Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Одиночество бегуна на длинную дистанцию

The Loneliness of the Long Distance Runner, Великобритания, 1962
Спортивная драма Тони Ричардсона про бегуна

Обчистив булочную, не то чтобы дурной, а скорее неприкаянный мальчишка Колин Смит (Кортни) попадает в исправительное заведение для трудных подростков. Там, упражняясь в беге на стайерские дистанции, правонарушитель вспоминает яркие моменты своей короткой жизни, осмысляя, что именно привело его к столь безрадостному итогу.

  • Одиночество бегуна на длинную дистанцию – афиша
  • Одиночество бегуна на длинную дистанцию – афиша
  • Одиночество бегуна на длинную дистанцию – афиша
Драма, Спортивный
16+
Тони Ричардсон
20 сентября 1962
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Тони Ричардсона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Вася Степанов
18 отзывов, 20 оценок, рейтинг 13
9 октября 2013

Обчистив булочную, не то чтобы дурной, а скорее неприкаянный мальчишка Колин Смит (Кортни) попадает в исправительное заведение для трудных подростков. Там, упражняясь в беге на стайерские дистанции, правонарушитель вспоминает яркие моменты своей короткой жизни, осмысляя, что именно привело его к столь безрадостному итогу.

«Бег всегда был серьезным делом в нашей семье», — констатирует Колин, имея в виду привычку бежать от себя. Если в 1959-м экранизацией пьесы «Оглянись во гневе» Тони Ричардсон открыл «сердитым молодым людям» дорогу в большое кино, то в 1962-м «Одиночеством» показал, зачем им вообще стоило в это кино идти. Эту построенную на внутреннем монологе историю невозможно представить на театральной сцене. Мучительные грезы воспоминаний и молчаливые упреки — это материал для кино. Ричардсон фиксирует знаменательный перелом, произошедший в британском бунтарстве: гневливые хамы Ричарда Бартона и Ричарда Харриса уступают ­место тишайшим мечтателям Тома Кортни. Этим уже понятно, что изменить миропорядок нельзя, и единственная возможная свобода для них — это свобода проигравшего. Совсем скоро осознает это и сам постановщик, перековавшийся после «Одиночества» из злободневного поэта в экранизатора, не стесняющегося «техниколора» и широкого формата.

0
0

Отзывы

3
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
28 мая 2012

Пасмурный фильм, в том числе из-за погоды, антуража, и в общем-то тоски в душе главного героя. Хотя вокруг вроде бы и ничего депрессивного: и колония далеко не тюрьма, и жизнь, складывавшаяся до неё, была отнюдь не депрессивна. И вообще тон фильма показался советско-семидесятническим, причём далеко не в лучшем своём проявлении. Искания плюс душевный протест главного героя и морализаторство(либо безразличие) старших, обещания светлого будущего и косность системы. Как-то всё казённо. А ещё почти все герои выглядят как-то старше своих лет, особенно обитатели лагеря-колонии: на них бы воду возить в полный рост, а их там, видишь ли, "исправляют"

0
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
30 августа 2011

Тони Ричардсон продолжает штамповать куски гранита для памятника «молодых и рассерженных», продолжая поднимать не очень удобные для британского общества начала 60-х темы социального характера, рассматривая в качестве героев самых, что ни на есть отщепенцев социума, но на этот раз рассказывая историю о том, как можно это самое прогнившее и опостылевшее общество победить. Молодой паренек Колин Смит (Том Корни) оказывается в заведении по корректировке поведения, куда он попадает из-за того, что вместе со своим другом обокрал булочную. В семье у него непростая ситуация – денег нет, отец только что умер, мать тут же начала встречаться с каким-то скользким типом, а тут еще куча спиногрызов братьев-сестер не перечесть. А деньги нужны, ибо молодость на дворе – пабы, бабы... Хотя деньги украл он скорее в знак протеста против общества. И вот он – главная надежда на соревнованиях по кроссу для воспитательного учреждения, директор которого давно мечтает выиграть этот кубок. Остается сделать лишь несколько шагов и победа в кармане, а там и счастливое будущее, но у Смита собственное мнение о счастье, чести и общественном мнении в целом.

Вот оно, наконец, британские представители «новой волны» и тематически умудрились спеть куплет, рифмующийся с творчеством своих французских коллег по «волне». Бегущий от общества паренек, брошенный семьей и не видящий спасения в будущем, решает и побеждает свои сиюминутные баталии против Системы. Даже воспитательная школа для сложных подростков, как и в «400 ударах» Трюффо есть. Понятное дело, Ричардсону тут же все это дело выложили прямым текстом.

Все так, но это скорее не подражание, а попытка пересадить ветку на собственную почву, ибо работал Тони Ричардсон в собственном ключе, используя наработки уже британского послевоенного времени, приближая фильм гораздо ближе к документалистике, в которой британцы были и есть ах как сильны, хватая контекстно привязанную к собственным проблемам тему, пусть и несколько надуманно-схематичную, но от того становящуюся скорее собирательной, чем противоестественной. Опять же, социальная критика в этом фильме, как и в остальных представителях социальных «кухонных» драм того периода, возносится на недостижимую для большинства французов планку. Что тут же автоматически делает картину предметом обожания советской кинокритики и левонастроенных европейских интеллектуалов, и автоматически выводит из разряда кассовых бестселлеров за океаном.

Еще одним важным моментом этого фильма является феноменальный дебют очень талантливого и выразительного молодого актера Том Куртни, которого британские кинокритики тут же нарекли главной восходящей звездой и осыпали наградами.

В целом же фильм удачно стилистически ложится в фильмографию режиссера того периода. Есть здесь и лирическое одиночество оторванного от общества куска человеческой жизни, как в «Комедианте», и попытка сбежать от оков в сторону запретного и предосудительного, как во «Вкусе меда» и, понятное дело, точная и подлинная иллюстрация быта простого британского человека того времени, как и в «Субботу вечером, воскресенье утром». Только если герои того фильма без надежды смотрели с холма на туман собственного будущего, то герой этого – смеется в лицо проигравшему облику старого мира казначеев.

0
0

Подборки Афиши
Все