Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Окно напротив

La finestra di fronte, Италия, Великобритания, Турция, Португалия, 2003
О фильме
Джованна с утра до вечера занята: она работает на птицефабрике, воспитывает двоих детей, стряпает и убирает в доме, а по вечерам выпекает пирожные для соседнего кафе. Однажды муж Джованны Филиппо приводит в дом пожилого мужчину, потерявшего память. Теперь молодой женщине приходится ухаживать и за новым постояльцем. Поначалу он ее раздражает, но чем больше она общается с ним, тем больше проникается любопытством к этому загадочному утонченному человеку, совсем не похожему на ее доброго, но ординарного мужа. Постепенно Джованна узнает тайны прошлого своего постояльца и, незаметно для самой себя, переносит на него свои мечты об идеальном мужчине, который мог бы наполнить ее жизнь смыслом и счастьем…
  • Окно напротив – афиша
  • Окно напротив – афиша
  • Окно напротив – афиша
  • Окно напротив – афиша
  • Окно напротив – афиша
Драма
16+
Ферзан Озпетек
27 февраля 2003
1 час 46 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ферзана Озпетека

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
5 июля 2004

«Видел бы ты свое лицо: ты вертишь мордой, как будто меня стыдишься!» — «Но ты действительно была неправа, даже кассирша это признала». — «И все-таки ей не стоило тыкать мне в лицо своим карандашом». — «А тебе — говорить, куда она должна его засунуть». Жена и муж (30 лет, двое детей, скверная работа, маленькая зарплата) собачились по дороге с рынка, когда их остановил старик в дорогом костюме (от Armani, судя по финальным титрам) и с толстой пачкой денег в руке. Он не помнил, ни кто он, ни где он, ни откуда, и просил найти его дом. Муж решает помочь старику. Так в галдящей римской квартире появляется странный жилец, который наводнит жизнь заруганной семейным кризисом Джованны вначале тайнами и загадками, а затем озарениями.

Фильм, взявший пять итальянских «Оскаров» — «Давидов» Донателло — посвящается Массимо Джиротти, звезде водного поло муссолиниевской Италии. 24 лет от роду Джиротти сыграл главную роль в висконтиевской «Одержимости», стал актером- символом неореализма и послужил первым образцом «чувствительной мужественности» — с него Голливуд копировал Берта Ланкастера. Джиротти не дожил 5 месяцев до своего 85-летия и 54 дней до премьеры «Окна напротив», своего последнего фильма.

На прощанье Джиротти сыграл самую модную киноболезнь сезона — амнезию. Хочется плакать, когда на окаменелых губах Джиротти, словно бабочка, начинает трепетать улыбка, оставленная молодым прохожим: его черты пробуждают в старике смутное воспоминание. Старик видит перед собой силуэт себя же в молодости и следует знакомыми римскими тропками 1943 года к двери, которая закрыта стальным занавесом. Он не может ни объяснить, что это за дверь, ни узнать в изборожденных морщинами руках свои руки; ему ведом лишь маршрут его первой любви.

В целом фильм Оцпетека напоминает качеством крепкое итальянское кино 1970-х, не феллиниевско-антониониевские фантазии, а фильмы блистательных середняков вроде Коменчини и Моничелли, сюжеты которых интересно распутывать, а героям легко сочувствовать. Хотя в последние полчаса фильм вместо переживаний вдруг начинает предлагать клише и рецепты, «Окно» впечатляет как образец урбанистического романтизма: жаркий черный воздух укладывающейся спать столицы, удаляющийся рокот мотоциклов, орущая из чьего-то магнитофона, как муэдзин с минарета, песню отчаяния Сезен Аксу. И как оазис надежды среди непроглядной южной тьмы — освещенное электричеством распахнутое окно. В окне склонились друг к другу два силуэта — мужчины и женщины.

0
0

Подборки Афиши
Все