Москва
6.9

Фильм
Не говори никому

Ne le dis a personne, Франция, 2006Смотреть в
Реклама
Триллер Гийома Кане про человека, бегающего от призрака.

Сложносочиненный триллер про педиатра, чью жену вроде как убил маньяк. Второй, не слишком удачный режиссерский опыт актера Гийома Кане.

  • Не говори никому – афиша
  • Не говори никому – афиша
  • Не говори никому – афиша
  • Не говори никому – афиша
  • Не говори никому – афиша
Триллер, Драма
14+
Гийом Кане
1 ноября 2006
18 января 2007
2 часа 10 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Гийома Кане

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
19 января 2007

Спустя годы, после того как его жену убил маньяк (впоследствии пойманный), педиатр Александр Бек (Клузе) не может смириться с утратой, находя утешение лишь в работе и беседах с рестораторшей-лесбиянкой (крашенная в блондинку Скотт-Томас), живущей с его сестрой, чемпионкой по конкуру (Кроз). В восьмилетнюю годовщину гибели жены Бека вдруг начинают беспокоить полицейские, из которых один (Берлеан) очень дерганый, у дома паркуется микроавтобус с какими-то головорезами, а по электронной почте приходит ссылка на видеофайл, где его жена — как живая.

Киноартист Кане (во французской актерской номенклатуре — что-то вроде молодого Харатьяна) четыре года тому дебютировал в режиссуре штучной черной комедией «Как скажешь» — с собой, Берлеаном и своей тогдашней женой Дианой Крюгер. Очевидно, потом кто-то из завистников сказал ему, что для режиссера решающий фильм — второй, и Кане подошел к делу серьезно. Серьезность эта, впрочем, как раз того сорта, которая обычно гарантирует максимально нелепый результат. В основе картины — американский бестселлер. Кане сам переписал его под французские реалии, ввел близкий ему лично мотив конюшен (он потомственный коннозаводчик), насытил визуальную ткань картины символами и цитатами — почти встык тут перефразируются, например, чухраевская «Баллада о солдате» и «Взвод». И трудно сказать, почему именно это все так смешно: носатый Клузе, бесконечно уходящий от погони, Дюссолье, в финале вдруг открывающий герою тайну убийства его отца (притом что ни про отца, ни про убийство за весь фильм не было ни слова). Можно, конечно, предположить, что французские характеры не прижились на американском детективном каркасе или что-то еще в таком роде. Но кажется, Кане просто поглупел. С людьми это бывает.

4
1

Отзывы

7
Fay Grim
83 отзыва, 475 оценок, рейтинг 154
16 сентября 2009

Фильм начинается с того места, каким принято кино заканчивать: убита красивая и богатая жена, подозревают горюющего мужа, его долго изводят на допросах, пока не находят настоящего преступника, справедливость торжествует. В «Не говори никому» этот классический шаблон будет только во флэш-бэках. Мол, все это уже совсем не интересно, как бы говорит Кане. В основе его фильма лежит версия на тему: «А что же могло произойти дальше, после того, как жену кремировали, а убийцу посадили?»

Картина по-европейски нетороплива (долгие крупные планы), с минимум посторонних слов и предметов в кадре (зажигалки, кейсы, еда, одежда, заводы, какие-то ненужные толпы народа - отсутствуют как класс). А красивый англоязычный саундтрек продолжает играть в голове и после фильма.

И черт с ней, с путаницей в сюжете и не слишком удачной попытке нагнать драйва, главное, что актеры вдарили по Станиславскому! Кристин Скотт-Томас бродит обнаженная по квартире и по сути играет всего в нескольких сценах, но как! Заматеревшую и сменившую амплуа несчастно влюбленной простушки Натали Бэй с первого взгляда не узнать. Андре Дюссолье с неискусственными слезами, отбросивший маску вечного респектабельного француза чуть-за-50, играет как в последний раз. Любимчик Кане Франсуа Берлеан, виртуозно превративший своего эпизодного персонажа в этакого трагического Порфирия Петровича, с явным наслаждением смакует каждое свое движение. (в частности, очень трогательно и кокетливо поправляет огромные старомодные очки ). Но вообще, преступление, погони, любовь тут не главные. Если меня спросят, кто главный герой фильма, я отвечу – глаза. Глаза настоящих мужчин, с мужскими поступками, мужскими слезами. Это кино про них. Неправда, что французское кино любит женщин. Это итальянцы с испанцами воспевают женщину-мать, французское кино любит мужчин, только усиленно это скрывает.

2
0
?
Anastasy
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
24 января 2007

На мой взгляд - отличный, качественный детектив.
Я уверена, что фильм доставит море удовольствий многим!
Теперь хочется прочитать оригинал

2
0
?
klipsa_kalipsa
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
22 января 2007

Неожидала, думала так себе фильмец.... а оказалось обратное! Всем советую посмотреть. Съемки города великолепны, сюжет - нет слов, держит в напряжении до самого конца, хотя есть и затянутые и нудные моменты, но общей картины это не портит. Конец изумительный, даже прослезилась. Итог один: нстоящая любовь (чья бы и к кому она не была) всегда победит!

2
0
9
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 289
2 декабря 2013

Кане, который, как актер, играет на среднеголливудском уровне, оказывается, кино-то снимать умеет куда лучше. Понятно, что если в кино подтянуть на ведущие и опорные роли Клюзе, Дюссолье и Скотт-Томас, а также гламурного Лелуша, это уже половина успеха, но ведь и ее нужно не расплескать.

Фильм, впрочем, учит очень правильным моральным принципам: врачи, не берите денег или плазменных телевизоров за свою работу — ваше призвание куда выше, и такая принципиальная позиция, рано или поздно, вам жизнь спасет, а не, наоборот, угробит. Будьте человеками, в общем. В ситуации, когда вокруг тебя, казалось бы, уже все разрушилось, надо помнить, что может быть или значительно хуже, или значительно лучше, но быть уверенным, что ситуация останется стабильно плохой, не стоит — всегда найдутся люди, готовые тебя еще на два метра вглубь закопать или, наоборот, из ямы вытащить целым и невредимым. Главное — оставаться самим собой.

Фильм не без недостатков — нормальное правило континентального кино. Тот же Кане взял себе короткую и мерзкую роль и сыграл ее по сценарию, скучно и сухо. Оно и понятно, ведь нельзя быть одновременно и режиссером, и сценаристом, да еще и актером. Остальные все, в том числе, далеко не первой величины звезды, выкладываются на все сто и роют землю носом: полиция и беглецы бегают, а не побегивают, бандиты стреляют, отморозки отмораживаются. И главное — чувствуется в фильме правда, том числе жесткая и обыденная коррупционная. Если вы верите, что этот мир сверхпозитивен и совершенен, посмотрите обязательно, это вас не разуверит.

1
0
9
the-romero.livejournal.com
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 8
6 августа 2008

Давненько я не видел детективов, которые настолько бы завораживали как “Не говори никому”. Это история любви которая неожиданно обрывается, оставив убитую девушку и несчастного мужа, чтобы через 8 лет продолжится.

Герой фильма оказывается в водовороте событий из-за электронного письма, в котором написано “никому не говори”. Перейдя по ссылке в электронном письме, он видит свою жену живую, уже через 8 лет. И тут же из тени выходят неведомые силы, которые переворачивают жизнь главного героя, а он все бежит и бежит как героиня фильма “Беги Лола, беги”.

Этот детективный триллер настолько закручен, что невольно просыпается интерес - что же это происходит, и к чему все это идет?

В фильме интересные актеры, классная музыка, закрученный сюжет, и финал в котором любовь должна победить все. Я думаю в идеале этот фильм должны были назвать “Шерше ля фам”(Ищите Женщину), но просто имя оказалось занято.

И кстати говоря, если вы устали от фильмов про всякие невероятные события или невероятных героев, то этот фильм вас порадует, потому что он о жизни, и о простых человеческих чувствах, такие как дружба, любовь и надежда.

Строго рекомендую. Приятного просмотра.

1
0

Подборки Афиши
Все