В постапокалиптическом будущем принцесса Навсикая борется с токсичными растениями. Классический Миядзаки, когда-то сильно порезанный в международном прокате, а сейчас перевыпущенный в оригинальном виде.
Мультфильм, Аниме, Фэнтези, Драма, Детский |
16+ |
Хаяо Миядзаки |
11 марта 1984 |
28 февраля 2019 |
1 час 57 минут |
Через тысячу лет после технологического апокалипсиса Земля по большей части покрыта зараженными смертоносным грибком джунглями. В джунглях живут грандиозные членистоногие разной степени противности, а в небольших карманах незараженной природы — люди разной степени кровожадности. Девица по имени Навсикая, принцесса самой некровожадной и технически отсталой народности, находит путь к сердцу (или чего у них там) самых противных насекомых — гигантских мокриц — и предотвращает технологический апокалипсис номер два, готовый вот-вот разразится из-за присущей людскому роду злодейской жажды властвовать над миром.
Мультфильм про далекое будущее на самом деле из далекого прошлого. «Навсикая из Долины Ветров» великого визионера от мультипликации Хаяо Миядзаки была снята в 1984 году, и сообщение о ее выходе в российский прокат в 2007-м поначалу кажется чьей-то шуткой. На самом деле распространяющая Миядзаки за пределами Японии компания Walt Disney просто подбирала крохи на пиршестве «Унесенных призраками» и «Ходячего замка», выпустив в 2005-м в Америке отреставрированную копию первой большой ленты японца: теперь вот очередь дошла и до нас.
«Навсикая» — Миядзаки до основания его овеянной славой студии «Джибли», и это, конечно, заметно по куда меньшей, чем в тех же «Призраках», глубине мультипликационной резкости в проработке деталей и характеров. Удивительно другое — как многое тут уже на месте: и параноидальное богатство фантазии (от ездовых страусов в противогазах до интермедии с тремя средневековыми инвалидами в танке), и фирменные самолеты всех видов и размеров, и столь свойственное классику наплевательское отношение к четкости сюжетной канвы. С последним дело тут, может, даже хуже, чем обычно: Миядзаки экранизировал собственную многотомную манга, из 16 выпусков которой к 1984 году было готово всего два. Сводить концы с концами пришлось с изрядной долей схематичности — и поэтому герои здесь слишком одномерны, и типичная для режиссера экологическая мораль слишком прямолинейна. И все же — для новичка в полном метре Миядзаки успевает удивительно многое. И назвать героиню именем гомеровской девушки, которая одна не испугалась выброшенного на берег в тине и грязи Одиссея. И заглянуть ей под юбку, пока она без трусов летает над грибковыми джунглями. И дать нам понять, что гигантские мокрицы — молодцы, поскольку, оказывается, умеют прощать людскую подлость.