Москва

Все отзывы о фильме «Оно приходит за тобой»

It Follows, США, 2014
7
Оля Елисеева (Tery)
52 отзыва, 74 оценки, рейтинг 765
2 июля 2015

Как мистической херней в "сифака" играли.

Хорошее кино. Поддержу многократную похвалу музыке и операторской работе, они действительно великолепны и местами весьма свежи. Нетривиальный монстр, свежий способ смены жертв, нестандартное лицо главной героини и ее реалистичный персонаж шлюховатой недотроги - все это было в тему и смотрелось почти весь фильм на одном дыхании.

По началу было мучительно медленно, но потом действие оживилось, и, хотя темп повествования оставался неторопливым, он был умело разбавлен взрывными сценами ужасов.

Ниже элементы спойлера, будьте осторожны:

Обсуждая со знакомыми концовку, я с удивлением поняла, что ее поняли по-разному.

Кто-то решил, что внезапные титры это срезка перед продолжением, эдакой второй серией.

Кому-то померещилось, что баба, сидящая на бережку в начале, это флешфорвард, и парочку, идущую за ручку в финале, ничего хорошего не ждет, поскольку зрителю подумалось, что телка, подохшая в начале, это и есть главная героиня "пару недель спустя". Нет. Баба в начале фильма русоволосая, курчавая, с круглой пачкой, а главная героиня - прямошерстая блондинка с узким подбородком.

Лично же на меня концовка произвела двоякое впечатление. Слегка покоробило от того, что монстр-невидимка, жавшийся на краешке бассейна, таки научился плавать, но вместе с этим навыком приобрел и девять граммов в е6ло, оказавшихся фатальными. И это учитывая, что в сцене преследования в пляжном домике, он относился к пулям куда ровнее, а тут прям растворился, бедняга.

А хорошее впечатление концовка произвела тем, что стойкий рыцарь все-таки дорвался до княжеского тела, пусть уже и не спасения любимой ради, а банального удовлетворения для. И, кстати, у меня есть подозрение, что хитрая блондинка так и не сказала ему про компот из мозгов преследователя, который увидела в бассейне. Нехай крепче любит и всю оставшуюся жизнь водит за руку. Вместе-то бояться интереснее.

19
0
1
Алена Солнце
150 отзывов, 288 оценок, рейтинг 632
30 июня 2015

Это не Оно, это Г_овно! Полный бред, который назвали фильмом ужасов за то, что весь фильм люди ходят друг за другом, причем медленно! Единственное, чему хотел научить режиссер - дамы и господа, пользуетесь презервативами, и тогда Оно за вами не пойдет.... НЕ ТЕРЯЙТЕ ВРЕМЯ на эту супермегадрянь от очередного американского дебютанта!

4
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
26 июня 2015
Будоражащая и щемящая лента о «подростковой невинности».



После просмотра этой сокровенной, щемящей и гнетущей ленты, помимо естественных «рефлексов» и «чувств» по отношению к главному отрицательному персонажу (которое представляет из себя - нечто диковинное и своеобразное), возникает совершенно стандартные ассоциации со всеми «подростковыми» страхами, которые только существуют. Картина, как бы "препарирует" в первую очередь, именно отношение подростка к окружающему миру, и окружающего мира к подростку. Страх невинности, отношения с родителями, дружба с друзьями. Стандартные темы «взросления» человека, которые могут «будоражить» и «пугать», как ничто и никто другое. «Нечто» проникающее в «дух» человека через «половой контакт», и следующее за ним «медленными шагами». Половой контакт – как единственное спасение, и единственная смерть. Все сошлось: «подростковые проблемы» приняли и обрели свой «окончательный образ», и это будет пострашнее - болезней ВИЧ.

0
0
7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 509
29 июня 2015

Изможденная от секса в машине с очередным парнем, настоящего имени которого она не знает, и дома у которого она даже ни разу не была (о времена, о нравы) героиня фильма свешивается с задних сидений и копошится в траве, грустно вспоминая свои детские мечты: «Забавно, я мечтала о том, чтобы скорее повзрослеть и начать ходить на свидания...Путешествовать с друзьями...У меня перед глазами стоит образ... я держу за руку очень милого парня... Мы слушаем радио, едем по занятной дороге. На север, может быть...Деревья, как бы, меняют цвета. Суть вовсе не в том, чтобы куда-то ехать,...а в некой свободе, что ли. Но вот мы повзрослели... И куда же ехать, чёрт возьми?» Кажется, именно на этот вопрос пытаются ответить героиня и ее друзья, когда девушку переспавший с ней парень заражает странной «болезнью», после чего ее начинают преследовать призраки, странные образы, в общем Оно. Чтобы избавиться от ужаса – бывший любовник рекомендует переспать с другим, передав этот инфернальный сифилис по цепочке. Куда ехать? А некуда особенно. Всюду все тот же демонический Детройт, пустые улицы, точно разбомбленные дома, жутковатый огромный и опять же пустой бассейн, ветер пронизывающий, свинцовые небеса. И какое-то безрадостное цыганское нытье в душе: прочь, прочь отсюда, куда угодно, только не оставаться здесь, не быть на одном месте. Чудовищное Оно оказывается лишь триггером, обжигающим факелом, что гонит наших молодых героев по безлюдной американской пустыне в американскую ночь. Здесь времени нет, эпохи перемешаны, в электрокниге девочка читает «Идиота» Достоевского, но сотовых как будто нет. Ехать некуда, времени нет, завтра будет все тоже самое – но есть немаленькая вероятность, что и тебя не будет.

Странно было смотреть этот фильм во второй раз. После первого просмотра я был согласен с воплем фанатов жанра («один из лучших и оригинальных хорроров за много-много лет!»). Во второй раз передо мной предстала тонкая и одновременно экспрессивно-мощная психологическая драма чуть ли не обо всем на свете (начиная от одиночества и смерти и заканчивая сексом и взрослением). Тайна уникальности «Оно», кажется, в его гениальной простоте. Фильм не отвечает на вопрос, что и откуда Оно пришло. Зачем Оно следует. Что Ему нужно. Вообще, черт возьми, что происходит-то?! Зато сама его стилистика, какой-то интровертный аутизм и самоуглубленная карпентеровщина (в саунде в том числе) делают из него буквально скелет кинохоррора, архитектурно лента представляет собой каркас, на которой можно надстроить и нанизывать все, что угодно. Как следствие – критики кто во что горазд, отыскивают в ленте самые разные смыслы. Оно это – перечисляю догадки – метафора СПИДа, промискуитета, страха взросления, страха смерти, вреда секса («фильм точно снят папой Римским» сообщает один из католиков-авторов) и пользе любви. Самое замечательное, что все это может быть верным, но что именно – неважно (режиссер сам не в курсе, он просто экранизировал один из своих кошмаров).

А вот что важно – так это безупречный стиль и настроение фильма, которые с любопытством считываешь, как будто видишь фильм ужасов с героями из молодого поколения впервые в жизни. То есть, «Оно» больше похоже на тот драму о взрослении или даже ромком, нежели на слэшер про дегенератов. «Оно» остроумное, и действительно – в отличии от большинства современных комедий – смешное. «Оно» всегда по-снайперски точно в эмоциональном погружении в героев и в трансляции во вне их побудительных мотивов и случайных мыслей. «Оно» это вообще фильм, написанный и снятый на миллиметровой бумаге для чертежей. Изначально чудесно похожий, кстати, на одну из лучших серий «Баффи» про лишение девственности героини и превращение после секса вчера еще хорошего парня в циничного монстра (героиня «Оно» не девственница, и вообще к сексу с самого начала относится довольно свободно и легко) – очень скоро «Оно» вообще отрывается от каких-либо сексуальных коннотаций. Не совсем, конечно, скорее просто нарезает круги вокруг да около. Но «Оно» вообще о другом. «Оно» не пугает как ужас, «Оно» представляет собой какую-то визуально-экзистенциальную эмо-панораму, интересную не большими магистральными хоррор-сценами, а тончайшей нюансировкой движений души в декорациях завораживающего полуразрушенного Детройта с целыми улицами брошенных домов (надеюсь, его не восстановят – он слишком прекрасен в своей нищете и апокалиптике: он должен стать вторым Голливудом, где будут сниматься фильмы о жизни вампиров и атаках зомби). Вот девушка кладет на бедро нарезанные кусочки травы – и нога оказывается точно в шрамах от нанесенных лезвием самоубийцы ран. Или паренек, влюбленный в нашу героиню – она спит с кем угодно, но только не с ним (из дружеских видимо соображений). Про него написана как раз непроцитированная в фильме часть «Любовной песни Пруфрока» Элиота, строфы которой слышит героиня в школьном классе, когда с улицы надвигается очередное Оно. Этот паренек не Гамлет, а «из друзей и слуг его…кто репликой интригу подтолкнет, подаст совет, повсюду тут как тут, услужливый, почтительный придворный». Короче, шут. Но именно ему суждено стать вторым главным героем, а пока он с героиней вспоминает детские шалости, и смущен тем, что она испуганно притулилась на его диване. И в этой сценке перед «бу!»-моментом столько детского очарования, хрупкого и невесомого, сколько не найдешь и в лучших ромкомах или мелодрамах: эта минута детских воспоминаний с увеличенной гравитационной постоянной словно сжимает в себя весь сумрак нескончаемых ужасов и до и после в невидимое "Нетинебудет", короче Neverland.

Я бы даже осмелился предположить, что «Оно» это фильм о втором рождении (как следствие – взрослых героев в фильме вообще нет, если не считать призраков), когда окружающий мир предстает как будто новорожденным: он чужд, он не похож на себя, он пугает, он странный, и «он не для меня». Традиционная точка практического любого взросления – из детства через коротенькую вспышку юности – во взрослый кошмар жизни. Если попытаться представить, что пугает в любом фильме ужасов, то, наверное, можно перечислить три главных составляющих: это чужое, это непонятное и необъяснимое, и это хочет тебя убить. Если следовать путем американских критиков, умудрившихся в своих статьях перечислить все возможные трактовки и разгадки Оно, то сначала мы упираемся в бетонную стену Смерти (которая дистиллят Оно), а, пролезая под ней, и бродя по закоулкам брошенного города – мы выйдем на равнину Жизни как таковой, только увиденной как в первый раз. Она внезапно оказывается тоже совершенно чужой, непонятной и необъяснимой и сверхъестественной – и почему-то отчаянно хочет тебя – хотя ведь ты ее дитя! – истребить. Зачем и почему? Никто не знает.

Что можно противопоставить этому монстру, неистребимому и беспощадному? Только две, наверное, вещи. Во-первых, отсутствие одиночества: отчего наши герои точно сбившиеся в полночь в пустом доме детишки после просмотра запрещенного предками фильма ужасов, или лучше сказать как цыгане в шатрах изодранных ночуют, кучкуясь в главной крепости юности против враждебного взрослого мира – автомобиле. И, во-вторых, любовь. Потому что героиню внезапно осеняет догадка, что юношеский вопрос «Куда же ехать, чёрт возьми?» поставлен не совсем верно, почему и ответа на него нет (т.е. он, конечно же, есть: к смерти – только этот ответ никому не нравится). Зато ответ можно найти на вопрос «С кем я поеду?», а еще точнее «Кого держать за руку?». Да и чисто математически в борьбе с кошмарами, смертью и одиночеством – двое всяко лучше, чем один. А куда ехать – наверное, в случае «Оно» не так уж и важно, всюду все равно одно и то же, и та же жизнь. "На север, может быть". Но ведь суть действительно вовсе не в том, чтобы куда-то ехать, суть в том, чтобы ехать не одной. Когда в финале необыкновенным, волшебным образом окончательно сбывается мечта девушки - вдруг понимаешь (как зритель хоррора, между прочим), что нечего больше бояться. Потому что, все, что ты к этой минуте увидел - было трансляцией человеческой жизни на ускоренной перемотке. До первой большой любви.

6
0
7
Зверь Тагилова
121 отзыв, 213 оценки, рейтинг 354
27 сентября 2015

Не часто на экраны выходят по-настоящему жуткие фильмы ужасов. А вот "Оно" как раз таковым и является. Сюжет описывает нам действие невероятного проклятия, которое передается при помощи половых связей. Как только человек вступает в интим с "проклятым", то переманивает на себя внимание таинственной сущности, неумолимо преследующей несчастного. Главная героиня имела неосторожность переспать с объектом обожания и ей теперь придется в срочном порядке искать способ обмануть смерть, пока не стало слишком поздно..

Фильм не такой страшный, как жуткий. Режиссер сумел воссоздать атмосферу нескончаемой тревоги. Невозможно оторваться от экрана, пока не начнутся финальные титры. И даже финал не оставляет нас в спокойствии, ведь точно неизвестно, что же это в конце концов было?

0
0
9
Elena525
150 отзывов, 245 оценок, рейтинг 305
12 июля 2015

Я не знаю, что значит "инди-хоррор", но то, что это реально пока лучший хоррор сезона - факт.
Прежде всего, он страшный. Страшный в том изначальном жутком смысле, в котором пишет Кинг, а раньше писал Лавкрафт. Обращающийся к страху чужого, ужасающе непонятного, но осознанного зла, которое следует за тобой необратимо. Настроение обреченности создано очень хорошо.
Во-вторых, он умный и внимательный, поэтому герои получились живые и по-настоящему симпатичные. В принципе, это было бы хорошее кино и без хоррора.

Единственный минус - это развязка. Я поняла, что она будет именно такой, еще в середине, поскольку в таких действительно крутых сюжетных загадках развязка всегда проигрывает. И, наверное, то, как это показано - самое скромное и умное решение. И тем не менее - это неспортивно)). Попробовать стоило.

2
0
7
Павел
145 отзывов, 187 оценок, рейтинг 128
25 июня 2015

Смешаные чувства. Да, это не тупая страшилка. Да, местами арт-хаус. Да, оператор молодец. Но вот финал вообще не вписался и чуть не слил всё кино.

1
0
7
Ирод Великий
26 отзывов, 43 оценки, рейтинг 122
25 июня 2015
"Что-то страшное грядет..." (с)


Первое, что нужно узнать о картине Дэвида Роберта Митчелла, это то, что называется она "Оно приближается" или "Оно следует" (It Follows). И ничего общего с книгой Стивена Кинга. А второе, что это вовсе не фильм ужасов. Об этом говорит хотя бы факт цитирования персонажами Достоевского, медленный темп повествования, камерность или хотя бы то, что эта лента была показана на Каннском кинофестивале.

Да, "Оно приближается" – это фестивальная картина, которая только использует некоторые элементы жанрового кино. Некая сущность преследует молодых людей, желая их убить. Что это такое – призрак или проклятие – непонятно. Сущность обладает недюжей силой, но при этом очень медленное. Однако оно неумолимо приближается, и с каждой минутой метания персонажей кажутся всё более и более бессмысленными, ибо остановить это существо невозможно. Можно только отсрочить финал.

Казалось бы, типично хорроровская завязка. Но цель у Митчелла вовсе не напугать зрителя. По сути, его картина – это притча. Аллегория человеческой жизни. Всех нас ждет в конце смерть. И избежать её прихода невозможно, хотя можно и отсрочить. Но, так или иначе, встретить её придется. И когда это может произойти? В любой момент. Она караулит нас за каждым углом и в лице каждого встречного. Оттого возникает закономерный вопрос: а как же тогда жить, если знаешь, что каждое мгновение можешь погибнуть? Какой в этом смысл, продолжать метаться в попытках избежать неизбежного? Ужас заключается не в самом чудовище, а в его ожидании. Ответ, который дает режиссер, мне думается, следующий. Смерть в любом случае настигнет нас, потому все мы обречены встретиться с ней. Однако этот путь гораздо легче проходиться вдвоем, чем в одиночку. Любовь не спасет от смерти, она спасет от ожидания смерти.

Мне сложно рекомендовать этот фильм фанатам ужастиков. Но я рекомендую его всем любителям кино. Это отличный пример умного и качественного кинематографа, причем снятого, по голливудским меркам, за копейки.

3
0
9
лия акимова
68 отзывов, 118 оценок, рейтинг 117
27 июня 2015

Превосходно.Неизбито и неистасканно-от сценария до кастинга актёров.Снять молодёжный триллер с блондинкой без штампов?Пожалуйста.Отъехать на пару миль от богатых предместий и показать другую- жуткую безо всякой мистики Америку-вэлком))Страшно давяще,постоянно и крайне не приятно-отсутствие аскомину набивших компьютерных эффектов и звук роднит с чёрно-белой классикой.

2
0
9
ZNA
36 отзывов, 39 оценок, рейтинг 113
2 июля 2015

Неожиданно сильный фильм. Сюжет не до конца адекватен конечно, но оригинален и свеж, то же касается и подачи картины - зритель быстро погружается в атмосферу преследования и страха и даже выйдя их кинотеатра начинаешь озираться в поисках бредущего к тебе ОНО.

Фильм пусть и не гениальный, но один из лучших представителей в жанре ужасов, прежде всего и выделяется тем, что значительно отличается от "обычных" ужастиков, берущих своё внезапным выпрыгиванием чего-то из темноты, летающими предметами и прочими шаблонными вещами.

Вердикт - смотреть обязательно!

5
0
9
Екатерина Галедина
56 отзывов, 116 оценок, рейтинг 104
8 июля 2015

Скажу сразу, мне было страшно очень! Прям самое начало бодренькое! Музыка нагоняла еще большего страха! Развязка ничего оригинального, но всю дорогу страх откуда не возьмись! Спокойной (надеюсь) мне ночи 😁

0
0
9
Alec Zinya
19 отзывов, 20 оценок, рейтинг 93
18 мая 2015
Затейливый, свежий хоррор

Нынче это редкость - сыскать достойный и, главное, оригинальный фильм ужасов. Куда чаще сталкиваешься с тем, что идеи избитые - одно большое изжеванное, потасканное полотно, сотканное из престарелых клише и грошовых звуковых эффектов. Они сыплются невпопад и разят скабрезностью. Но есть и порядочные исключения. Есть картины с оригинальной историей и красивой подачей. Хоррор сделанный со стилем и смаком – это больше, чем развлекательное кино. Это эстетическое удовлетворение. «Оно» (It Follows) – к счастью, именно один из таких фильмов. От него нежно веет стилистикой знаковых триллеров 80-х годов. Стиль этот складывается из палитры цветов картинки, из антуражного наполнения локаций, конечно же, играет роль саундтрек, которому, кстати, в данном случае надо выказать отдельную похвальбу. Ровно также нельзя не отметить и интересную работу оператора. Некоторые приемы съемки прямо-таки арт-хаусные. И это только добавляет фильму шарма. В общем, вышел достойный и качественный кинопродукт в жанре, где стало очень сложно отличиться и сделать «интересно».

О сюжете. Миловидная девочка 19-и лет знакомится с ординарным юношей чуть старше. Он ей крайне импонирует. На втором свидании их общение переходит в интимную близость, как полагается, на заднем сидении авто парняги (это Америка). Правда вместо того, чтобы продолжить галантно ворковать в обнимку, молодой человек насильственно погружает подружку в сон по средствам тряпицы, пропитанной хлороформом. А все для того, чтобы вывести ее в глушь парковой зоны и сумбурно поведать ей о том, что теперь на ней лежит некое проклятие, которое парню «пришлось» ей передать, дабы, понятное дело, просто жить дальше. В подтверждение его слов, на горизонте, у подножия холма, где ведется сама разъяснительная беседа, объявляется, вдруг и ниоткуда, девушка неадекватной наружности. Она вяло плетется, словно зомби, по направлению к героям. Парень (кажется, представлялся Хью), добившись желанных впечатлений от жертвы, вывозит девчонку из глухого места и в итоге оставляет ее хныкать в позе эмбриона на дорожке возле дома. Где, благо, были ее товарищи, которые живо принялись выручать обиженную и напуганную. Естественно после этого инцидента он (Хью) пропадает без всяких следов. А дальше уже начинается самое интересное и страшное. Непонятные и жутковатые преследователи атакуют жизнь и нервное здоровье несчастной девчушки. Джей повезло, что у нее есть небольшая кучка малолетних друзей, во главе с нескладным пареньком, который с детсадовских времен тяготеет всем сердцем к нашей героине. Вместе они пытаются противостоять злым силам. Конец самого фильма неоднозначный и оставляет место для фантазии (а может и для сиквела).

Смотрится фильм хорошо. Интерес не угасает даже на мгновение. Картинка держит, музыка настораживает, приемы ловко дразнят психику (но не сильно). Для тех, кто находится в автономном ожидании нового Синистера, Багрового Пика и прочих гостинцев, таящихся за горизонтом премьерных дат, советую отведать этот фильмец. Между прочим, участник программы Канского Фестиваля. Рейтинг IMDb - 7.3 (больше, чем у большинства хорроров).

6
0
7
katyakaterina
23 отзыва, 2346 оценок, рейтинг 91
29 августа 2015

Нереально жуткий фильм. Причем страшилок особо нет никаких, но общая атмосфера, темп, музыка, постоянное ожидание - от этого всего прям таки оцепенение от ужаса наступает.
Не рекомендуется смотреть в одиночестве, а также ночью или в темноте.

0
0
9
Екатерина Широкова
51 отзыв, 51 оценка, рейтинг 69
6 октября 2019
Самое страшное кино, которое я видела

Таким страшным кино делают даже не спецэффекты ужастика, а сама концепция фильма. Суть в том, что, однажды вступив в связь не с тем человеком, ты становишься в цепочку жертв. И ужасный конец неотвратим. Ты можешь бегать, можешь временно переводить удар на других, но Оно все равно придет за тобой. Оно всегда знает, где ты. И Оно идет, шаг за шагом, не торопливо, всегда идет за тобой. Это очень страшно.

Можно проводить параллель с ВИЧ-инфекцией, как делают многие критики. Согласна, кино показывает, насколько важно быть разборчивым и не прыгать в постель к кому попало. А то как бы чего не вышло. Отличное пугало для подрастающего поколения.

Смотреть всем, кто любит страшное кино и имеет крепкие нервы — после него некоторое время ходишь, озираясь.

0
0
7
Надежда Киракосова
27 отзывов, 30 оценок, рейтинг 66
21 июня 2015

Посмотрела хорор-фильм "Оно".
http://www.filmz.ru/film/11843/
Очень хотела и настраивалась пугаться и бояться и даже какое-то время фильма прилежно это делала, отгоняя из мозга фразочку из детства " Девочка-Девочка, гроб на колесиках идет за тобой". Во всех рекламных материалах фильм позиционируется как нечто жуткое кошмарное," держащее за яйца". Но или яиц у меня как-то не отросло, или страхи у меня какие-то не те, или вопросы тинейджерского секса не волнуют тетенек в моей весовой категории - несмотря на ужасное проклятие преследующее героиню, соответствующие пугательные неожиданные моменты, тематическую музыку и прочая, и прочая до конца фильма честно не досидела. Фильм тем не менее любителям жанра однозначно рекомендую. Там можно разглядеть и отсылки к мастерам жанра и философскую подоплеку и старательность молодых актеров и даже не заскучать.
Ремарка: с барышней, с которой планируется эротическая эскапада на фильм отправляться не рекомендую.
Приятное может сорваться. Просто потому что "ОНО"....
:)

7
0
9
Iriska_1
35 отзывов, 59 оценок, рейтинг 62
12 июля 2015

Однозначно очень сильный фильм. По стилю очень напоминает арт-хаус. Весь фильм отчаянно пыталась понять, что же все таки режиссер вложил в это самое "Оно"? Помимо лежащей на поверхности мысли о вреде беспорядочных половых связей, там видимо столько аллегорий, подмыслей и подтекста, что сразу и не ухватишь. В концовке не увидела обреченности, а именно надежду на лучшее, благодаря единственной "сознательной жертве", друга детства главной героини. Может быть действительно не важно КУДА ехать, важно С КЕМ. Ведь, как говорилось в одной сказке "А когда тебя держит за лапу другая лапа-какая разница что там еще есть в мире.".

1
0
9
Cuore Caldo
25 отзывов, 38 оценок, рейтинг 53
24 сентября 2015


Кошмар выглядит так: тихий район двухэтажных домов, осенние сумерки. Пустые улицы, листья у дороги. Дверь одного из домов открывается и на дорогу выбегает девушка — на ней красные туфли на высоком каблуке и ночная сорочка. Она бежит, странно петляя, садится в машину, давит на газ. Следующая сцена — машина брошена, девушка на безлюдном пляже звонит отцу. Следующий кадр, с которого и начинается дурной сон, где всё может быть не так логично, как в реальности — смерть, чтобы стало понятно, чего можно ожидать дальше.

Основная история же начинается после — юная героиня Джей идёт на свидание с парнем по имени Хью, после чего, как у всех американских подростков, у них случается любовь на заднем сиденье машины. Здесь не ждешь подвоха, но он случается — Хью усыпляет девушку хлороформом, привозит на заброшенную парковку и сообщает, что он передал ей нечто такое, что теперь представляет для неё смертельную опасность. «Это» передаётся через секс, поэтому Джей можно просто с кем-то переспать, но если «оно» убьёт того, кому передали проклятие, то вернётся за предыдущим его владельцем. В 1975 году Дэвид Кронненберг уже снимал фильм на тему смертельного секса (легендарные «Судороги»), предсказав скорую атаку СПИДа в восьмидесятых — возможно, в «Оно» эта мысль приходит первой: беспорядочный секс опасен. Но и сам режиссёр Митчелл не рад, когда именно об этом его спрашивают все, уж ему-то хотелось сказать куда больше, чем просто осудить беспорядочные половые связи.

Символы здесь почти всюду, ведь Дьявол, как прекрасно знает Митчелл, в мелочах: вот Джей в классе, слушает учителя, который вслух читает «Любовную песнь Альфреда Пруфрока» Эллиота, произведение, в котором герой говорит о невозможности любить (а значит, где-то потом — и жить), вот Джей бежит от жуткого преследователя и прячется на детской площадке — оплоте детства, где всё когда-то казалось таким простым и понятным. Потом Митчелл покажет нам разбитый бассейн из первых сцен, где плавала Джей — защитные стены рухнули, остались только грязные гниющие листья; бежать больше некуда, поэтому позже взамен маленького бассейна будет придуман большой, попытка замкнуть сюжетный круг.

В мире Митчелла нет времени — всё здесь анахронично, как будто специально нас водят за нос — одежду персонажей сложно отнести к какому-то временному отрезку, в доме Джей трещит старый телевизор с черно-белыми фильмами, но при этом у сестры Джей Яри в руках электронная читалка в виде ракушки. Яри читает «Идиота» Достоевского и строчки из романа также принимают участие в этом невероятном параде тёмных красок, которые размешивает режиссёр, создавая эту смесь из вселенных, в которых мы живём.

Финальная сцена в бассейне, о которой сам Митчелл в одном из интервью скажет — «глупейший план из всех!», напомнит о классическом чёрно-белом фильме ужасов «Люди-кошки» 1942 года, где зло в бликах воды на стенах плитки бассейна, как кажется, подбирается всё ближе к плавающей героине. Вода здесь — не случайно, она — символ защиты и очищения, женское начало, начало всего живого. В мире Митчелла, где родители показываются только на семейных снимках, дети сами пытаются решить свои проблемы. Джей всё просит сестру «не говорить ничего маме», потому что понимает, что уже шагнула во взрослую жизнь и теперь эти проблемы решать ей самой. Это мир детей, для которых детство — кончилось. Мёртвый, как будто всеми забытый Детройт показывает свои гнилые зубы-дома с пустыми чёрными окнами, пока вчерашние дети бредут к Восьмой миле — улице, разделяющей безопасную жизнь от той, куда мама запрещала ходить, как вспомнит читательница Достоевского Яри. Я раньше не понимала, почему нам туда нельзя, но когда выросла — поняла. Это так — мы пересекаем черту, как мечтали это сделать в детстве, но уже взрослыми, как и Хью в одной из сцен в кинотеатре, загадываем желание стать вновь детьми. Но взрослые всё-таки появляются- «Оно» принимает их обличья каждый раз, когда подходит к своим жертвам особенно близко, когда чует финал. Так, в одной из финальных сцен Джей увидит своего отца, которого мы видели только на фотографиях, но перед этим можно было встретить и её деда, и мать соседа-приятеля, и собственную сестру, и мать самого Хью.

Митчелл не боится открытых планов, тогда как в этом жанре не многие это умеют, хоррор по сути своей герметичен. В этом же малонаселенном мире любой прохожий вызывает подозрения и остается только нервно гадать, кто именно плетётся на заднем фоне: ни один статист за всю историю не привлекал в кино столько внимания как у Митчелла. Город погружается в тёмные краски, звучит инфернальный саундтрек Ричарда Вриланда, более известного как Disasterpeace -эта музыка звучит особенно, то почти любовно демонстрируя урбанистический ад Детройта, то заходясь истерикой в моменты приближения опасности, вызывая дрожь не только у главных героев — никогда ещё нечто страшное не приближалось так медленно. И здесь режиссёр доказывает, почему не стоит трактовать сюжет однобоко: ведь секс, как подчеркивает Митчелл — не только причина заполучить зловещего преследователя, но и возможность избавиться от него. Ничего не вечно, но секс и любовь — два способа, с помощью которых мы, хотя бы временно, можем отсрочить конец. Хочется верить, что именно приобретая последнее, ты получаешь такой бесценный подарок — больше никогда не бояться.

2
0
7
Lisa Alisa
233 отзыва, 249 оценок, рейтинг 42
31 августа 2016

Фильм действительно зацепил. Такого хорошо снятого фильма ужасов я не видела давно. Это очень здорово, когда помимо мистики и ужасов в фильме есть серьезная сюжетная линия, заставляющая задуматься.

0
0
7
Максим Максим
17 отзывов, 24 оценки, рейтинг 41
26 июня 2015

Привет всем это опять Макс.
........
Всем любителям "я знаю что вы делали прошлым летом"
Отличный фильм.
Мне 40 наверно мне такое по душе. Классный очередной классический триллер.
Сюжет пересказывать не буду, прочитаете в аннотациях.
Мне очень понравилась озвучка и свет. Красавцы, прямо во время Фредди вернулся.
Сюжет тоже не тривиальный (любителям дино не рекомендую).
Только у меня с самого начала в башке было :
Раз-два- Фредди приди, и тд
Отличный фильм для жанра "Крик".
СПС,
Макс

2
0
7
Мария Павлова
194 отзыва, 211 оценка, рейтинг 34
16 августа 2016

Никогда ужасы не любила, но этот фильм очень задел. Особенно понравилось, то как раскрыта тема страхов юности, тема непорочности. По-моему, это один из лучших примеров, где как раз проблема неопытности, нестабильности жизни молодых людей, их неуверенности показана прекрасно. Особых ужасов от фильма не ждите, а ждите хорошей истории о жизни подростков.

0
0
7
Надежда
16 отзывов, 27 оценок, рейтинг 27
7 июля 2015

Я фильм похвалю! Шедевром и гениальным творением не назову, но из многих мною просмотренных ужастиков, он мне запомнился. Как многие тут отписались - музыкальное сопровождение шикарное, оно по- настоящему делало атмосферу фильма жутковатой. Американский город здесь показан унылым, каким-то заброшенным, страшным, одиноким.. Сюжет- периодически странный, можно сказать современный, особенно касаемо того,каким образом эти призраки передаются другому человеку (получается, что проститутки,монашки и маленькие дети были в большей безопасности). Непонятно было, как в призрака можно было стрелять, и откуда там у него появлялась кровь, как он мог утонуть в бассейне или там же погибнуть от кучи электроприборов,брошенных в воду, которыми эти подростки пытались изначально его убить. Он же призрак, он не физическое тело?! Но..сами эти ходячие, невидимые другим здоровым людям существа в белых одеяниях периодически пугали, некоторые особенно, и не только главных героев фильма, но и меня. Вообщем, весь фильм главная героиня думала, с кем бы ей переспать и желательно побольше, так, чтобы наверняка. Да и мальчик, в нее влюбленный, был готов умереть только лишь бы она ему отдалась (собственно, ему и повезло,даже больше). Очень многие моменты фильма непродуманны,но! за счет своей оригинальности, неизбитого настолько сюжета (да,иногда бредового), фильм я бы порекомендовала посмотреть.

0
0
3
Альтернативное Мнение
14 отзывов, 15 оценок, рейтинг 23
26 июня 2015

удачная Попытка сделать инди-кино в жанре хоррор.
Не могу отказать себе в удовольствии ходить на фильмы-ужастики, хотя понимаю - сложно придумать что-то новое. Отчасти из-за того что фильмы вроде Сайлент Хилл, ну или Хижена в лесу преподносят сюрпризы, отчасти прочитав положительные отзывы критиков, я решился пойти на этот фильм.
Готов признать что фильм получился стильный, ностальгия по Хелоуину, пост-кризисный Детройт, молодые актёры стараются, цитируют Достоевского, интересуются друг другом. Опять же - подростковый секс, давно не поднимали эту тему. Есть дюжина красивых сцен.
Но к 20 минуте фильма понимаешь, что роли написанные для актёров - смешны, не отпускает чувство что нам вот вот скажут: это всё шутка, ребята. Перестаёшь всматриваться в то, что кто-то идёт на заднем плане к героям мерным шагом. Удивляешься когда смерть к одному из персонажей приходит от секса...
Можно искать тут философию, можно смеяться над френдзоной в которой сидит друг главной героини, замечать как девочки симпатизируют решительному мальчику, можно встать в конце второй трети фильма и насладится летом.
Возможно, мне следовало притащить на фильм подругу, или бутылку виски, ведь он скорее милый, чем пугающий. И, показалось, или часть бюджета фильма ушла на критиков?

0
0
5
Liza Maslakova
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 21
28 июня 2015

неторопливый саспенс без банальных трюков с криками-выпрыгиваниями и с хорошим саундтреком. но какой-то никакой.

1
0
7
Arkady
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 20
28 июня 2015

Проклятие, стимулирующее беспорядочные половые связи

При просмотре этого хоррора неожиданно вспоминается сцена из комедии «Диктатор» с Сашей Бароном Коэном в главной роли. Он выписывает Меган Фокс в свой дворец за несколько миллионов долларов, занимается с ней сексом и, едва кончив, заявляет с торжеством: «Теперь у тебя герпес!». Как известно, эта дрянь не лечится. И тоже самое можно сказать о проклятии, передающемся половым путем героям фильма «Оно». Только оно еще и убивает.

Томная блондинка Джейн ходит на свидания с едва знакомым ей красавцем. После секса на заднем сидении машины ее ухажер поведет себя не по-джентльменски – он усыпит Джейн хлороформом. И когда она очнется, привязанная к инвалидной коляске, посреди недостроенной многоэтажки, он пообещает ее не резать, но взамен покажет жутковатую голую дамочку, неторопливо, но целеустремленно направляющуюся к ним. Парень сообщает, что инфицировал Джейн чем-то, что будет преследовать ее в обличии разных людей, видимых только ей. Она умрет, если попадется одному из них в руки. Единственный способ отсрочить смерть это перепихнуться с кем-нибудь еще. «Тебе это гораздо легче», - обнадеживает ее негодяй. – «Ты же девушка». Но стоит ее последнему половому партнеру погибнуть, то проклятие вернется к ней.

Предлагаемое решение сродни временному избавлению от СПИДа через половой контакт с другим человеком. Ради чистоты жанра авторы не углубляются в моральные дебри. Джейн, запуганная жуткими призраками, недолго сопротивляется соблазну передать другому эстафету смерти. И мы не видим ее нравственных страданий. Правда, она раз за разом отказывает в интимной близости невзрачному другу детства, у которого при известии о ее необычном проклятии в глазах загорается надежда. Но причина ее отказов не забота о друге, а женская разборчивость. Даже под страхом смерти девушки предпочитают более привлекательных самцов. И только когда проклятие выкосит симпатичного соседа и мускулистых яхстменов, и бумеранг смерти вернется к ней, Джейн воспользуется предложением друга за отсутствием выбора.

«Оно» - по-настоящему страшное кино, где все время напряженно выглядываешь на экране посланников смерти, едва удерживаясь, чтобы не заорать: «Беги, дура!». Прямые цитаты из «Идиота» Достоевского придают истории флер интеллектуальности. К сожалению, остается неотвеченным вопрос, использовали ли жертвы контрацептивы. Фильм мог бы стать мощной пропагандой защищенного секса и продакт-плейсментом презервативов.

1
0