В разгар рабочего дня группа вооруженных мужчин во главе с татуированным усачом (Траволта) захватывает поезд в нью-йоркской подземке. Они останавливаются в тоннеле, отцепляют вагон с заложниками и требуют за них ровно через час 10 млн долларов и 1 цент. В метро спешно прибывают пузатый мэр (Гандолфини) и профессиональный переговорщик (Туртурро), но главарь бандитов успел привыкнуть к голосу Уолтера Гарбера (Вашингтон) — проворовавшегося вроде бы чиновника, которого на время расследования понизили до диспетчера.
Ремейк хрестоматийного триллера с Уолтером Маттау (из которого Тарантино позаимствовал идею разноцветных подельников) вежливо шлет оригиналу привет именем главного героя, но на этом пути расходятся: вагончик образца 1974 года — с колоритными заложниками, переодетым полицейским, размолвками среди бандитов и детективной головоломкой — занял место в музее, а поезд Тони Скотта несется вперед, не разбирая дороги, пока хватит рельсов. Гремит музыка, камера вертится вокруг своей оси, бликует солнце из-за небоскребов, изображение то замирает, то скачет, словно им управляет не режиссер, а диджей. Собственно, Тони Скотт давно уже превратился в такого диджея-суперпрофессионала, которому более-менее все равно, что сводить, — лишь бы качало. Он равно легкомысленно относится к возможностям, которые дает чужой сюжет (как вообще преступники собираются скрыться из окруженного тоннеля метро?), и к собственным нововведениям: линия с ноутбуком у заложника и история про биржевые индексы отыграны, как и бегство, по минимуму. Тут требуется сказать, что Скотт взамен выстраивает драму характеров, но и это будет лукавством. Дежурным кривляниям Траволты пара реплик про первородный грех и драматическая предыстория глубины ничуть не добавляют, а роль героя поневоле, которому необходимо после спасения города купить домой молока, мог бы на контрастах вытащить Брюс Уиллис, но никак не зануда Вашингтон. Конечно, Скотт — это Скотт, великий в прошлом коммерческий режиссер, и в паре сцен с экрана все же летят искорки, которые по ходу дискотеки можно принять за пиротехнику, — но увы, это, кажется, перегорает оборудование.
Первый «Крепкий орешек» сегодня кажется немного наивным и слишком простым. Вот террористы, вот герой-одиночка, вот негр-полицейский, помогающий по рации герою расправиться с террористами. Казалось бы, все возможные вариации этого фильма были сняты на рубеже 80-90-х, и тема полностью закрыта. Но нет, продюсерам срочно нужны деньги, и по старым клише был отлит новый фильм. Небоскреб заменили на метро, героя и негра объединили, видимо чтобы сэкономить на бюджете, а харизматичным предводителем террористов назначили Джона Траволту, который, собственно, и вытащил фильм на своих уже немолодых плечах.
http://obzorkino.livejournal.com/2232.html
В прокате фильм «Опасные пассажиры поезда 123» прошел без помпы. Для России с ее неоднократными терактами в московском метро тема не слишком веселая, да и сложно заманить сегодня кинозрителей в мультиплексы, а диковинных и заводных трейлеров не сняли. В результате – полное забвение, хотя фильм не так уж и плох. Вечер скоротать под него можно, но вот в коллекцию взять навряд ли захочется.
Как я уже писал, сюжет незамысловат: банда террористов захватывает в заложники пассажиров метро, при этом главный террорист разговаривает лишь с диспетчером. Диспетчер – попавшийся на взятке руководитель, но, как оказалось, и не плохой переговорщик. Через час экранного времени выясняется, что весь сыр бор был из-за того, что антигерои решили поиграть на биржевых курсах, сняли банк и хотели скрыться. Но негр – не таков, естественно, никого он не отпустил и тем самым получил индульгенцию за взятничество.
Если покопаться чуть поглубже, можно, хоть и с натяжкой, найти несколько интересных идей, которые сценаристы попробовали донести до зрителя. Первое, любой пук в США мгновенно отражается на мировых финансовых индексах, и террористам уже не надо просить выкуп, они просто могут создать нестабильную ситуацию и сыграть на биржевых котировках. Конечно, это звучит глупо, но с другой стороны перед глазами стоит банкротство ипотечного банка в США, с которого началось падение мировых экономик в пропасть.
Вторая деталь – коррупция. В фильме негр, наш герой, признается таки в том, что принял взятку. Однако, зрителю объясняется, что важен не факт взятки, а то, что этот проступок можно искупить. Да и ладно, если бы ему простили это преступление, так, задним числом, но нет, в пафосной концовке сам мэр Нью-Йорка обещает защитить негра от дальнейшего преследования. Гимн политкорректности, негры утирают слезу умиления.
И, наконец, любой обиженный государством может нехило отомстить обидчикам. Впервые так сильно акцентируется внимание на том, как мелкий и незаметный обслуживающий персонал (работники метро, финансовые клерки) могут устроить национальный «бада-бум», обрушив рынки и остановив работу системы, будь она транспортная или финансовая.
Обилие штампов позволяет сравнить этот фильм с легендарной серией «Ника» от товарища Стивена Сигала. Помните, эти стандартные боевики, снятые как будто под копирку? Они были однообразные, предсказуемые и нудные. Фильм «Опасные пассажиры поезда 123» был спасен Джоном Траволтой и его монологами, которые даже после перевода на русский язык остались весьма интересные, заковыристыми, витьеватыми. Ради них стоит вытерпеть почти два часа тянитолкайничества в нью-йоркской подземке.
Вердикт: можно взять в прокате для того, чтобы скоротать вечер. В кино стоит идти лишь большим поклонникам Траволты и нудных боевиков с минимальной интригой. Неплохой фильм на 1 просмотр.
В нью-йоркское метро зашли четверо мужчин с явно недобрыми намерениями. Вскоре часть состава поезда, следовавшего по маршруту «Пэлхем 123», была вынуждена встать, так как лидер налётчиков – стильно выглядящий человек, назвавшийся Райдером (Джон Траволта), – объявил, что это захват, поэтому пусть мэр (Джеймс Гандольфини) раскошелится на $10 млн наличными, иначе 18 заложников будут пущены в расход.
«Кто разговаривал с этим террористом первым?», – спросит лейтенант Камонетти (Джон Турторо), оказавшись в диспетчерской метрополитена. «Я», – ответит диспетчер Уолтер Гарбер (Дензел Вашингтон) – приятный во всех отношениях негр, недавно, правда, обвинённый во взяточничестве. «Я буду разговаривать только с Гарбером», – в свою очередь добавит Райдер, и Уолтеру в течение часа (а именно столько времени преступник дал на доставку денег) предстоит стать профессиональным переговорщиком.
Младший брат из английской семьи Скоттов – клипмейкер Тони, – играющий, в отличие от своего титулованного брата Ридли («Чужой», «Гладиатор»), скорее в младшей лиге в 90-е выдавал такие боевики («Последний бойскаут», «Настоящая любовь»), которые сейчас уже принято считать классикой, и вообще слыл крепким режиссёром-жанровиком.
В 2000-е когда следовало либо изменить стиль, либо уйти вон из профессии, Скотт решил всё-таки сделать первое, и поэтому, видимо, в отличие от славного, но уж очень приземлённого финна Ренни Харлина («Крепкий орешек-2»), он так и не потерялся на просторах новейшего Голливуда.
Драма «Гнев» Скотта с Дензелом Вашингтоном («Пассажиры» их уже третья совместная работа) показала Тони с более поэтической что ли стороны, где режиссёр демонстрировал навыки пусть и не самого лучшего, но довольно интересного качества. Следующий фильм Скотта – арт-боевик «Домино» про охотницу за головами, которую сыграла Кира Найтли, приводил к взрыву мозга от обилия импрессионистских красок и чувства того, что вот оно кино будущего, которое (как и «Спиди-гонщик» братьев Вачовски) уже стучится в дверь, но (пожалуйста!) не спешите ему открывать. Полуфантастическое «Дежа вю» окончательно утвердило Скотта в статусе художника, вместе с этим, однако, завысив планку ожидания от его последующих работ.
Тем интереснее было ждать премьеру «Пассажиров», чтобы узнать сможет ли Тони выдержать тот уровень, что он сам себе задал ранее. Не буду мучить вас ожиданием ответа. В общем, Скотт, по-моему, не смог.
«Опасные пассажиры поезда 123» в меньшей степени арт-боевик, чем «Домино», в нём поубавилось драматичности, в отличие от «Гнева» и нет той щемящей тоски, что была в «Дежа вю», но, при всём при этом, в «Пассажирах» есть что-то такое, от чего глаз не оторвать. И это «что-то» игра Траволты и Вашингтона. Игра на повышение, высшая актёрская «химия». Отношение их персонажей – это как бы стокгольмский синдром на расстоянии. Привязанность тут, правда, возникает не между террористом и заложником, а между вымогателем и переговорщиком. Да и привязанностью это, по большому счёту, назвать сложно – так искра понимания. Но и она решается в сугубо реалистическом ключе: по-мужски, вспышкой выстрела на мостовой. Из экшн же достоинств фильма стоит отметить лихорадочный проезд полицейского кортежа по улицам Нью-Йорка с целью вовремя доставить выкуп преступникам – это, кажется, и есть та самая главная точка напряжения фильма (помимо уже упомянутой мостовой), погоня без преследуемого и преследователя, от которой руки сами собой, во время просмотра картины, сжимают подлокотники кресел.
Классический боевик Тони Скотта с прекрасными исполнителями в главных ролях. Банальный сюжет про захват заложников и выкуп. Классическая история героя, подвергающего свою жизнь опасности ради людей. Фильм был бы очень типичным и штампованным, если бы не одно но.
Джон Траволта - великий. Я всегда это знал, всегда восхищался его талантом и умением настолько хорошо и достоверно передать характер своего героя. Его игра и талант восхищают. Этот человек способен перевернуть любой фильм и сделать и с полной бездарности шикарную картину. Очень понравилась стилистика съемки Тони Скотта – необычно и завораживающе.
Прекрасная игра двух мастеров своего дела ставит этот фильм на ступеньку выше, чем многие фильмы в этом жанре. Жестко, правдиво, с типичным «Happy Endом».
8/10
Отличный экшен-триллер с хорошими актерскими работами, хорошим оператором, монтажом, режиссером и саундом. Да, звезд с небес этот фильм не хватает, планку жанра не поднимает, революции в кино не делает, но это очень крепкая, профессиональная жанровая работа.
В отличие от манерного оригинала с его «цветными» псевдонимами для подельников, увековеченными для последнего поколения зрителей Тарантино в «Бешеных псах», изысканными речами, анализом взаимоотношений заложников-захватчиков данный ремейк - простой как колобок. Все возможное развитие сюжета, персонажей и перспективных конфликтов безжалостно кастрировано в угоду дуэли двух основных персонажей ленты.
Злобный начальник в какой-то момент начинает защищать героя Вашингтона. Попытка рассмотреть поближе пару заложников грубо обрывается на самом интересном месте. Социальная актуализация сюжета про информационный эксбиционизм современной молодежи не получает никакого развития. Да что там побочные и вспомогательные линии сюжета, когда теоретическая основа аферы «плохишей» и та занимает в общей сложности пару секунд мимоходом. С одной стороны, это конечно правильно, так как нет никакой возможности для критиков потом изгаляться на тему нереальности данного плана. В то же время, это отчетливо демонстрирует ленность сценаристов, которые не смогли придумать по-настоящему интересной и продуманной акции.
Зато фильм предоставляет богатую почву своим ведущим актерам для создания незабываемого напряженного дуэта. И в той связке Траволта привычно перетягивает одеяло на себя. Понятно, что роль яркого злодея позволяет актеру выразить себя гораздо сильнее, но и герой поневоле в исполнении Дензела Вашингтона не без изъяна. Проблема в том, что актер выбрал изначально очень тихий тон в отношении своего персонажа. Он не только не наделил своего Гарбера надломленной обреченностью своего героя из «Гнева», что объяснимо, но и обделил обаянием и харизмой героя «Дежа Вю», что непростительно.
Гарбер, до зубовного скрежета, положительный герой, которого и упрекнуть-то не за что. Иной раз, кажется, что он не особенно-то и волнуется происшедшему, причем, даже за себя. Остальные персонажи, несмотря на отличные работы актеров, проходят мимо зрителя даже не вторым, третьим планом. Бесподобный Гандолфини, сделавший сногшибательную карьеру от локального криминального телеавторитете до мэра Нью-Йорка, заслоняет других актеров в кадре совсем не комплекцией. Туртурро, в кои-то веки, не играющий клоунов, выглядит в роли переговорщика очень профессинально, уже который раз удивляя своей потрясающей универсальностью и гибкостью. К сожалению, фильм совсем не балуют их героев экранным временем.
На этом фоне просто дуговой сваркой жжет Траволта. Пусть его нынешний персонаж эмоциональнее и экспрессивнее (что лишнее!) его лучших злодеев из «Без лица» и «Сломанной стрелы», где он просто неуловимым движением бровей давал аццкого негодяя. Из Райдера-же получился такой правильный бандит: жесткий и брутальный, пусть умный и харизматичный, но, ни разу, не обаятельный и совсем не милашка.
Основное достоинство фильма - динамика. На это, в основном, работает монтаж и операторские фишки. На нескольких кадрах и ракурсах просто хотелось зааплодировать. Несмотря на то, что сам я являюсь противником припадочной камеры, в данном фильме она не вызывала во мне бурного протеста, а позволила рассмотреть все немногочисленные экшен-эпизоды во всех их вкусных подробностях.
Пригоров: пусть и не шедевральный, но увлекательный, напряженный и динамичный триллер с прекрасными актерами. Смело рекомендую к просмотру всем любителям жанра и занятых в фильме актеров.
PS. Самое поразительное, что создатели современного триллера удержались от соблазна смачно расколотить пару поездов метро, как нас научили делать в «Знамении».
Приятного просмотра.
"Знак ГТО на груди у него.
Больше не знают о нем ничего." (С.Маршак "Рассказ о неизвестном герое")
История про то, как флегматичный работник нью-йоркского метрополитена становится героем. Создается впечатление, что в Нью-Йорке каждый второй житель вполне легко и непринужденно может освободить заложников, спасти президента от киллера, обезвредить преступников и отразить атаку инопланетян, по пути выявив полную некомпетентность власти. После таких фильмов вообще кажется, что полиция в Америке - это компания дармоедов, потому что по перекрытым улицам прорывается грузовичок и сшибает на скорости машину, несущуюся с сиренами под конвоем.
Несмотря на вращающуюся камеру и кажущуюся динамику, действия в фильме не много. Такие сюжеты вытягиваются хорошей актерской игрой, которая держит в напряжении весь фильм. К сожалению, к этому фильму правило не подходит. Герой Вашингтона не меняет весь фильм выражения лица и настолько непрошибаем, что закрадывается подозрение, а не прописали ли ему добрые психиатры чего-нибудь успокоительного. Эдакий позитивный и округлый плюшевый медвежонок. У Траволты роль поинтереснее, но образ харизматичного преступника у него, как у среднестатистического жителя России выходной костюм с белой рубашкой и галстуком: один на все мероприятия, требующие парадного вида. Траволта таскает этот образ из фильма в фильм с тех самых пор, как начал играть "нехорошего парня", лишь добавляя некоторые незначительные детали. Персонажи на втором плане вообще сливаются в одну сплошную серую массу, кроме, пожалуй, остроумного мэра, но и тот в конце сваливается на банальность и пафос. Заложники радуют своим спокойствием в экстремальных условиях, как будто оказаться под дулами автоматов для них привычное дело, не опаснее вечерней прогулки по улице. Железные люди.
Не сказать, что фильм совсем плохой, нет, один раз посмотреть в кино можно. Он просто проходной, таких много было, есть и будет еще снято в мире, возможно, кроме нашей страны. Наши кинематографисты, к сожалению, не могут пока снять и такого проходного фильма.
«Мы задолжали Богу смерть. Пришло время платить по счетам» - жутковато слышать эти слова из уст героя Джона Траволты и помнить, что вскоре после съемок этого фильма он трагически потерял сына, погибшего в самом начале 2009 года… Я почему-то не мог отделаться от этой мысли за все время просмотра…
«Опасные пассажиры поезда 123» - уже четвертый фильм, в котором у Тони Скотта снялся замечательный актер Дензел Вашингтон. Из них я видел три (кроме «Багрового прилива» 1995-го), на первое место из которых я бы поставил «Гнев» (2004), на второе – «Дежа вю» (2006), и, увы, лишь на третье – «Пассажиров». Будучи триллером о метро, «Пассажирам» отчаянно не хватает динамизма, тем более что образцов стремительных сцен в подземке мы видели немало – вспомним хотя бы финалы «Скорости» или «Пункта назначения 3», или катастрофу в недавнем «Знамении». Тони Скотт верен своему режиссерскому стилю: на экране эдакий сплошной городской видеоклип: резкие, быстрые кадры, с активной работой трансфокатором, яркими цветовыми пятнами, мелькающими титрами. Вот только этот скоростной монтаж не на чем сфокусировать – картинка уж больно статичная. Поступив, как герой Траволты, отцепивший от захваченного поезда все вагоны, кроме одного («чтобы было легче управляться»), Скотт отцепляет от повествования погони (в фильме всего пара разбитых машин, и то не из-за догонялок), стрельбу (так, пара выстрелов) и взрывы (нет совсем), оставляя «головной вагон» - диалоги двух героев-антагонистов Джона Траволты и Дензела Вашингтона, которые не так уж и непохожи, как может показаться на первый взгляд. На самом деле их герои удивительно симметричны, что даже подчеркивает рекламный постер: форма усов, очки, серьга в ухе, не слишком славное прошлое… Траволте не впервой играть обаятельных бандитов («Пароль Рыба-Меч», «Каратель», «Без лица», «Криминальное чтиво» наконец!), а вот Вашингтона в роли располневшего «маленького человека» я что-то не припомню («Сколько ты весишь? - Ну, килограмм 100. Когда я в хорошей форме...»).
Эти диалоги безусловно хороши (особенно момент, когда герой Траволты наставляет пистолет на заложника, и требует от героя Вашингтона сказать правду по поводу обвинения во взяточничестве), вот только фильм до конца они не вытягивают. Кроме Траволты и Вашингтона в кадре не остается места никому и ничему другому: ни предыстории событий, которая крайне важна для мотивации героев, ни реакции заложников, ни даже великолепному Джону Туртурро, оттесненному на второй план (он играет роль, как в «Трансформерах» - суматошный крутой коп не без сентиментальности).
Сюжет фильма полон нестыковок и несуразностей. Например, одному из заложников удается отправить «картинку» из захваченного поезда на веб-камеру, которую его подружка выкладывает прямо в сеть, а оттуда – на центральные ТВ-каналы. Этот неожиданный прямой эфир почему-то не волнует ни полицию, ни террористов. Все захватчики постоянно на прицеле у снайперов, только копы почему-то не торопятся убрать бандитов. Личность главаря раскрывается в последний момент (благодаря вроде бы тугодуму-мэру), а ведь его сокамерника рассекретили еще в середине фильма! Поведение героя Вашингтона в последние 20 минут фильма совершенно не вписывается в его характер – одно дело оставаться до конца у микрофона в диспетчерской, даже спуститься в подземку с деньгами, но вот сигать с пушкой в руке по тоннелям за террористами в то время, как дома жена ждет галлон молока? Не верю.
Практически в каждой статье о фильме, что я читал, было написано, что главный отрицательный персонаж фильма – сам Нью-Йорк – опасный, безжалостный, техногенный, оскаленный небоскребами и провалами тоннелей город. Мол, это город сделал героя Траволты таким. При просмотре я этого не почувствовал. Герой Траволты всего лишь подворовывал государственные денежки, и на роль пафосной жертвы никак не тянет. А в финале в адрес мегаполиса вовсе разлита сладкая патока: «О, город Нью-Йорк с вами! Город будет завтра вас защищать!» Герои фильма так влюблены в подземку, что даже после пережитых ужасов не прочь прокатиться в ней еще раз. Какой уж тут опасный город? Впору было бы под финальные титры пустить саундтрек с Синатрой: «It up to you, New York, New York!!»
По факту вроде банальный фильм про террористов(но в метро, такого не было вроде), где копы дураки, террористов в конце обыгрывает простоватый с виду герой и все весь фильм все довольны включая мера города. Но , не стану скрывать что фильм держал в напряжении не только меня но и весь зал (девушка с краю обнимала свои коленки) и самое главное за что можно поставить хорошо, Джон Траволта , уже старичок он вытянул весь фильм на него можно посмотреть.
Несколько человек с неприятными физиономиями, в обеденное время очень легко угоняют поезд в метро. Затем отцепляют "лишние" вагоны, и останавливают тот один, - что оставили себе, - в одном из тоннелей. Внутри 18 заложников. В этот момент с ними по рации связывается сто килограммовый темнокожий диспетчер (Вашингтон) и спрашивает, что случилось. Татуированный главарь (Траволта), - а на самом деле бывший воротила с Уолл-стрит, осужденный когда-то за коррупцию и отсидевший в тюрьме приличный срок, - сначала просит 10 миллионов за заложников, а затем вступает в интимный разговор с диспетчером. Их незримую связь не может разорвать даже хитрый прикус актера Туртурро.
"Пассажиры", при всех своих позерских "но", очень здорово цепляются за идею никчемности человека в современном мире. Нью-Йорк, достоинствами которого так ловко бросаются в друг друга герои картины, безусловно, играет здесь роль такой абсолютной модели мира. Мира, где истории развода всегда актуальнее историй о захвате заложников. Где высокие технологии не только не спасают человека, а вообще, по сути, только способны все испортить. Другое дело, что Скотт, конечно, никакой не моралист, поэтому разглядеть в его фильмах нотки высоких материй очень тяжело. "Пассажиры" в этом плане выдают на протяжении всего хронометража осечку за осечкой. Кто-то будет винить авторов в какой-то идиотской истории, другие - в излишней разговорности, третьи с удовольствием укажут на отсутствие "нерва". "Пассажиры" действительно, что называются "не цепляют", но сделаны бойко, размашистым почерком опытного мастера. Другое дело, что ровное кино - это не тот вид фильмов, что мы ждем от Скотта. От человека, который умел одним поворотом ручки контрастности, доводить зрителя до истомы. В "Пассажирах" запала хватило только на резвый монтаж в начальных титрах.
Мэр города-героя Нью- Йорка добирается до работы на метро; спецназовцы того же города боятся крыс; чиновник метрополитена, под угрозой предполагаемого убийства незнакомого ему заложника публично признается в получении крупного бонуса от японских коллег, серьезно рискуя при этом своим будущим, а главное, будущим своих горячо любимых детей и жены; присутствующая при этом общественность радостно и безоговорочно ему верит, не допуская и мысли о возможном блефе с его стороны, с целью подыграть разбушевавшемуся маньяку из подземки. Маньяк из подземки, между тем, истерически орет в микрофон, тычет в пассажиров пистолетом, гордо поглядывает на часы Breitling, а в свободное время предается эротическим фантазиям о чиновнике метрополитена – настолько тот «завел» его своим низким голосом. Горячо любящая жена чиновника, провожая мужа на верную смерть, настоятельно рекомендует ему не забыть купить молока на обратном пути. Тем временем террористы в темном обесточенном вагоне метро, на протяжении целого часа упорно не замечают включенного и светящегося на полу экрана ноутбука, который транслирует их похождения в видеочате на весь Интернет и телевизионные каналы; те же террористы упорно отказываются поверить в существование приборов ночного видения, и поэтому не только не занавешивают окна вагона, в котором находятся, но и расхаживают по нему с открытыми лицами и оружием на перевес, рельефно выделяясь и выгодно отличаясь при этом от находящихся там же заложников. Спецназовские снайперы, тем же временем, держат их всех на прицеле из темноты туннеля, но боятся стрелять либо из нерешительности, либо из крайнего человеколюбия (хотя один раз, все таки, стреляют, когда их кусает крыса).
Конец вообще феерический! Наивные террористы не позаботились о достойном отступлении и решили прогуляться по городу пешком с десятью миллионами в руках. Тут то их и порешили. А заглавного же бандита порешил главный же герой, на Бруклинском мосту, ну.., как водится, ну.., вы понимаете! Осталась, правда, невыясненной маленькая деталь. Куда ж все-таки Траволта дел 307 миллионов долларов, наспекулированных им на бирже?! - Так что, по всей видимости, продолжение следует!
Режиссер Тони Скотт звезд с неба никогда особо не хватал, но дело свое знает достаточно неплохо. Есть более удачные работы (лично мне больше других нравится "Враг государства"), есть неудачи (например, "Домино"). Но в целом Тони Скотт снимает крепкие боевички и триллеры, в которых хотя и нет ничего выдающегося, но смотрятся они вполне нормально. Правда своему старшему брату Ридли Скотту Тони все-таки уступает. Тот, может быть, тоже не штампует шедевры из года в год (кроме, конечно, "Гладиатора" и "Чужого"), но зато регулярно делает действительно качественное жанровое кино на твердую четверку. Новый фильм Тони Скотта "Опасные пассажиры поезда 123" очень хорошо характеризует данного режиссера.
Кино получилось весьма неплохое. Оно очень показательно в том смысле, что дает зрителю понять средний уровень картин Тони Скотта. Такой типичный боевик про захват заложников, снятый в духе 90х годов. Ничего принципиально нового режиссер не показывает, да и интриги особо нет (с самого начала можно понять, чем все закончится, вплоть до некоторых деталей). Тем не менее, кино смотрится легко и даже с интересом. Наверное, на фоне современных блокбастеров с их наидебильнейшими сценариями такой ретро-боевик дарит зрителю небольшую дозу здравого смысла. И то неплохо.
Пожалуй, наибольший интерес в данном фильме представляет персонаж Джона Траволты. Он запоминается даже не столько своим характером (вполне обычный немного психованный террорист), сколько своей внешностью. Здесь надо выразить благодарность гримерам. А вот персонаж Дензела Вашингтона получился пресным. Он как-то ничем не запоминается.
Таком образом, мы имеем легкий и ненапряжный фильмец, который можно посмотреть просто ради отдыха. Да, еще надо отметить, в картине затрагивается актуальная нынче тема Мирового финансового кризиса. Правда, как-то очень поверхностно, могли бы и больше внимания ей уделить.
P.S. После фильма Тони Скотта посмотрел оригинал 1974 года выпуска с аналогичным названием. Кино тоже не шедевральное, но в отличие от римейка более смешное. Например, зацените кусок диалога (дословно не помню, поэтому привожу вольную интерпретацию):
Мэр: А какая мне польза от того, что я заплачу выкуп?
Помощница мэра: У Вас появятся 18 стопроцентных избирателей.
Мэр: Ну тогда надо заплатить.
Как говорится: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка - Копенгаген.
Продукт воспалённого русской водкой воображения сценариста и режиссёра.
Честно говоря, к фильмам Тони Скотта у меня двойственное отношение. С одной стороны, его "Гнев" я считаю, по меньшей мере, одним из шедевров в своем жанре, "Лучший стрелок" (который Top Gun) детской, но классикой, а еще - "Враг государства", "Последний бойскаут"... В общем, много значимых для меня фильмов снял Тони Скотт. С другой стороны, то же "Домино" мне показалось невнятным, и даже обычный для Тони прекрасный кастинг в моих глазах "Домино" не спас...
"Пелхэм" оставил примерно такое же, двойственное, впечатление.
Безусловно, сценаристы не справились с управлением, а операторы - с камерой, и вот эта невнятица в фильме присутствует, более того, составляет такую его часть, которую не обойти, не проигнорировать, не списать на что-нибудь.
Однако Джон Траволта остается Джоном Траволтой, способным вытянуть какой угодно, самый средний, фильм (единственный чистый провал на моей памяти - "Поле битвы: Земля", но и там вопрос спорный). Дензел Вашингтон играет роль блестяще, хотя и куда менее впечатляюще, чем в том же гневе. Ну, на Джона Туртурро всегда приятно смотреть, жаль только, в фильме его не так много и ярко, как хотелось бы.
В целом, получился крепкий, средний экшн, вполне на уровне Тони Скотта, но без его прорывов. Наверное, это "хорошо".
P. S. Кстати, по-моему, очень правильно написали, что на месте Вашингтона отлично смотрелся бы Брюс Уиллис. В том же "Последнем бойскауте" у Скотта он был прекрасен. Впрочем, судя по трейлеру и кадрам, его новая роль - в "Суррогатах" Мостоу (это автор U-571, фильма не самого лучшего, но безусловно удачного) - это что-то вообще невероятное. Как Траволта, Брюс еще покажет, уверена =)
Интересно, Туртурро не предлагают роли в действительно нормальных фильмах ну хоть с каким-то смыслом, что он готов сниматься во всяком гавне типа этого очередного бредового шедевра? Ну посудите сами - бравый американский спецназ (или как у них он там называется) не может кокнуть парочку террористов, тем более в сцене, когда они не спеша грузят мешки с деньгами? Ну не смешите мои тапочки, а то они сейчас со смеху помрут...
Я думаю, многие знают кто такой Тони Скотт. И что за фильмы он снимает. И по этим фильмам вполне можно сказать, что наследственность у фамилии «Скотт» весьма хорошая. Только увы нет в нем постоянства. Снял он например отличный фильм «Гнев», а потом выдал нам «Домино». В 2006 на экраны вышло великолепное «Дежа Вю», а тут значит «Захват Пеллама 1 2 3» (не могу я произносить то название. которым «наградили» этот фильм наши прокатчики). Я конечно же тут же насторожился, но увидев первый трейлер, который познакомил меня с музыкой группы This Will Destroy You, тут же свою настороженность засунул куда подальше. Но мы же на боевики ходим не музыку слушать, поэтому я все-таки затаив в душе сомнения отправился в кино, не зря затаил, ох не зря.
На главные роли Тони позвал таких столпов, как Дензела Вашингтона и Джона Траволта. Траволта играет не хорошего бандита, захватившего вагон заложников поезда метро, а Дензел не простого диспетчера. И вот их пути, значит, в один день пересеклись.
Несмотря на то, что Тони умеет очень хорошо снимать фильмы с закрученным сюжетом и качественным экшном, здесь же он решил взяться за фильм, где главные действующие лица — диалоги, конечно же есть в картине место и паре экшн вставок, но сделаны они не ахти — пьяная и трясущаяся камера неожиданно все портит. Однако по ходу развития сюжета и фильма видно, что и диалоги тоже были прикручены этому фильму в попыхах. Траволта весь фильм рассуждает о судьбе и не случайности сущего, но на деле оказывается обычным вором без изюминки, только в конце выдавая что-то вразумительное.
- Мой план Б — выполнить план А!
Вообще единственная сильная сторона фильма кастинг. Помимо Траволта и Вашингтона в фильме отметились в роли мэра представитель «Клана Сопрана» Джеймс Гандольфини и сам Джон Туртура, опять правда в роли сотрудника спецслужб.
Однако дубляж всех "убил". Траволта превратился в пьяного интеллигента, а о Туртуро вообще говорить не хочется. Ну и конечно же название фильма, вместо «Захвата поезда 123» написать такую чушь, что для полного счастья не хватает только вставки «ОСОБО опасные пассажиры«
- Тунели не меняются, а люди в них да.
В общем так и осталось для меня не понятным — за чем делался фильм? Вроде столько разговоров ни о чем, в концовке ждешь какого-то неожиданного поворота, но нет, этого не происходит. Короче, у меня есть два варианта и правильный из них только один:
1) Тони нужны деньги
2) Тони любит Нью Йорк и бюрократов (уж сколько там говорили про Нью Йорк, что просто диву даешься)
Короче фильм на один раз. Проведете вы этот просмотр в уютном кресле кинотеатра или в кресле перед телевизором решать вам, но я бы посоветовал придержать ваши денюжки на что-нибудь другое.
Вроде бы самый обычный сюжет с заранее известной концовкой. Всё банально до нельзя, и смотреть такой фильм можно разве что ради любимого актёра, или просто так отвлечься от бытовых проблем.
И всё действительно так, но насколько КАЧЕСТВЕННО всё сделано! Очень люблю стиль Тони Скотта, когда картинка просто таки "кричит" от своей красочности, законченности и динамичности. Эти кадры такие насыщенные, что кажется ты за 106 минут увидел намного больше, чем должен был.
Сцены погонь, сцены переговоров, вообще все сцены смотрятся на 5+.
Актёры все на своих местах: постаревший и опухший Траволта играет просто идеального для себя персонажа, Вашингтон - его герой прямо таки из фильма Дежа Вю пришёл сюда, такой же мировой добряк, глядя на каторого наворачивается слеза от умиления. Ты понимаешь, что "ну не бывает таких людей на самом деле, не бывает", но глядя на него хочется надеется, что есть почти такие же.
В итоге получил бОльшее удовльствие, чем должен был, от банального фильма. Четвёрку ставлю за отсутствия "нового" в сюжетной линии.
Отстой. Плохо. Тони Скотт больше не "лучший режиссёр голливудских боевиков". Поражает, как таких хороших актёров заносит играть такую посредственную, стандартную,банальную и предсказуемую чушь. Неужели деньги? Мало что ли Траволта с Вашингтоном их заработали? Или кризис и "денег много не бывает"?!? Разочарование, да и только. Не тратьте ни денег, ни времени на этот фильм.
Если бы не Джон Траволта, я бы назвал этот фильм откровенной чепухой. По сути, он таковой и является.
Качественно снят, но скушен до безобразия. Дензел Вашингтон вообще мною не узнан в фильме, что конечно могло бы свидетельствовать о хорошей игре, однако наоборот, мною не замечен хороший персонаж в его игре.
Сценарий глуп и бездарен. Кровь сыгранная Джоном не цепляет совсем. Я не доволен фильмом- очередная картина "для поддержки узнаваемости" Джона Траволты в массах.
Но, чтобы убедиться самим, сходите, посмотрите ;)
Очень средний фильм, на мой взгляд. Даже просмотр в кинотеатре не помог улучшить восприятие. Средний сюжет, средние диалоги, средняя игра актеров (по-моему до своего лучшего уровня не дотянули все актеры без исключения). Не вызывает ни малейшего желания не только купить диск, но и вообще хоть когда-либо пересматривать это кино.
Сейчас уже трудно представить фильмы, снятые известными режиссерами с известными актерами за 100 млн. долларов и при этом простые как 5 копеек, без сверхидей, особых фишек и наворотов. Снятые так, как будто изначально предназначаются исключительно для узкого круга поклонников жанра олдскульного боевика, загнувшегося еще задолго до возвращения Крепкого орешка 4.0. Все оригинальное в “Опасных пассажирах” заканчивается вместе с титрами – видимо только на них у режиссера Тони Скотта была полная творческая свобода. В остальном же не нужно ни в коем случае оглядываться на прежние заслуги режиссера, иначе на выходе остаться можно с очень кислой миной.
“Пулхем 123”, как он называется в оригинале, это то редкое нынче кино, в котором все характеризуется эпитетом “просто” – просто боевик, простой без всяких хитросплетений и перевертышей сюжет, простая, несмотря на наличие двух голливудских звезд, игра актеров, простая съемка со стандартными красивостями, простая и типичная для подобных фильмов мораль и т.д. и т.п. Но “простой” ни в коем случае не равнозначно в данном случае “плохой”, для кого-то оно, конечно, так и будет, но кто-то, я уверен, увидит в этом знак качества и получит свою порцию простого зрительского удовольствия. “Опасные пассажиры” – это фильм, который можно смотреть, а можно и нет – в первом случае вы вряд ли будете особо разочарованы, а во втором вряд ли что-то потеряете.
Джон Траволта и Дензел Вашингтон - что ещё нужно знать об этом фильм, что пойти на него?? Лично мне хватило 5 секунд трейлера, что понять, "я должен это увидеть". Пусть я всё знаю наперёд, пусть сюжет до боли известен, пусть посмотревтрейлер я всё понял и увидел, но.. Но Дензел Вашингтон и Джон Траволта, этакие "Люди - Д".
В фильме минимальное количество передвижений, минимальное количество компьютерной граффики и всего такого, к чему так привык наш - обывательский взгляд. Всё построено на игре актеров. Именно на их игре. Вашингтон - это обычный диспечер, а Траволта - обычный маньяк. Во то, что я видел в течение полутора часов, которые длился фильм. Это было классно. Иногда даже было смешно.
Фильм максимально приближенный к человеческой реальности. Почему не Вы? Почему не Я?? Почему не мы с Вами однажды окажемся в таком поезде?! Не дай Бог.
Впечатляющий триллер средней руки с неплохими съемками и дергающейся камерой, неплохой актерской игрой. К сожалению, после великой и ужасной "Телефонной Будки" исповедь террористу уже не кажется классной идеей. Там тема раскрыта на все 100, тут же это так - маленький эпизод. Вполне нормальное одноразовое кино, которое не жалко и посмотреть и пропустить)
Ни о чем. Скучно-муторно-бред.. Траволта и что?
В кино идти? НЕТ! не стоит..
Во общем американская лажа....
Сколько ни притворяйся поклонником артхауса, ценителем творчества культовых режиссеров, знатоком психологических драм - хороший боевик почти всегда пробуждает в душе что-то такое, глубинное, не только вливает адреналин или что-нибудь в этом духе, но бьет, так сказать, в подсознание. Он или цепляет, или нет, а все остальное - для зануд, мне кажется.
Так вот "Опасные пассажиры" - цепляют. Два часа - пожалуй, многовато для такого содержания, так что местами фильм откровенно провисает, что не позволяет выставить ему полновесную "пять". Но это хороший боевик. На следующий фильм Тони Скотта пойду, не сомневаясь. И на Траволту с Вашигтоном или по отдельности тоже. И вообще, хорошие боевики - это навсегда, сколько ни говори, что мол старый боевик умер, все равно будут ходить на фильмы с Брюсом Уиллисом (те же "Суррогаты", по трейлеру судя, явно более чем хороши хороши), Джоном Траволтой или Дензелом Вашингтоном (выходит, кстати, антиутопия "Книга Илая" в следующем году), ну и так далее.
Заглавные титры под ритмичную музыку Jаy-z довольно многообещающе свидетельствуют об успешном начале фильма.Далее крупным планом диспетчер Гарбер(Вашингтон) кисло вещает машинистам и разруливает поезда.И,так,вроде бы,можно было снять криминальную драму о нелегких,но серых трудовых буднях сотрудника метро,поехать с ней на ближайший кинофестиваль,произвести там фурор и далее по списку,но нет же,нужно было высосать из пальца более,чем проходной боевик.
Сюжет заключается в том,что где-то,как всегда,в Америке группа вооруженных бородатых лиц захватывает пару вагонов поезда метро,естественно,вместе с пассажирами.Естественно,из-за денег.А неуверенному,но доблестному диспетчеру придется не только совершать переговоры с преступным лицом,но еще и идти на некоторые подвиги со своей стороны.
И вот,казалось бы,не совсем банальный сюжет+хорошие актеры,но что-то как-то не цепляет.А если знать,что это ремейк фильма "Захват в поезде" 74 года,то можно и вовсе эту картину внести в список худших у Траволты и Вашингтона.Первые минут 15 еще кажется,что фильм обещает быть напряженным,с навороченным спецэффектами,философскими диалогами на тему :"кто есть ты в этом мире?" и тп.Но,вот уже,в середине точно понмаешь,что ни первого,ни второго,ни тем более,третьего здесь не увидишь.
Отдельно хотелось бы отметить,что жаль,что такой,на самом деле,хороший актер,Джон Туртурро в Голливуде как-то всё в ролях каких-то служителей полиции,да секретных служб.
Вобщем,если захотелось боевиков,то лучше пересмотреть какой-нибудь "крепкий орех",чем тратить своё время на это.