Москва
6.8

Фильм
Один король — одна Франция

Un peuple et son roi, Франция, Бельгия, 2018Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Все звезды французского кино в фильме о Великой революции

Пока Робеспьер (Луи Гаррель), Марат (Дени Лаван) и прочие замечательные люди разгоняют маятник революции, Базиль и Франсуаза (Гаспар Ульель и Адель Энель) просто любят друг друга. Но тяжелая поступь истории не позволит им насладиться этим чувством. Масштабная фреска о Великой французской революции: пафос, звезды, любовь и краткое содержание учебника по истории прилагаются.

  • Один король — одна Франция – афиша
  • Один король — одна Франция – афиша
  • Один король — одна Франция – афиша
  • Один король — одна Франция – афиша
  • Один король — одна Франция – афиша
Драма
18+
Пьер Шоллер
26 сентября 2018
6 декабря 2018
2 часа 1 минута

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА
361 отзыв, 389 оценок, рейтинг 139
9 декабря 2018
Отличный фильм. Но для своих.

Это краткая история Великой Французской революции с июля 1789 по январь 1793, увиденная глазами санкюлотов. Обычно нам показывают эти события либо со стороны дворянства, либо со стороны буржуа, то есть вот таких вот приличных господ: в париках, чулках, кюлотах, жилетах, фраках.

А в фильме Пьера Шоллера главный герой - народ. Не король, хотя он присутствует, не депутаты, хотя они тоже есть. Но стеклодув Жозеф, прачка Франсуаза, актер Жонас и вор Базиль. Это те люди, что брали Бастилию, что шли в Версаль за королем. Это их расстреливали на Марсовом поле. Это они 10 августа штурмовали Тюильри. Это не буржуа, которым, безусловно, не хватало привилегий дворянства, но которые жили относительно неплохо. Это прачки, с утра до вечера стиравшие белье за гроши. Это актеры, не имевшие гражданских прав. Это те, которым не хватало хлеба и дров.

Вам понравится этот фильм, если вы знаете историю Французской революции. Если нет, в кинотеатр можете не идти. Французы снимали фильм для своих и ничего не объясняют. Даже я зависла на сцене, когда короля поймали в Варенне и он возвращается в Париж. Почему в карете две девочки? И только через минуту в голове у меня щелкнуло и я вспомнила, что дофина переодели девочкой. Но я хотя бы знала этот факт. А что должен подумать неподготовленный зритель, увидев сцену, когда эта "девочка" стоя писает? Слушайте, господа кинематографисты, вас заломало поручить кому-то из толпы зевак крикнуть: "Гляньте-ка, дофина в девчонку нарядили!". И все, вопросов нет. Так почему не сделали? И так у них все.

Хороши актерские работы. Наверное, все без исключения, я провалов не помню. Король, держащий себя в руках днем и мучающийся кошмарами ночью. Грозный Дантон, порывистый Демулен, страшный Марат... Кстати, основные исторические персонажи вполне себе узнаваемые. Сен-Жюст... Сен-Жюст похож не на себя, а на легенду о себе. Но вполне пригоден.

Мне не очень понравился Робеспьер потому что у Гарреля, играющего его, южный тип внешности. Это темные волосы и глаза и нос д'Артаньяна. Вот в роли гасконца я вполне себе его представляю: море, вино, красотки, шпаги и пр. А в роли сухаря-северянина, чопорного Робеспьера - никак. Хотя к актеру претензий нет, тут не в игре, тут во внешности дело.

Очень понравилось то, как год за годом показывают депутатов. Меняется жизнь в стране и меняются люди. Черные одежды становятся цветными, парики уступают место прическам из собственных волос, застегнутая до ушей одежда со временем может быть и несколько распахнута. Прекрасно показана жизнь бедноты. Маленькие жалкие коморки, где и спят, и занимаются любовью на людях. Грубая одежда. Простая мебель. Мытье волос золой. Отдельное спасибо за нормального палача. Правда, обычно с этим делом у французов все в порядке, это англосаксы обожают показывать Сансона зловейшим здоровяком в красной хламиде и капюшоне.

3
0
5
DMfan
67 отзывов, 124 оценки, рейтинг 51
10 декабря 2018
Французский исторический фильм снятый для французов

Вчера посмотрел французский исторический фильм снятый французом для французов, вернее не смог его досмотреть до конца, ушёл когда действие фильма переместилось к открытым столкновениям революционеров с королевскими гвардейцами.
Что понравилось в фильме: красивая картинка, красивые костюмы, интерьеры Версаля.
Что не понравилось: не зная хорошо историю французской революции большая часть действий героев фильма будет не понятна, характеры главных героев плохо прописаны, так же как их их поступки, историческая сюжетная линия сильно сжата, массовая сцена нападения революционеров на гвардейцев снята как в плохом кино, тупёж двух сторон с беспорядочной стрельбой, стоя в 2-3 м напротив друг друга. Молодая прачка, одна из главных героинь фильма, оказывается очень смелой, решительной и умной чтобы обосновывать мужчинам свою точку зрения и подбивать всех отстаивать свои права с оружием в руках.
Для неподготовленного зрителя типа меня, режиссёр фильма не захотел сделать более подробного описания действий, очень не хватало закадрового голоса или титров с описанием событий.
Фильм вполне можно было не показывать в кинотеатре, а показать на телеканале Культура с подробным предварительным рассказом историка о событиях тех дней.

1
0
4
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 549
24 января 2019
Скучно, грязно и грустно.

Совершенно скучно и грязно рассказанная история. Безусловно она вскрывает эффект толпы, и дает взгрустнуть о событиях произошедших, но наверное для тех, кто ими хоть как-то когда-нибудь интересовался. А так без этих "но", потраченное время и деньги.

0
0
1
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
31 декабря 2018

Великая, французская, народная...

Вели́кая францу́зская револю́ция (фр. Révolution française) — крупнейшая трансформация социальной и политической системы Франции, приведшая к уничтожению в стране "Старого порядка" (фр. Ancien Régime) и абсолютной монархии, и провозглашению Первой французской республики (сентябрь 1792 года) де-юре свободных и равных граждан под девизом «Свобода, равенство, братство». Началом революции стало взятие Бастилии 14 июля 1789 года, а окончанием историки считают 9 ноября 1799 года (переворот 18 брюмера Наполеона Бонапарта).
Революция привела к краху старого порядка и утверждению во Франции нового, более демократичного и прогрессивного общества. Однако, говоря о достигнутых целях и жертвах революции, многие историки склоняются к выводу, что те же цели могли быть достигнуты и без такого огромного количества жертв. Как указывает американский историк Р. Палмер, распространённой является точка зрения о том, что «спустя полвека после 1789 года … условия во Франции были бы такими же и в том случае, если бы никакой революции не произошло». Алексис Токвиль писал, что крах Старого порядка произошёл бы и без всякой революции, но только постепенно. Пьер Губер отмечал, что многие пережитки Старого порядка остались и после революции и вновь расцвели под властью Бурбонов, установившейся начиная с 1815 г. В то же время ряд авторов указывает, что революция принесла народу Франции освобождение от тяжёлого гнёта, чего невозможно было достичь иным путём. «Сбалансированный» взгляд на революцию рассматривает её как большую трагедию в истории Франции, но вместе с тем неизбежную, вытекавшую из остроты классовых противоречий и накопившихся экономических и политических проблем.
Масштабная историческая фреска (даже по меркам "французского кино") - это в первую очередь - воссоздание документальной хроники событий, и тут все естественно - сухо и надменно. Чувство - что перед тобой - отнюдь не самая сильная постановка о том историческом периоде - которая ставит своей целью - рассказать своему зрителю хронику исторических событий, про которые он может самостоятельно и подробно узнать в книгах. Где не существует по определению - главных героев (хотя "исторических" и самых простых личностей - тут, хоть отбавляй), и как-то не удаётся ими считать - Базиля и Франсуазу (возможно, самые сильные актёрские работы среди всех - у Гаспара Улье и Адель Энель) - деревенского вора-оборванца и прачку - у которых "любовь взросла на революционных баррикадах", и которые, как-бы всё время на "втором плане". При всём этом фильм "пестрит" своими локациями - и особенно - костюмами, и каждый кадр фильма - сам по себе прекрасен. Картина заканчивается публичной казнью короля - итоговой "точкой" всего этого многоголосого и кричащего с улиц "сырбора", которую ждали и дождались. Наступают новые времена - для одного народа и одной Франции...

0
0
4
Юрий Камышников
31 отзыв, 127 оценок, рейтинг 63
20 декабря 2018
Плохой конспект по истории Великой французской революции

В основе фильма лежит бездарный сценарий, который напоминает плохой конспект по истории. Конечно, невозможно за два часа рассказать о Великой французской революции, перевернувшей всю Европу. И вроде бы создатели фильма это понимают и хотят рассказать ограничиться историей несчастного Людовика XVI, но получается неубедительно. Мы видим, как апатичный король безропотно подписывает документы, которые ему приносят из парламента. Потом видим, как он безропотно возвращается в Париж после неудачной попытки сбежать за границу. Наконец, видим, как он безропотно кладет голову на гильотину. Но совсем не ясно, почему мы должны жалеть этого короля-неудачника? И разве сам он не виноват в том, что произошла революция? (Кстати, то же можно сказать и о нашем Николае). Все эти эпизоды жизни короля проходят на фоне долгих заседаний Национального собрания, а потом конвента, и невнятной истории вымышленного персонажа под именем Базиль в исполнении красавчика Ульеля. К сожалению, фильм не спасает ни участие двух молодых звезд французского кино Луи Гарреля и Гаспара Ульеля, ни песни бодрых парижанок третьего сословия.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все