просто скопированный у американцев пропагандистский фильм, всесто разговора о художественных характеристиках возникает мысль о наших "вождях", которые с экранов так ненавидят США, а на самом деле - так хотят во всем на них походить...
Достаточно плоская и грубая агитка длиной в полтора часа.
Хороший фильм. Очень хороший и правильный для нашей страны фильм.
В нём абсолютно не раздражает абсолютная предсказуемость сюжета. Было ясно, что пацан-осетинец погибнет, но спасёт в начале этих двух.
Было приятно самой додумать, как бой-скаут впервые чувствует себя мужиком, вытащив у раненого мальчика осколок гранаты.
И как он по праву сильного утешает девчонку, которая не растерялась вначале, но расклеилась потом.
И пусть все ходы абсолютно предсказуемы, но, повторюсь, ничего не раздражает. Даже нарочитость фишек про "911" и банкомат в городе под бомбёжкой.
Вообще, я бы сравнила это с неплохой курсовой, которую научный руководитель порекомендовал бы для будущего диплома.
В том плане, что если это и не шедевр с художественной точки зрения, то добротная штука в свете подачи материала. Без лишней патетики и прочего.
Режиссёру - спасибо, ибо теперь есть на какой урл посылать своих диаспоритян за рубежом, дабы показать им альтернативную конфетку в противовес поделкам их журналистиков.
Такие дела.
ВИГАУК (2009-04-04) о фильме "Олимпиус Инферно (Olympius Inferno)"
"Оставьте ненужные споры..." Так пел Высоцкий.
Если из фильма убрать всю идеологию, сводящуюся к одной фразе, повторённой сотни раз: "Россия не виновата в конфликте, так как грузины - милитаризированные бандиты, а осетины - мирные, добрые виноделы", то и фильма-то никакого не останется. Он сдуется, как воздушный шар, из которого выпустили веселящий газ.
Игра актёров - никакая. Вообще, сложно сказать, актёры ли это. Скорее всего - всё это одна большая массовка, набранная с улицы. Некоторым, особенно тем, кто снимался в массовке, такой приём может прийтись по душе. Меньше наигранности и профессионализма. Больше неизвестных, непримелькавшихся в многочисленных сериалах лиц. Но и больше монотонности наскоро заученных корявых невыверенных фраз, которые режут слух и выворачивают интеллект.
Сюжет неинтересен и тупо прямолинеен. Единственная "находка" фильма - показать режиссёра в конце, который объясняет, что в реальности всё было намного хуже, но народ и начальство требует хэппиэнд.
Патриотизм. Патриотизм? Где здесь патриотизм... Главный герой - американский энтомолог русского происхождения по имени Майкл (которого играет израильский актер Дэвид Генри), предавший Россию и поменявший гражданство. Его "боевая подруга" - девушка со стервозным характером, любящая пофотографировать. Цель её жизни - снять сенсационный репортаж и продать его за очччень большие бабки, желательно зелёного цвета, выйти замуж за американца, которому она строит глазки, предать Россию и поменять гражданство. А также... В каждом кадре мелькает множество лиц кавказской национальности. Некоторые из них, правда, хотят приехать в Москву учиться... Грузин сыграли осетины, осетин играли абхазцы, снимали в Сухуми, лежащего в развалинах с 1992 года. Правда, надо отдать должное режиссёру, использовавшему в написании латинского видового названия бабочки (в названии фильма) не латинский, а кириллический шрифт.
Съёмки. Псевдолюбительской подвижной камерой с руки, когда кадр постоянно трясётся, а камера снимает всё подряд. Приём, модный в последние два года, и успевший всем надоесть. Досмотреть фильм до конца, когда камера трясётся, весьма сложно из-за напряжения зрения.
Реальные боевые действия. "И я там был, мёд-пиво пил..." То, что показано в фильме, далеко не является реальными боевыми действиями. Нам показаны рекогносцировка войск, боевые учения и элементы уличного боя-зачистки. Первая медицинская помощь оказана абсолютно неправильно. При подобных проникающих пулевых ранениях в шею и в область селезёнки человек умирает в лучшем случае в течении 20 минут от смертельной кровопотери.
Очень сложно понять, какую роль в фильме играет бабочка, название которой вынесено в заглавие. Olympius Inferno - это латинское название бабочки, переводится с латыни как опущение/унижение/прекращение Олимпиады. Название связано с запретом олимпийских игр в Греции (начано нашей эры). С древности Олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. На период проведения Игр все страны прекращали войны, на земле воцарялось согласие. Борьба за звание лучшего велась достойными людьми и только в честной борьбе. В 394 г. н. э. римский император Феодосии I издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Игр. Император принял христианство и решил искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов. Императорский указ выполнялся полторы тысяч лет. В последующие века спорт потерял то демократическое значение, которое придавали ему в Древней Греции, он престал играть роль наиболее доступного средства общения между народами.
Бюджет фильма превысил 1 миллион долларов США.
Вывод. Перед нами явный пример нецелевой растраты денежных средств и того, как фильмы снимать нельзя. Лучше бы отдали деньги на съёмку фильма Балабанову. Ждём Войну-2!
С большой помпой в воскресение на Первом канале показали фильм, открывший новую эру российского кино. Доселе в современной истории страны такого еще не снимали. Неприкрытая, чудовищная, бросающаяся в глаза пропаганда, посмотрев которую становится стыдно. Никогда ещё политика так явно не вмешивалась в искусство. Заявленный жанр («мелодрама») можно смело переправлять на «агитационный ролик», даром что в 85-минутном фильме не было ни одной (!) рекламной паузы. Собственно, они там и не нужны – это кино снималось не для того, чтобы заработать денег, поднять телерейтинги или понравится зрителю. Эта лента – скрупулёзное выполнение кремлёвского «заказа». Причем топорное, сделанное на скорую руку. Обширные вставки из выступлений Путина и Медведева – вот для чего всё действо! Остальное – шито белыми нитками: бюджет не резиновый, поэтому студия американского телевидения – снимается в студии Первого канала (которая и сама по себе мелькает в фильме), только с выключенным светом. В кадре – журналисты всё того же канала, военные – очевидно тоже выполняют «распоряжение сверху», так что потратиться пришлось разве что на спецэффекты и пиротехнику. И то немного. Весь этот слюнявый (ибо понятно, что лижут) кошмар попытались сдобрить соусом «истории любви» и надписью в конце «памяти погибших в августе 2008». Получились пляски на костях. Чёрное (Грузия, американские СМИ и т. п.) – это чёрное, белое (Россия со товарищи) – это белое и никаких полутонов! У авторов – ни такта, ни уважения, ни банального намёка на недосказанность! На месте военного корреспондента Антона Степаненко, который под пулями делал репортажи из Цхинвала, я бы поостерегся принимать участие в этом фарсе. То, что должно было быть «героико-патриотическим», стало оголтелым пиаром руководителей страны. О да, за семь месяцев сложно смастерить стоящий фильм, но кто торопил? Кризис. Рейтинги доверия Путина и Медведева готовы сорваться в попасть, нужна «маленькая победоносная война», пусть даже и вчерашняя, да еще и в кино. Тут все средства хороши. По «горячим следам» «пипл» и так «схавает».
P. S. Но несмотря ни на что - отличный саундтрек и хорошая работа оператора.
UPD: 10 июня 2009 г. Всё ж таки полезная привычка - пересматривать фильмы по два раза. Даже те, что с первого взгляда не понравились. Так вот на "повторном сеансе" оказалось, что всё не так уж плохо. Пожалуй, если вырезать из фильма четыре эпизода (с пламенными речами Медведева и Путина, а также с мобильником, который российский миротворец дает грузину "смс отправить"). В общем, если из фильма убрать всю политику, то окажется, что он очень даже ничего. Довольно яркая история, отлично снятая и... даже со смыслом! Но смысл этот виден только если выкинуть идеологию. Уж слишком она навязчива.
Фильм недостаточно продуман и несмотря на быстроту (рекордсмен) все равно уже опоздал....
Легенда фильма интересная и неожиданная.... Но сам сценарий не учел множество открытых возможностей от сквозной ненавязчивой привязки к датам и времени, до возможности использования дополнительных аргументов, истории, реальных кадров на реальном штатовском канале... (помните осетинскую жещину и девочку в прямом эфире) И наконец, он не достаточно подчеркнул очень важную вещь: народы двух стран оказались заложниками одного самонадеянного политика.
Фильм был адресован всем, но реально может быть раскрыт только подготовленным русским зрителем.
Идея, оперативность - супер.
Проработка не очень....
Надеюсь этот фильм первый из нескольких подобных. Такие фильмы очень нужны.
Актеры молодцы - русская девушка вне конкуренции!)
Смотреть стоит!