Экранизация рассказа Фридриха Дюрренматта про ветерана полиции, которого в последний день перед выходом на пенсию вызвали на место убийства восьмилетней девочки, и он поклялся ее родителям, что обязательно найдет убийцу.
Детектив, Драма |
Шон Пенн |
9 января 2001 |
1 час 57 минут |
30 |
movies.warnerbros.com |
До пенсии детективу Джерри Блэку (Николсон) оставалось шесть часов. Сослуживцы уже откупорили бутылки для прощального тоста, и рабочее место свое он уже очистил, но тут в глубоком невадском снегу пацан нашел изуродованное тело маленькой девочки, и Джерри сказал ребятам: «Я с вами». И конечно, именно он несколько часов спустя стоял среди индюшек на ферме, сообщая родителям жертвы страшную новость. «Вы клянетесь? — налетела на него мать девочки. — Вот на этом кресте, сделанном невинными ручками моей доченьки, спасением своей бессмертной души — клянетесь, что найдете виновного?!» И Джерри поклялся.
А зря. Виновного скоро нашли — им оказался слабоумный индеец (Дель Торо), который, сознавшись, тут же пустил себе пулю в рот. А может, и не нашли, не важно — фильм не о раскрытии преступления, а о том ужасном моменте, когда под давлением обстоятельств, или вины, или еще черт знает чего обрекаешь себя на жизнь, о которой минуту назад и не помышлял, и она заглатывает тебя целиком, и уже не остановиться, и уже не понимаешь, что делаешь, и не видишь, что твое движение — это неуклонное движение вниз. Фильм — о наваждении. Поскольку это — самый дорогостоящий из режиссерских проектов Шона Пенна («Индейский бегун», «Постовой на перекрестке»), который, вообще-то, больше известен как исполнитель, — фильм изо всех сил старается выглядеть нормальным детективом или даже триллером с погоней и засадой. Но в душе он — маленькая психологическая драма, в которой тонкие изменения сознания героя всегда важнее остросюжетных событий. Такое кино хочет снимать Шон Пенн, и даже большой бюджет не может ему помешать. Драма написана (по мотивам романа Фридриха Дюрренматта) очень тщательно, сыграна Джеком Николсоном с нехарактерной для него в последние годы сдержанностью и срежиссирована Пенном с уверенностью человека, который теперь может заявлять (как сделал он), что бросает актерство ради режиссуры. Остается еще вопрос, какое отношение все это имеет к современности, но то же самое можно спросить, например, и о велосипедах. А как без них?
не согласен с предыдущими ораторами ) фильм вполне себе интересный. Конечно наивный, но интересный, и запутанный. Кто-то считает, что реальный маньяк только в голове этого копа, но как знать, как знать. Я склонен думать, что коп всё-же был прав, хочется ему верить. А то, какой он способ выбрал для поиска - скорее это подсознательно и само собой получилось, чем специально... В любом случае фильм смотреть интересно. Шон Пенн, как режиссер, не оправдал ожиданий... режиссура сырая, без изюминки, периодически не хватало музыки или доп фоновых шумов... Множество известных актёров в эпизодических ролях как доп бонус радуют глаз. Как интересный детективчик советовал бы к просмотру
Прекрасное кино! Давно не было так: выходишь из зала и думаешь, почему все кончилось так? И на следующий день кино вновь и вновь о себе напоминает. Джек Николсон великолепен. Возможно, лучшая роль из тех, что мне довелось видеть. Да. Можно признать, что в "Обещании" никто не бегает и не стреляет из-под колена или во время тройного сальто. Но!!! В фильме с очень размеренным темпом нет ни одного лишнего момента. Разве это не мастерство? И не нужно в "Обещании" ни за что цепляться. Нужно лишь внимательно его смотреть и проникнуться его атмосферой.
не столько детектив, сколько экзистенциальная драма про человека, который опрометчиво пообещал одной матери убитой девочки найти виновного и зациклился, вместо того чтобы спокой но выйти на пенсию и жить в свое удовольствие. в ходе расследования героя затягивают им же расставленные на убийцу ловушки. от ответственности и страха он постепенно все больше и больше выпадает из реальности. и, в итоге, финальный поединок не свершается в результате случайности, которая в свое время и вывела детектива на след убийцы. ирония.