Гайти конца 70-х. Настоящая мекка секс-туризма для белых дамочек в возрасте, которые находят там не только солнце, море и песок, но кое что еще не менее живительное и энергическое – местных налитых жизнью самцов человека. Одна из них – циничная Эллен (Шарлотта Рэмплинг), знающая цену не только себе, но и всему, что ее окружает, в том числе и чувствам. Другая – Бренда (Карен Янг) – ее полная противоположность, прибывшая на секс-курорт, будто выхваченный из творчества Уэльбека, в поисках однажды испытанной и бесконечно потерянной страсти и склонная не только романтизировать, но и идеализировать и собственное представление о прекрасном и ожидания от эмоций других людей. Однако жизнь под жарким солнцем не так идиллична, курортный роман перерастает в войну идеологий и мировоззрений, в горниле которой смешано буквально все – жалость и презрение, расовая ненависть и буржуазное мещанство, чувство самопожертвования и эгоизм собственничества. А когда в ход идет настоящее оружие, приходит пора задуматься, а насколько вообще цивилизован мир, пытающийся называться цивилизованным?
Не самый сильный и пронзительный фильм Лорана Канте рассказывает примерно о том, о чем и один из его самых блистательных и лучших фильмов – «Тайм аут» - о безнадежной и даже фатально губительной попытки спрятаться от жестокой реальности в милой, но воздушной иллюзии жизни другой жизнью. Только если герой Рекуана рассказывал всем о работе, которой он на самом деле не занимается, то героиня Янг уверяет себя в том, что она отдыхает способом, которым на самом деле не отдыхает. Однако, в этот раз социальная провокация Канте по больным местам не бьет, основной конфликт мало того, что начинает развиваться настолько поздно, что уже все равно, так еще и не привлекает какие-то эмоции на свою сторону. И актеров упрекнуть в этом никак нельзя (Рэмплинг и вовсе сыграла одну из лучших своих ролей второй половины «нулевых»).
Нет, конечно, на самом деле все не так плохо, как можно подумать. Понятное дело, Канте из тех режиссеров, который за простыми (даже политико-сексуальными) сюжетными линиями обязательно прячет целый ворох растяжек, которые уводят к очень опасным ловушкам. Но то ли Канте так сильно увязал их, что они не срабатывают, то ли устроил капканы на львов и на осла, вроде вашего покорного слуги, эти капканы не срабатывают.
стареющие женщины, пытающиеся забыть жизнь в городе в объятиях черных мальчиков. черные мальчики, пытающиеся забыть жизнь в трущобах, попивая алкогольные коктейли с яркими зонтиками. и в общем-то шанс был бы и у тех, и у других, если бы реальная жизнь прекратила свой бег за пределами маленького уютного отеля на берегу океана. драма в том, что возвращение к реальной жизни обрекло иностранок лишь на скуку, а мальчиков на бедность и противоестественную смерть.