Биография, Триллер, Драма |
16+ |
Бен Аффлек |
11 октября 2012 |
8 ноября 2012 |
2 часа |
argothemovie.warnerbros.com |
1979 год. Сбежавший после неудачной попытки вестернизации Ирана шах Мохаммед Реза Пехлеви умирает от рака в США, пока в его стране творится революция: новый правитель обещает выбить зубы старому режиму, разъяренные граждане, требуя выдать их угнетателя, дабы осудить по местным законам, захватывают американское посольство. Шестерым сотрудникам удается сбежать и спрятаться в доме канадского посла (Гарбер). Задача ЦРУ и Госдепа — доставить их на родину в целости и сохранности. Для этого нанимают специалиста по эвакуациям (Аффлек), который, отвергнув план начальства выдать всем велосипеды, предлагает свой — притвориться, что Иран на самом деле богат натурой для съемок канадского фантастического блокбастера.
Третий полнометражный фильм Бена Аффлека основан на реальном историческом случае: действительно, был такой Тони Мендес, который во время иранской революции вывез из страны шестерых работников посольства под видом съемочной группы, тайно получил награду, подал в отставку и уехал спокойно жить за городом с женой и сыном, — эти подробности раскроют уже при Клинтоне. «История должна начинаться как фарс, а заканчиваться как трагедия» — так объясняли Тони главный принцип построения успешного голливудского сценария. Аффлек считает иначе — человек, про которого после «Армагеддона» и «Перл-Харбора» казалось, что он навеки погряз в войне с собственным подбородком, к своим сорока годам умудрился обзавестись густой бородой, режиссерской фильмографией, состоящей из одного грандиозного фильма и одного поскромнее, и каким-то запредельным уровнем технического мастерства. «Арго» можно было бы крутить в киношколах в качестве учебного пособия по режиссуре: семидесятническая фактура обыграна так, что не отличишь, диалоги — готовый набор афоризмов, драматургию можно сверять по секундомеру, персонажи (включая второстепенных) проработаны от усов до ботинок, энергия с экрана льется через край. Кроме того, как любое по-настоящему значительное художественное произведение, фильм сам собой разгоняется: к финалу речь идет о таких головокружительных скоростях, что каждая секунда — целый мир. Избегая лишней монументальности, Аффлек превращает политический триллер в фарс, где герои вынуждены участвовать в театре абсурда, способном в любой момент обернуться катастрофой. Врага проще перехитрить, чем уничтожить, глупости порой оказываются полезнее пулеметов, а похабным раскадровкам веришь больше, чем паспорту. Это старомодное кино про великую иллюзию — сам по себе сфабрикованный блокбастер, откровенно признающийся в этом и себе, и окружающим. Ведь в мире, где людей вздергивают на подъемном кране, публичная казнь шестерых человек отвечает за государственный престиж, а решения правительства выглядят более кретинскими, чем сценарий про космический корабль и красотку в купальнике, существует только один реально действующий свод законов — и это законы Голливуда.
Ужасная игра актеров, кривой монтаж. 2часа хронометража, требующие ножниц.
Все же Бену Аффлеку лучше удаются роли "клевых парней", нежели "заправских крутованов". Весь фильм не покидает чувство, что перед тобой 14летний подросток, у которого над губой появился первый волос. Вот он взял бокал вина на вечеринке, стремглав перерезал комнату, на ходу сделав один мощный глоток и с отстраненным выражением лица тут же поставил его. Вау, Бен, ты прямо мужик! В глазах боль за весь американский народ? А мне кажется, ты просто толком не проснулся перед съемкой.
А эти шестеро в посольстве.
- я пришел спасти ваши жизни. Вам нужно довериться мне
- я тебе не доверяю
Вот так и хочется на это сказать: "Алло, мужичок с плохо приклеенными усами, а у тебя есть прямо выбор?"
Разумеется, никуда не деться от "стариков-разбойников". Сейчас два бодрых деда покажут вам, на что способна "старая школа"! Не списываем их со счетов - они тоже в игре, пусть время от времени говорят в фильме что-то хулиганское со словом "задница". О, бинго - "Арго тебе в задницу". Лучше не передать весь смысл картины!
В общем, мне не совсем ясно, зачем фильм вышел в мировой прокат - это кино для американцев. еще одна инструкция, как правильно родину любить.
На самом деле - великолепный фильм. Ужасно только то, что в конце фильма душу охватывают искренние чувства гордости и патриотизма американца к США. После просмотра такого фильма всякие сомнения в правильности действий американского правительства по развязыванию войны в Иране должны исчезать полностью.
Невозможно было пройти мимо обласканного всеми забугорными критиками и профильными сайтами фильма "Операция "Арго", тем более что предыдущий фильм актера, ныне перешедшего еще и в разряд режиссеров Бена Аффлека, был просто шикарен. Посещение данного кино сусило не меньше приятного + близкая мне тема переворотов и революций в арабском мире.
Прежде всего попали в жуткие очереди в кассы, т.к. в субботу был 3 день показа Эпичного финала бессмертной саги.))) К счастью, все шли именно на нее и на Арго попали без труда.
Кино достаточно долго раскачивается, но в конечном итоге держит до самой последней минуты. Т.е. зал реально сопереживал каждому герою в кино до последнего кадра. Аффлек шикарно снимает, нет этой идиотичной политкорректности, в кадре курят крупным планом, вообще много олдскула , как то крупные планы лиц, все размеренно и чинно, а не как ныне принято. Джон Гудман шикарен, хоть и роль небольшая. Режиссер\главный герой и обеих ролях на высшем уровне. Блин, один из лучших фильмов за прошедший год. Как минимум. оскара режиссеру.) Сорри за сумбур, уж больно все хорошо. Всем советую.
Одна моя знакомая вышла замуж за американца. Не сложилось у них, развелась. Но паспорт остался. И вот как-то она пошла в американское посольство в Москве чего-то там отметить, и вернулась в полном офигении. Клерк, прежде чем отдать ее бумажку, произнес ей пламенную речь, что хоть она и развелась с американцем, хоть она и русская и гражданство у нее второе - российское, но для них, американцев, она теперь своя. И что в любой части мира она может рассчитывать на помощь США и что они ее не бросят и все такое прочее.
Не очень я люблю Пиндостан, но то, что они своих не бросают - это факт. Трудно представить такой сюжет про Россию. :(. Наши скорее скажут: "Никто не просил их вылезать из посольства, сами виноваты". В лучшем случае - все взорвут. Обидно за державу.
А фильм - очень хороший, рекомендую. Держит в напряжении все свои два часа.