Девятнадцатилетняя Джей (Майка Монро, сыгравшая недавно в примечательном «Госте») идет на свидание, спит с парнем в тот же вечер, а потом с ужасом обнаруживает, что через этот сексуальный контакт ей передались паранормальные способности. В компании сестры, подруги, кузена и соседа Джей пытается придумать, как жить дальше (на практике большую часть времени они томно шатаются по окрестностям и переглядываются). Умный хоррор, в котором режиссер Митчелл («Миф об американской вечеринке») больше веселит, чем пугает, и, вместо того чтобы объяснять зрителю все детали, просто любуется своим складным сюжетом и персонажами — потому что знает, что они того стоят. Помимо прочего — идеальное кино для первого свидания.
Детектив, Триллер, Ужасы |
18+ |
Дэвид Роберт Митчелл |
17 мая 2014 |
25 июня 2015 |
1 час 40 минут |
itfollowsfilm.com |
Как мистической херней в "сифака" играли.
Хорошее кино. Поддержу многократную похвалу музыке и операторской работе, они действительно великолепны и местами весьма свежи. Нетривиальный монстр, свежий способ смены жертв, нестандартное лицо главной героини и ее реалистичный персонаж шлюховатой недотроги - все это было в тему и смотрелось почти весь фильм на одном дыхании.
По началу было мучительно медленно, но потом действие оживилось, и, хотя темп повествования оставался неторопливым, он был умело разбавлен взрывными сценами ужасов.
Ниже элементы спойлера, будьте осторожны:
Обсуждая со знакомыми концовку, я с удивлением поняла, что ее поняли по-разному.
Кто-то решил, что внезапные титры это срезка перед продолжением, эдакой второй серией.
Кому-то померещилось, что баба, сидящая на бережку в начале, это флешфорвард, и парочку, идущую за ручку в финале, ничего хорошего не ждет, поскольку зрителю подумалось, что телка, подохшая в начале, это и есть главная героиня "пару недель спустя". Нет. Баба в начале фильма русоволосая, курчавая, с круглой пачкой, а главная героиня - прямошерстая блондинка с узким подбородком.
Лично же на меня концовка произвела двоякое впечатление. Слегка покоробило от того, что монстр-невидимка, жавшийся на краешке бассейна, таки научился плавать, но вместе с этим навыком приобрел и девять граммов в е6ло, оказавшихся фатальными. И это учитывая, что в сцене преследования в пляжном домике, он относился к пулям куда ровнее, а тут прям растворился, бедняга.
А хорошее впечатление концовка произвела тем, что стойкий рыцарь все-таки дорвался до княжеского тела, пусть уже и не спасения любимой ради, а банального удовлетворения для. И, кстати, у меня есть подозрение, что хитрая блондинка так и не сказала ему про компот из мозгов преследователя, который увидела в бассейне. Нехай крепче любит и всю оставшуюся жизнь водит за руку. Вместе-то бояться интереснее.
Посмотрела хорор-фильм "Оно".
http://www.filmz.ru/film/11843/
Очень хотела и настраивалась пугаться и бояться и даже какое-то время фильма прилежно это делала, отгоняя из мозга фразочку из детства " Девочка-Девочка, гроб на колесиках идет за тобой". Во всех рекламных материалах фильм позиционируется как нечто жуткое кошмарное," держащее за яйца". Но или яиц у меня как-то не отросло, или страхи у меня какие-то не те, или вопросы тинейджерского секса не волнуют тетенек в моей весовой категории - несмотря на ужасное проклятие преследующее героиню, соответствующие пугательные неожиданные моменты, тематическую музыку и прочая, и прочая до конца фильма честно не досидела. Фильм тем не менее любителям жанра однозначно рекомендую. Там можно разглядеть и отсылки к мастерам жанра и философскую подоплеку и старательность молодых актеров и даже не заскучать.
Ремарка: с барышней, с которой планируется эротическая эскапада на фильм отправляться не рекомендую.
Приятное может сорваться. Просто потому что "ОНО"....
:)
Изможденная от секса в машине с очередным парнем, настоящего имени которого она не знает, и дома у которого она даже ни разу не была (о времена, о нравы) героиня фильма свешивается с задних сидений и копошится в траве, грустно вспоминая свои детские мечты: «Забавно, я мечтала о том, чтобы скорее повзрослеть и начать ходить на свидания...Путешествовать с друзьями...У меня перед глазами стоит образ... я держу за руку очень милого парня... Мы слушаем радио, едем по занятной дороге. На север, может быть...Деревья, как бы, меняют цвета. Суть вовсе не в том, чтобы куда-то ехать,...а в некой свободе, что ли. Но вот мы повзрослели... И куда же ехать, чёрт возьми?» Кажется, именно на этот вопрос пытаются ответить героиня и ее друзья, когда девушку переспавший с ней парень заражает странной «болезнью», после чего ее начинают преследовать призраки, странные образы, в общем Оно. Чтобы избавиться от ужаса – бывший любовник рекомендует переспать с другим, передав этот инфернальный сифилис по цепочке. Куда ехать? А некуда особенно. Всюду все тот же демонический Детройт, пустые улицы, точно разбомбленные дома, жутковатый огромный и опять же пустой бассейн, ветер пронизывающий, свинцовые небеса. И какое-то безрадостное цыганское нытье в душе: прочь, прочь отсюда, куда угодно, только не оставаться здесь, не быть на одном месте. Чудовищное Оно оказывается лишь триггером, обжигающим факелом, что гонит наших молодых героев по безлюдной американской пустыне в американскую ночь. Здесь времени нет, эпохи перемешаны, в электрокниге девочка читает «Идиота» Достоевского, но сотовых как будто нет. Ехать некуда, времени нет, завтра будет все тоже самое – но есть немаленькая вероятность, что и тебя не будет.
Странно было смотреть этот фильм во второй раз. После первого просмотра я был согласен с воплем фанатов жанра («один из лучших и оригинальных хорроров за много-много лет!»). Во второй раз передо мной предстала тонкая и одновременно экспрессивно-мощная психологическая драма чуть ли не обо всем на свете (начиная от одиночества и смерти и заканчивая сексом и взрослением). Тайна уникальности «Оно», кажется, в его гениальной простоте. Фильм не отвечает на вопрос, что и откуда Оно пришло. Зачем Оно следует. Что Ему нужно. Вообще, черт возьми, что происходит-то?! Зато сама его стилистика, какой-то интровертный аутизм и самоуглубленная карпентеровщина (в саунде в том числе) делают из него буквально скелет кинохоррора, архитектурно лента представляет собой каркас, на которой можно надстроить и нанизывать все, что угодно. Как следствие – критики кто во что горазд, отыскивают в ленте самые разные смыслы. Оно это – перечисляю догадки – метафора СПИДа, промискуитета, страха взросления, страха смерти, вреда секса («фильм точно снят папой Римским» сообщает один из католиков-авторов) и пользе любви. Самое замечательное, что все это может быть верным, но что именно – неважно (режиссер сам не в курсе, он просто экранизировал один из своих кошмаров).
А вот что важно – так это безупречный стиль и настроение фильма, которые с любопытством считываешь, как будто видишь фильм ужасов с героями из молодого поколения впервые в жизни. То есть, «Оно» больше похоже на тот драму о взрослении или даже ромком, нежели на слэшер про дегенератов. «Оно» остроумное, и действительно – в отличии от большинства современных комедий – смешное. «Оно» всегда по-снайперски точно в эмоциональном погружении в героев и в трансляции во вне их побудительных мотивов и случайных мыслей. «Оно» это вообще фильм, написанный и снятый на миллиметровой бумаге для чертежей. Изначально чудесно похожий, кстати, на одну из лучших серий «Баффи» про лишение девственности героини и превращение после секса вчера еще хорошего парня в циничного монстра (героиня «Оно» не девственница, и вообще к сексу с самого начала относится довольно свободно и легко) – очень скоро «Оно» вообще отрывается от каких-либо сексуальных коннотаций. Не совсем, конечно, скорее просто нарезает круги вокруг да около. Но «Оно» вообще о другом. «Оно» не пугает как ужас, «Оно» представляет собой какую-то визуально-экзистенциальную эмо-панораму, интересную не большими магистральными хоррор-сценами, а тончайшей нюансировкой движений души в декорациях завораживающего полуразрушенного Детройта с целыми улицами брошенных домов (надеюсь, его не восстановят – он слишком прекрасен в своей нищете и апокалиптике: он должен стать вторым Голливудом, где будут сниматься фильмы о жизни вампиров и атаках зомби). Вот девушка кладет на бедро нарезанные кусочки травы – и нога оказывается точно в шрамах от нанесенных лезвием самоубийцы ран. Или паренек, влюбленный в нашу героиню – она спит с кем угодно, но только не с ним (из дружеских видимо соображений). Про него написана как раз непроцитированная в фильме часть «Любовной песни Пруфрока» Элиота, строфы которой слышит героиня в школьном классе, когда с улицы надвигается очередное Оно. Этот паренек не Гамлет, а «из друзей и слуг его…кто репликой интригу подтолкнет, подаст совет, повсюду тут как тут, услужливый, почтительный придворный». Короче, шут. Но именно ему суждено стать вторым главным героем, а пока он с героиней вспоминает детские шалости, и смущен тем, что она испуганно притулилась на его диване. И в этой сценке перед «бу!»-моментом столько детского очарования, хрупкого и невесомого, сколько не найдешь и в лучших ромкомах или мелодрамах: эта минута детских воспоминаний с увеличенной гравитационной постоянной словно сжимает в себя весь сумрак нескончаемых ужасов и до и после в невидимое "Нетинебудет", короче Neverland.
Я бы даже осмелился предположить, что «Оно» это фильм о втором рождении (как следствие – взрослых героев в фильме вообще нет, если не считать призраков), когда окружающий мир предстает как будто новорожденным: он чужд, он не похож на себя, он пугает, он странный, и «он не для меня». Традиционная точка практического любого взросления – из детства через коротенькую вспышку юности – во взрослый кошмар жизни. Если попытаться представить, что пугает в любом фильме ужасов, то, наверное, можно перечислить три главных составляющих: это чужое, это непонятное и необъяснимое, и это хочет тебя убить. Если следовать путем американских критиков, умудрившихся в своих статьях перечислить все возможные трактовки и разгадки Оно, то сначала мы упираемся в бетонную стену Смерти (которая дистиллят Оно), а, пролезая под ней, и бродя по закоулкам брошенного города – мы выйдем на равнину Жизни как таковой, только увиденной как в первый раз. Она внезапно оказывается тоже совершенно чужой, непонятной и необъяснимой и сверхъестественной – и почему-то отчаянно хочет тебя – хотя ведь ты ее дитя! – истребить. Зачем и почему? Никто не знает.
Что можно противопоставить этому монстру, неистребимому и беспощадному? Только две, наверное, вещи. Во-первых, отсутствие одиночества: отчего наши герои точно сбившиеся в полночь в пустом доме детишки после просмотра запрещенного предками фильма ужасов, или лучше сказать как цыгане в шатрах изодранных ночуют, кучкуясь в главной крепости юности против враждебного взрослого мира – автомобиле. И, во-вторых, любовь. Потому что героиню внезапно осеняет догадка, что юношеский вопрос «Куда же ехать, чёрт возьми?» поставлен не совсем верно, почему и ответа на него нет (т.е. он, конечно же, есть: к смерти – только этот ответ никому не нравится). Зато ответ можно найти на вопрос «С кем я поеду?», а еще точнее «Кого держать за руку?». Да и чисто математически в борьбе с кошмарами, смертью и одиночеством – двое всяко лучше, чем один. А куда ехать – наверное, в случае «Оно» не так уж и важно, всюду все равно одно и то же, и та же жизнь. "На север, может быть". Но ведь суть действительно вовсе не в том, чтобы куда-то ехать, суть в том, чтобы ехать не одной. Когда в финале необыкновенным, волшебным образом окончательно сбывается мечта девушки - вдруг понимаешь (как зритель хоррора, между прочим), что нечего больше бояться. Потому что, все, что ты к этой минуте увидел - было трансляцией человеческой жизни на ускоренной перемотке. До первой большой любви.
Нынче это редкость - сыскать достойный и, главное, оригинальный фильм ужасов. Куда чаще сталкиваешься с тем, что идеи избитые - одно большое изжеванное, потасканное полотно, сотканное из престарелых клише и грошовых звуковых эффектов. Они сыплются невпопад и разят скабрезностью. Но есть и порядочные исключения. Есть картины с оригинальной историей и красивой подачей. Хоррор сделанный со стилем и смаком – это больше, чем развлекательное кино. Это эстетическое удовлетворение. «Оно» (It Follows) – к счастью, именно один из таких фильмов. От него нежно веет стилистикой знаковых триллеров 80-х годов. Стиль этот складывается из палитры цветов картинки, из антуражного наполнения локаций, конечно же, играет роль саундтрек, которому, кстати, в данном случае надо выказать отдельную похвальбу. Ровно также нельзя не отметить и интересную работу оператора. Некоторые приемы съемки прямо-таки арт-хаусные. И это только добавляет фильму шарма. В общем, вышел достойный и качественный кинопродукт в жанре, где стало очень сложно отличиться и сделать «интересно».
О сюжете. Миловидная девочка 19-и лет знакомится с ординарным юношей чуть старше. Он ей крайне импонирует. На втором свидании их общение переходит в интимную близость, как полагается, на заднем сидении авто парняги (это Америка). Правда вместо того, чтобы продолжить галантно ворковать в обнимку, молодой человек насильственно погружает подружку в сон по средствам тряпицы, пропитанной хлороформом. А все для того, чтобы вывести ее в глушь парковой зоны и сумбурно поведать ей о том, что теперь на ней лежит некое проклятие, которое парню «пришлось» ей передать, дабы, понятное дело, просто жить дальше. В подтверждение его слов, на горизонте, у подножия холма, где ведется сама разъяснительная беседа, объявляется, вдруг и ниоткуда, девушка неадекватной наружности. Она вяло плетется, словно зомби, по направлению к героям. Парень (кажется, представлялся Хью), добившись желанных впечатлений от жертвы, вывозит девчонку из глухого места и в итоге оставляет ее хныкать в позе эмбриона на дорожке возле дома. Где, благо, были ее товарищи, которые живо принялись выручать обиженную и напуганную. Естественно после этого инцидента он (Хью) пропадает без всяких следов. А дальше уже начинается самое интересное и страшное. Непонятные и жутковатые преследователи атакуют жизнь и нервное здоровье несчастной девчушки. Джей повезло, что у нее есть небольшая кучка малолетних друзей, во главе с нескладным пареньком, который с детсадовских времен тяготеет всем сердцем к нашей героине. Вместе они пытаются противостоять злым силам. Конец самого фильма неоднозначный и оставляет место для фантазии (а может и для сиквела).
Смотрится фильм хорошо. Интерес не угасает даже на мгновение. Картинка держит, музыка настораживает, приемы ловко дразнят психику (но не сильно). Для тех, кто находится в автономном ожидании нового Синистера, Багрового Пика и прочих гостинцев, таящихся за горизонтом премьерных дат, советую отведать этот фильмец. Между прочим, участник программы Канского Фестиваля. Рейтинг IMDb - 7.3 (больше, чем у большинства хорроров).
Неожиданно сильный фильм. Сюжет не до конца адекватен конечно, но оригинален и свеж, то же касается и подачи картины - зритель быстро погружается в атмосферу преследования и страха и даже выйдя их кинотеатра начинаешь озираться в поисках бредущего к тебе ОНО.
Фильм пусть и не гениальный, но один из лучших представителей в жанре ужасов, прежде всего и выделяется тем, что значительно отличается от "обычных" ужастиков, берущих своё внезапным выпрыгиванием чего-то из темноты, летающими предметами и прочими шаблонными вещами.
Вердикт - смотреть обязательно!