Семеро студентов-медиков едут на пасхальные каникулы в горы. Там эти довольно отталкивающие мужчины и женщины лет в среднем тридцати заселяются в лесную избушку, валяются в снегу и несмешно шутят. Вскоре (как следует, впрочем, за полчаса до конца) из-за деревьев появляются мертвые нацисты, во время войны обиженные местным населением.
Куда более мистическим, чем воскрешение фашистов, кажется то, что эта диетическая «Трома» для внутреннего потребления вообще оказалась в прокате за пределами страны-производителя. Скучный, тупой, дешевый и неизобретательный хоррор, щедро озвученный норвежской поп-музыкой, запоминается разве что из ряда вон выходящей любовной сценой в лесном сортире. В остальном это похоже на работу петербургских некрореалистов в постановке Егора Кончаловского. Кажется, задумывалась шутка, но никто не сообщает, в каких именно местах нужно смеяться. Обсуждение героями фильма ужасов клише фильмов ужасов — сейчас еще большее клише, чем те клише, но, едва собравшись, медики начинают вспоминать «Зловещих мертвецов» и доставать из рюкзачков футболки «Живая мертвечина». Режиссеру кажется, что он умнее жанра. На самом деле у него просто кишка тонка играть по правилам. Впрочем, тонкие кишки, как смогут убедиться зрители «Мертвого снега», вообще отличительная черта норвежцев.
Пожалуй, снова будет рецензия «одна на двоих». Пожалуй, даже «на троих».
Давно я не смотрел такого весёлого треша!
Итак, по порядку, вкратце.
«Операция «Мертвый снег», 2009 г., Норвегия
Первая серия относительно средненькая. Начинается банально – кучка великовозрастных оболтусов приехала повеселиться в горах. Со второй половины фильма начинается движуха – зомби-нацисты доставляют! ))) Опять местами так себе, но местами уже реально весело и неожиданно! Но посмотреть первую часть можно, хотя бы и в частичной перемотке, ради второй части, иначе удовольствие может быть неполным.
Итак, вторая часть.
«Операция «Мертвый снег» 2», 2014 г., Норвегия, Исландия
Это не фильм, это что-то с чем-то! Я наверно впервые встречаю, чтобы вторая часть фильма, т. е. продолжение, было реально круче первой части! Если первая серия в целом оставила у меня впечатление «так себе с элементами хорошо», и я даже сомневался, смотреть ли вторую часть, то вторая серия доставила настоящее удовольствие от просмотра — просто угарный треш! Зомби-нацисты «идут в люди», так сказать.
Разумеется, в обоих фильмах море крови, мяса, кишок, и т.д. В продолжении в разы больше. Людям впечатлительным, девушкам, и недавно плотно поевшим возможно не стоит смотреть. Смотреть надо в дружеской компании под пивко! ;) Юмор конечно иногда просто за гранью добра и зла, но отторжения умудряется не вызывать.
Как небольшой бонус – во втором фильме нашу 34-ку (ходовая как бы намекает) очень неплохо переделали в «Тигр», реально на зависть многим высокобюджетным военным фильмам! Особенно неожиданно видеть такой неплохой экземпляр в таком трешевом фильме!
Темы «зомби-медицина» и «зомби-любовь» это вообще нечто, вишенки на торте! И ещё, в самом конце фильма, после титров эпизод на несколько секунд есть, типовой конечно, но в данном случае и он радует ;)
Разумеется, при желании оба фильма можно легко заплевать и запозорить, смотря как относиться. При правильном отношении, как к веселому трешаку, всё будет ОК. Лично меня даже «русские-военнопленные-зомби» умудрились не покоробить, хотя обычно я нервно воспринимаю всякий «наезд на наших» или если там «неправильно изобразили».
И ещё, собственно, зачем я подробно дал данные по фильмам (страна, год) – чтобы не возникло путаницы, и Вы ненароком не начали смотреть вот это:
«Операция «Мертвый снег 2»: Первая кровь», 2009 г, США
Этот фильм а) реально полное унылое дерьмо, б) не имеет абсолютно никакого отношения к двум вышеупомянутым фильмам, это кинопрокатчики подло так перевели название для заманухи зрителя. Вот на это категорически не рекомендую тратить время.
P.S. Оценка 3* идёт к первому фильму.
Второму (на сайте его нет) я бы смело поставил 4*, нет, даже наверно 4,5*! Ибо среди трэша это практически шедевр!
Ну а третьему, едва ли достойному даже упоминания – и одной звезды выше крыши было бы.
Нет ничего прекраснее хижины в лесу! Заброшенной, захудалой, заросшей бурьяном, сорняками и паутиной. Временем нещадно и с особой жестокостью изнасилованной. Вросшей своими когтистыми корнями в черную, как прах человеческий, почву.
Нет ничего прекраснее хижины в лесу, окруженной зомбями, да не простыми, да не золотыми, а нациствующими, пришедшими на свой кровавый пир, состоящий из мучающейся спермотоксикозом и прочими отклонениями от нормы молодежи, отправившейся в один не самый прекрасный миг своей жизни из уютных стен медицинского колледжа в старую заброшенную хибару мертвой бабули одного из членов сей дружественной гоп-компании, и ожидаемо нашедших там и смерть и слезы, и любовь.
Таксономическое происхождение архетипа нацистских зомби в современном хорроре берет свое начало в олдскульных восьмидесятых прошлого века, когда уже самый порочный из всех порочных субжанров экспло, nazisploitation, скоропостижно умирал, оставляя после себя лишь пару истинных произведений искусства и великое множество ничтожного девиантного трэша, однако антропоморфный призрак нацизма пределы кинопространства покидать, увы, не спешил, переродившись в лентах Жана Роллина, Джоэля М. Рида и Хесуса Франко «Озеро живых мертвецов», «Ночь зомби» и «Могила живых мертвецов» соответственно в виде зомби нациствующих. Впрочем, в этих вышеупомянутых картинах царствовал гротеск и бульварная трехдолларовая дешевизна, и лишь в середине нулевых годов, с выходом первой части франшизы «Адский бункер» образ кровожадного нацистского зомби приобрел более серьезный, эдакий макабрический душок, впрочем, мимолетный и успевший быстро обесцениться. К вящему примеру, стараниями таких творцов современного еврохоррора сугубо бэмувишной категории, как горячий финский парень Томми Виркола.
Веселый финн Томми Виркола начал свою режиссерскую карьеру в 2007 году с откровенного слабого, художественно бессодержательного и кинематографически бесполезного постмодернистского переосмысления тарантиновских похождений Кровавой Мамбы «Убить Булью», продолжив ее уже гораздо более интересным и по-настоящему угарным, с какой стороны ни взглянь, хоррором «Операция „Мертвый снег“ 2009 года выпуска, который водночасье принес ему славу самого перспективного новичка в норвежском грайндхаусе, с чрезвычайным успехом повояжировал по ряду престижных жанровых кинофестивалей от берлинского Fantasy Filmfest Nights до канадских „Fantasia“ и «After Dark» и карловарского, а также основательно забил осиновый кол в макабрическую грудь архетипа нацистских зомби, представляя из себя на выходе чистый и неискушенный в сюжетной многоходовости брутально-кровавый и совершенно несерьезный зомби-хоррор, который с точки зрения развития сюжета иллюзорен и эфемерен, будучи при этом продуктом множественного аллюзионного брожения, перебродившем, впрочем, основательно, а потому имеющем и явственный резкий привкус кислинки и тотального гниения.
С миру по нитке, с фильма по отсылке… Кажется, что по такому достаточно тривиальному и нехитрому принципу запрягал Томми Виркола в своей «Операции „Мертвый снег“, начисто забывая о повествовательной цельности, кинематографической внятности и более-менее выдержанной, даже в рамках забористого экстравазатного трэша, режиссуры, отдав фильм от начала до конца на откуп неуемной и неумеренной избыточности, которой достопочтенный режиссер упивается вплоть до безвкусицы и китчевости всего происходящего на экране садистического паноптикума, сотканного по лекалам предсказуемости и незатейливой незамысловатости, хотя для откровенно издевательски-пародийной истории у костра на тему кровожадных зомби и уродливых нацистов сие воспринимается довольно органичным элементом.
Все вульгарные штампы в фильме столь же вульгарно возведены до состояния босховского гротеска. В свою очередь в картине равно одинаково угадываются мотивы и «Зловещих мертвецов», и «Живой мертвечины», и фильмов Лучио Фульчи и Умберто Ленци, а также множества картин категории nazisploitation. Некоторые из этих отсылок, касающиеся творений Сэма Рейми и Питера Джексона, оказываются чересчур прямолинейными, этакими указующими перстами для создания более тесной связи с классикой низкого жанра, в итоге делая фильм Вирколы вторичным, а не аутентичным и самобытным, лишь имеющем абрисы зарождающегося авторского стиля, но еще не сам стиль, невыработанный и неотшлифованный; другие же, nazisploitation-категории, вписаны в нарратив картины более искусно, изобретательно, с элементами деконструкции и эдакого иронического переосмысления. Что, впрочем, не отменяет того факта, что «Операция „Мертвый снег“ воспринимается по прошествии советской пятилетки выдержки этого чудовищно кровавого и инфернально веселого финского киносамогона как практически культ и одна из немногих по-настоящему эффектных удач всего небогатого на оригинальные самодостаточные идеи и неограненные бриллианты талантов скандинавского хоррора.
Несколько некрасивых, но весьма жизнерадостных девиц и группа обкуренных молодых людей с медфака остаются на каникулы в лесном домике, находящемся где-то высоко в горах, где во время Второй мировой, кажется, орудовал хорошо вооруженный, тактически сильный взвод солдат нацисткой Германии. И, когда пьяные гости начинают один за другим исчезать, становится ясно, что мертвые «шмайсеры» вернулись на праздники домой.
Не так все и плохо. То есть плохо, конечно, но не ужасно. Чтобы стать вторым Shaun of the Death, здесь не хватает стиля и британской расторопности; чтоб попробовать перебить «Живую мертвечину», очевидно, надо было подключить больше фантазии. Но и так сойдет - и хотя запала хватает ненадолго, местами действительно увлекательно. Есть забойное рубилово с обилием мата и применением серпа и молота, есть бензопила, хорошая кровища. Кишки разбалтываются по деревьям, персонажи умирают не в той последовательности, которую предполагаешь, а единственная приличная девушка отдается противному жирдяю-киноману, что характерно, в лесном сортире. Тот случай, когда фильм, который изначально такой умышленно небрежный, а может просто в черновой сборке, радует не столько своей природной незамутненностью, сколько надеждами людей. Видно, что у создателей фильма совсем не было денег, зато желания снимать и, главное, радовать этим других — хоть отбавляй. Вот, подозреваю, скажите: герои схематичны, сюжетные повороты избиты, драйв чувствуется лишь в паре сцен. А между тем, весело, мясисто, кроваво – и ладно. И потом, когда еще в мультиплексах можно будет понаблюдать за приключениями долговязых упырей в униформе, забрызганных по уши шипучей кровью. Так что все в сравнении.
Норвежский фильм ужасов про зомби? Уже смешно. Откуда в консервативной, чопорной, сдержанной Норвегии ожившие мертвецы? Однако – вот сюрприз: есть среди потомков викингов и соотечественников Тура Хейердала любители столь специфического жанра, как зомби-треш-комедия. В своих пристрастиях авторы признаются сразу же устами своих героев – «Пятница, 13» и «Зловещие мертвецы», вот наши ориентиры! И хотя в фильме нет столь необходимых в таком жанре глухих лесов затянутых вязким туманом, оказывается, что снежная равнина подходит для молодежного ужастика ничуть не меньше. Кроме того, из-под снега ой как много чего может неожиданно выползти! :-) Это неприятное открытие делают для себя герои фильма – бесшабашные любители фильмов ужасов и зимних видов спорта, отправившиеся на уик-энд далеко в лес, и на беду раскопавшие там старый фашистский тайник…
Дурацкая приставка «Операция» в русскоязычном названии фильма вызывает ассоциации с малобюджетными постперестроечными российскими комедиями, в то время как «Мертвый снег» - классический хоррор с избушкой в глуши, ломящимися в окна злобными зомби, и широким ассортиментом колюще-режущих предметов в арсенале защищающихся. Хотя большинство сюжетных ходов беззастенчиво позаимствованы из других классических картин жанра, есть у норвежцев и своя отечественная гордость: стандартный страшный пролог сделан под бодрую музыку норвежского композитора Грига «В пещере горного короля» - смотрится одновременно и жутко, и комично. Персонажи в фильме – типичные лузеры на закуску зомби, хотя последовательность их «выбывания» оказывается сложно предсказуемой – высший комплимент для такого рода кино. Грим зомби не потрясает воображение, но сделан на совесть. Заметьте, что «мертвяки» при этом не только скачут по темным лесам, но и предстают «во всей красе» при свете дня, посреди снежной равнины – при этом им гораздо сложнее оставаться аутентичными «трупаками», а не просто ряжеными статистами. Несколько подводит их одежда – ну как может труп с почерневшим от времени лицом, пролежавший в земле 60 лет, красоваться в белоснежном защитном комбинезоне? Или они время от времени переодеваются в чистое?! Может, и бельишко стирают? :-) Еще один явный прокол – уж больно тяжело зомби дышат на бегу. Мало тренируются, одышка… А зачем зомби вообще так демонстративно дышать – они же мертвые!
Фильм порадует поклонников жанра старыми добрыми «мясными» спецэффектами, с разрыванием тел на части, вываливающимися в снег мозгами, размотанными метрами кишок, воем бензопилы и «кладбищенским» юмором: как вам сцена, в который герой собственноручно отпиливает себе укушенную руку, чтобы не превратиться в зомби, а через минуту его кусают за… м-м-м… мужское достоинство? Фильм особенно выигрышно смотрится на фоне очень похожего по сюжету недавно вышедшего «Адского бункера», где восставшие из мертвых фрицы оказались… бесплотными призраками (вот скукотища!)
Словом, если вы соскучились за похождениями бензопилорукого Эша из «Зловещих мертвецов» и вам не в мочь ждать четвертую серию его приключений, могу смело рекомендовать «Мертвый снег». Авторы явно в теме, а старичку Ромеро есть чему поучиться у «молодой шпаны», чтобы самому не оказать «живым мертвецом» в собственноручно созданном жанре…
Лихой, веселый и остроумный фильм про замерзших в снегах нацистах-зомби. Прекрасная одноразовая комедия ужасов - неожиданно ровно и хорошо сделанн ая.
Как минимум любопытное признание в любви раннему творчеству Сэма Рэйми и Питера Джексона.Мегахит норвежского проката.
Группа студентов со своими подругами отправляются отдохнуть в горы, в небольшой коттедж. Веселье уже готово было начаться, но всё портит здешний лесник, сообщающий им, что за деревьями легко могут прятаться зомби-нацисты. От заявления этого все перепугались, но всёрьез, конечно, его не восприняли. И, разумеется, зря.
"Мёртвый снег" - типичный хоррор с предсказуемым сюжетом, обилием кровяных выделений и довольно дурацкой комедийной составляющей. Фильм этот не заслуживал и "двойки" даже, если б не его финал. Не то чтоб он прям очень оригинальный, но в нём достигается апофеоз тупости, уже ни с чем не сравнимый. И вот тогда только становится чуть-чуть страшно и даже смешно.
В Дом кино можно ходить исключительно из-за дома кино. Не больше.
Фильм, мягко говоря, ужасен. По большому счету-вообще никакой. Комедия - где? Хоррор- -тоже нет. Кучка молодых людей зачем-то приехали в загородный дом, хозяйка которого - тоже странно- идет к ним через лес на лыжах. И все сидят и ждут. Чего, кого - не понятно. Видимо для того, чтобы не растерять на середине фильма зрителей, режиссер вставил постельную сцену. Вернее, постельно-туалетную, ну негде ребятам было предаться сладостным утехам. По ходу действия появляются фашисты - зомби. И тут ты начаться комедии и хоррору, так нет! Все до тошноты нелепо. В итоге все умерли и жили долго и счастливо. Как-то так.
Посмотрел вот фильм "Dead Snow" aka "Мёртвый снег". Это молодёжный ужастик, герои которого смотрели, кажется, все предыдущие аналогичные фильмы и в самом начале спрашивают: "How many movies begins with a group of friends going on a trip without cell phone reception?" Ну а дальше всё как обычно, зомби-фашисты на фоне прекрасных зимних норвежских пейзажей кушают норвежских юношей и девушек под норвежский рок.
И, да, деревенские сортиры у них ужасны.
Доброго всем времени суток =)
Уже при просмотре ролика очень заинтриговала фраза "Ein, Zwei, Die!", повеяло неким трэшем 80-х годов. Но когда я приступил к просмотру данной картины моему восторгу не было предела! =) Это тот самый добрый трэш с кучей силиконовых кусков плоти и морем крови. Добрый, смешной и по истине ностальгический фильм ))) Я бы даже сказал что этот фильм ода "Зловещим мертвецам" в лучшей из вообразимых интерпретаций =)
"Операция мертвый снег" - это не те плоские слэшеры, которое мы наблюдаем в последние 10 лет. Этот фильм гораздо глубже... Здесь можно встретить и черный юмор и пародию и великолепную игру актеров ))) Чего стоит одно выражение лица хирурга... Мое мнение что картина удалась на все 200%...
Фанатам Эша, Страшной обезьянки Питера Джексона и Веста ОБЯЗАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ.
P.S. я рыдал от смеха =)