Профессиональный взломщик мозгов (Ди Каприо), проникающий в сны богачей с целью промышленного шпионажа, готовится к последнему делу: влезть в голову наследника энергетической империи (Мерфи) и разместить там навязчивую мысль, выгодную конкурентам. Набирает, как положено, команду спецов — кроме аналитика (Гордон-Левитт) и парня с большой пушкой (Харди) участвуют анестезиолог (Рао) и практикантка из архитектурного вуза по имени Ариадна (Пейдж). У клиента в голове оказывается что-то вроде охранной сигнализации, плюс — что еще неприятней — стоит взломщику ступить на территорию сновидений, как на него ополчается собственное подсознание, представленное хорошеньким, но деструктивным призраком бывшей жены (Котийяр), парой смеющихся малюток и тепловозом.
Если говорить в конце фильма: «Все это был сон» — наглость, то сообщать о том же самом в первые пять минут, как это делает Нолан, — наглость, вызывающая уважение. Особенно если учесть, что все дальнейшие сюрпризы, предлагаемые картиной, лежат в основном в области расцветки ковровых покрытий, которыми декорирован мир грез. Для фильма-головоломки «Начало» вообще триумфально предсказуемо и линейно: сцене на третьей с изумлением обнаруживаешь, что оставшиеся два с лишним часа расстилаются перед тобой, как средиземноморский пейзаж при хорошей погоде, — не надо даже прищуриваться, чтобы разглядеть все то, что нас ждет, включая и торчащий на горизонте монументальный знак вопроса, который режиссер планирует установить вместо точки в финале. Наверное, все-таки неслучайно самый убедительный фильм Нолана был про то, как человек не может заснуть, — в роли архитектора сновидений он выглядит немного шпалоукладчиком. Его иллюзорные миры механически громоздятся один на другой, как уровни в «Квейке» (доминирует интерьер пятизвездочной гостиницы, и лишь в сокровенных глубинах разума обнаруживается что-то вроде горнолыжного курорта — впрочем, чего вы ждали от внутреннего мира топ-менеджера). Никто из героев ничему не удивляется, включая и Пейдж, которой по сюжету вроде положено. Ди Каприо нервничает и выясняет отношения с покойницей, в точности как полгода назад в «Острове проклятых», — совпадение, усиливающее и без того витающее над фильмом ощущение дежавю. Редкие проблески иррационального (вроде красивого момента, когда Гордон-Левитт взваливает на себя вязанку из спящих подельников) лишь подчеркивают сугубо механическую природу всего остального. Нюхни из склянки — попадешь в подсознание. Потряси спящего — в мире грез кто-нибудь прольет алкоголь. В том, как Нолан на голубом глазу выдает свое ковровое покрытие за тонкие материи, есть что-то бесконечно раздражающее. Но «Начало» в конечном счете сделано достаточно мастерски, чтобы принять его как вещь в себе — громоздкий, железобетонный, но по-своему трогательный памятник неизбывной квадратности одного отдельно взятого сознания, с одной стороны, напрочь лишенного невинного восторга перед неизведанным (озарявшего тот же «Остров проклятых» или, например, «Матрицу», с которой «Начало» периодически пытается тягаться), с другой — не готового принять повседневную реальность как что-то достойное изумления и любви. В общем, если договориться считать нолановский фильм не фантастикой, а автобиографической драмой о том, что у зануд даже сны скучные, — это вполне себе выдающееся произведение.
Фильм класс!!! Захватил внимание полностью и за все 142 минуты мысль, что приготоваить сегодня на ужин не посетила меня ни разу :)). Нолан, спасибо! Спасибо за прекрасный актерский состав. Леонардо ди Каприо веришь, сочувствуешь, переживаешь, хочешь, чтобы он вернулся домой. Но в этом фильме хорош не только главный актер, но и каждый из участников команды. Каждый образ продуман и тщательно подобран. Фильм получился очень живой, реальный, нет переборов со спецэффектами и нет нудных мест. Отлично провели время и обсуждали фильм еще час после его окончания. Всем советую найти время и погрузится на пару часов в мир снов Нолана! :).
"Начало",
фантастика, боевик
режиссер: Кристофер Нолан
в ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт,
Эллен Пейдж, Том Харди, Кен Ватанабе
Если сразу, что называется "с места в карьер", то можно говорить, - Лео продолжает играть на повышение и этот год он может смело считать творчески удачным. Возможно, предыдущая работа ДиКаприо "Остров проклятых" тоже причастна к успеху этого фильма, потому как интерес к "Началу" зрители проявили за долго до премьеры. "В начале ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя", - это нехитрое выражение видимо Лео усвоил хорошо, "имя" уже приносит свои плоды и является гарантией того, что каждый фильм будет как минимум на "твердую четверку".
Такие фильмы, построеннные по принципу "открытой архитектуры" всегда, как минимум, вызывают интерес. Рецепт создания прост: надо придумать любую "реальность", разработать внятные правила игры в этой "реальности" и заманить туда зрителя.
Эффекта два, как в хирургии: хорошо сделанная работа приживается в зрительском "организме", плохая отторгается и отмирает.
Сценаристы и режиссер придумали впечатляющие и понятные правила игры и нигде за весь фильм не прокололись. Более того, окончание фильма и название не оставляют и тени сомнения в скором выходе "Продолжения". Вот тут будет уже интереснее, смогут ли создатели-"архитекторы" найти выход из собственного либиринта не нарушив правила?
Coming soon.
Оценка: ***** Смотреть. Надеюсь всем ясно, что Кобб не попал домой, а застрял в лимбе?
Эта рецензия на моем сайте тут.
Ну что ж сказать?!Фильм велеколепен.Да сюжет немного запутан и некоторые моменты так и остались неизвестные, но всё равно картина стоит просмотра и игра сценариста с замедлениями не осталась незаметна для глаза зрителя.Так что советую всем сходить и оценить это творчество.
Крис Нолан очень любит кино, и это видно в каждой его картине.
Кажется, за одно это уже стоит на него ходить.
Что касается "Начала", это очень интересный и достойный фильм, но у меня лично создалось впечатление что при всех положительных качествах, что то до конца не склеилось.
Игра актеров - на высоте. Радуют все. На такую команду можно было бы в любом фильме порадоваться - а тут еще и такой мощный сюжет.
В очередной раз Нолан продемонстрировал чудеса съемок, и результат действительно завораживающий. Графика графикой, и уже ставшее привычным в дорогих проектах "сотрудничество" графики с живыми съемками тоже на высоте, но впечатляет здесь именно физика, хоть и идея не нова. Невольно вспоминаешь Фреда Астера. :-)
Сценарий - безусловно очень интересный и захватывающий, и задевает на разных уровнях, от жанрового до бездонной метафизики. Да и с такой небанальной концовкой наверное мало кому доверяют стомиллионные проекты в наши дни.
Но мне при этом показалось, что такой сюжет должен быть рассчитан часа на четыре экранного времени, если не на пять, а не на два с небольшим. При выходе из зала не покидает ощущение что что то важное постоянно оставалось за кадром. Бэтмены у Нолана получились какими то более "досказанными".
ИТОГ:
Конечно стоит идти, конечно стоит нагрузиться немного этой около-метафизикой, и конечно стоит получить огромное удовольствие от прекрасно задуманного, исполненного и поданного кино, которого так мало в наше время манипуляций и типовых схем. Последнее здесь почти не чувствуется, что само по себе приятно.
А мне вот все таки кажется, что волчок не упадет. Потому то нам это и показали. И выходит, что все, что происходило в фильме - плод воображения главного героя. Он бесконечно прыгает из сна в сон, находясь во сне. И его команда, и его якобы "реальность" на самом деле не реальна. Заметьте, что и другие герои намекают ему "а что ты называешь реальностью", или "вернись к реальности". в то время, как он считает, что он в реальности. И возможно, жена, которая, как он думал, всего лишь тень, являлась и пыталась ему доказать, что он таки во сне.
Еще тема - в начале волчок и правда падает, но это когда ОН на него смотрит. а в конце фильма, он на него не смотрел.
Фильм и правда хорош. Ди Каприо порадовал. После просмотра, задумался, а где сны и где реальность? На самом деле, может быть мы все спим?
Офигеть - это лучший фильм, котрый я видел в своей жизни, а официальная афиша оценивает его на "три". Я нихрена не понимаю, судя по всему...
Посмотрел горячо любимый многими фильм "Начало". Никаких "откровений" в нем не нашел. На деле - это очередной боевик с большим бюджетом. ДиКаприо в роли полу-психа уже был в "Остр ове проклятых", да и параллели во многом с фильмом Скорцезе есть. Эксперименты со снами гораздо интереснее показаны в той-же Клетке. Примерно с середины фильма уже понимаешь чем все должно закончится.
ps
Захват базы в горах это уже вообще бред. Я конечно понимаю, что это сон - но не до такой же степени.
Для меня кино - это катализатор, который помогает выключиться (отвлечься, переключить мысли на что-то другое, сфокусировать мозг на обдумывание чего-либо или просто сформировать нужное мне настроение например на ближайший вечер).
Плохое кино - плохой катализатор = потеря времени, Хорошее - хороший, все просто мозг начинает работать в другом направлении.
В данном случае все сцены ДВИЖУХИ прошли мимо, и где-то к середине фильма я уже был занят только своими мыслями и лишь изредка возвращался к просмотру.
Поэтому могу сказать, что для меня фильм был хорошим катализатором.
Этот фильм выходит за пределы экрана и без эффекта 3-D! Это даже не фильм, а новейшая ступень в индустрии развлечений! С первых минут действия картины и безумные эффекты реальности завораживают до самого конца... Зритель просто ждет постоянно момента, чтобы перевести дух...
Леонардо Ди Каприо реально вырос. Он больше не слащавый любимец слабого пола, он уже реальный герой экшена. Если "Матрица" - это полный отрыв от воображения, то "Начало" - это желание побега для каждого (включая и состоятельных персон) из его рутинного мирка. Что может быть дороже наркотика и полета в космос? Конечно, любой найдет свой ответ в этом фильме...
Смесь Матрицы и Ванильного неба. Предсказуемо и... слишком реально. Создателей хочется спросить, видели ли они сны хоть раз. Неисчерпаемый материал для творчества и фантазии не был использован даже на 1 сотую. "Сворачивающийся город" - единственное напоминание о "среде пребывания". С того момента, как объяснили назначение юлы, конец стал абсолютно ясен. Безусловно, в компании фильмов а-ля "Шаг вперед", это смотрится очень достойно, но ожиданий не оправдывает.