Нью-Йорк наводнили привидения. К сожалению, большая часть населения не верит в потусторонние явления, и бороться с ними в таких условиях достаточно сложно. На борьбу с привидениями выходит маленький, но гордый отряд ученых-парапсихологов (Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Гарольд Рэмис) и их приятель-афроамериканец (Эрни Хадсон). Фильм Айвана Райтмана не только стал кассовым хитом 1984 года, но и сподвиг мальчишек по всему миру надевать за спину пылесосы, раскидывать ловушки для призраков и кричать: «Who you gonna call? Ghostbusters!»
Приключение, Фэнтези, Комедия |
0+ |
Айван Райтман |
8 июня 1984 |
1 час 45 минут |
Три самозваных парапсихолога (Мюррей, Эйкройд и Реймис), когда их лишают гранта и вышвыривают из университета, открывают в Нью-Йорке частное агентство по отлову привидений. Первый же клиент — интересная девушка (Уивер), в холодильнике у которой объявилось шумерское божество. Никто пока не догадывается, что это знак грядущего апокалипсиса.
Нагнав в 70-е жути, в 80-е Голливуд начал самозабвенно и с явным облегчением над ней издеваться, и «Охотники», разорвавшие бокс-офис 1984 года на пару с «Гремлинами», как нельзя лучше олицетворяли новые времена. Это поколение комиков, которым уже дали понять, что отныне их основная аудитория — школьники, но которые ничуть не расстроились: что ж, значит, надо шутить еще смешнее. Тем более что никто не запрещал, например, назвать одного из охотников Шпенглером или заставить Сигурни Уивер рычать Мюррею: «Возьми меня немедленно, низшее существо». И вот уже несколько десятилетий этот коктейль из псевдонаучной абракадабры, готики для самых маленьких, черноватого юмора и звездного паясничанья пьется залпом в любом возрасте и состоянии. А шагающий по Манхэттену Зефирный Человек остается одним из удачнейших символов кино как эскапистского развлечения — эфемерного и легковесного, несмотря на огромные размеры, но какого же сладкого.
Хороший, качественный добрый фильм. Неплохо смотрятся спецэффекты, х орошо воспринимаются молодые прекрасные родные и знакомые актеры. Ну и музыка по-прежнему заводная.
Наблюдать в одной картине Билла Мюррея, Сигурни Уивер и Зефирного Человечка — это, право, слишком большое удовольствие даже для нашего сиротского киносада. И через мелкую скважину мы видим яблоки, рассыпанные у входа; не затопчите.