нечего. Рисунки лошадок, конечно, занятные, но по большому счету какая разница кем они сделаны, кроманьенцем или неандертальцем.

1
0
9
Adges van Hepsu
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 4
19 декабря 2011

Фильм пробуждает столько новых идей и мыслей, что после просмотра невольно начинаешь понимать, что до этого момента у тебя было существенно искажённое представление о жизни человеке на планете Земля. Кто мы, откуда и куда идём и в кого в итоге превращаемся? Особое удовольствие доставляют красивейшие иллюстрации Франции.

1
0
9
Рабиндранат Тагор
88 отзывов, 113 оценки, рейтинг 334
18 декабря 2011

естественно, это артхаус, который нет смысла советовать смотреть всем и каждому. но в своем роде это безупречное и великолепно сделанное кино, которое может держать зрителя в напряжении. Херцог - профессионал высшей категории, он способен превратить в осмысленную драматическую историю даже рассказ о наскальной живописи пралюдей. его 3д-экскурсия - не развлечение формата "Путешествие к звездам", это наталкивающее на размышления полотно для людей, обладающих широким кругозором. 3д, кажется, впервые в своей истории выглядит примененным осмысленно - а не для пущего эффекту, как это обычно делается...

1
0
5
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2128
12 декабря 2011

Человек и тень
Мы не можем жить вне истории (с)

Признанным авторам сложно найти, что-то новое в том, о чем они уже рассказали и показали своим зрителям все то, что их волновало. Поэтому они по-разному продолжают свой путь: уходят из профессии, продолжают развивать полюбившийся жанр, повторяют то, что когда-то хорошо у них получалось, занимаются документалистикой. Последний путь, как мне кажется, самый сложный, коварный и извилистый.

Сюжет фильма разворачивается на юге Франции там, в пещере Шове, доступ в которую закрыт от широкой общественности, на стенах обнаружены древнейшие образцы пещерного искусства. Как и когда они появились, главный вопрос, стоящий перед учеными, исследующими этот район.

Вернор Херцог, снявший все, что только можно представить в игровом кино, переключился именно на документалистику и если предыдущие его опыты были созданы очень искусно и с огоньком, то с «Пещерами» он перестарался.

Хронометраж фильма всего полтора часа, а информации необходимой зрителю на 30 минут. Остальное время автор повторяет показ наскальных рисунков и долгими, мучительными кадрами передает зрителям мельчайшие детали работ неандертальцев.

Фильм включает в себя интервью со специалистами, работающими в пещере Шове, они посвятили свои жизни истории пещеры и всего живого, что в ней обитало.

Картина включает в себя много цифр, определений и всего того, в чем обычному человеку без подсказки не разобраться.

Режиссерская идея — рассказ о том, что могут увидеть лишь избранные, при 100 % гарантии сохранения всего в тех же условиях, каких они находились и раньше. Но Херцог так и не смог остановиться на том, о чем он хочет рассказать и его истории распадаются на части.

Петер Цайтлингер создал сложную и многогранную картинку, но т. к. его работа в основном состояла в отслеживании, она кажется примитивной и усыпляет зрителя, как только он понимает, во что он ввязался.

Музыкальный ряд давит и одновременно возносит зрителей.

Кино получилось на любителя. Преподаватели, эстеты получат источник информации и детально проработанный материал, простые же зрители останутся ни с чем потому, что картинка мало чем может удивить, большую часть материала рассказываемого в фильме касается школьной программы, а без остальной информации люди не станут умнее.

1
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все