Триллер, Криминальный |
14+ |
Асгер Лет |
13 января 2012 |
2 февраля 2012 |
1 час 42 минуты |
nagranimovie.ru |
В номер манхэттенского отеля-высотки заходит человек, осматривается, умывается, выдыхает, пишет что-то на листке бумаги, открывает окно и шагает на карниз. Там, переживая из-за ветра и высоты, он и проведет весь остаток фильма. И пока похмельная, но красивая блондинка-офицер (Бэнкс) пытается заговорить самоубийце зубы, выяснится, что это не проигравшийся клерк и не несчастный влюбленный, а бывший коп, получивший 25 лет за кражу особо крупного бриллианта.
Еще пару строк, и дело можно закрывать. Это обычный, пусть и не без находок, полицейский боевик с кучей штампов вроде мерзкой репортерши, продажных полицейских-крыс и морщинистого подлеца-олигарха. Здесь показывают сиськи и ползают по трубе вентиляции в костюме из латекса. Разворот сюжета на 360 градусов происходит тут минимум трижды — что давно уже тоже штамп. Интересно другое. Непонятно, насколько намеренно, но сценаристы тут ужасно точно высказались на волнующую всех сейчас тему под кодовым названием «хватит это терпеть». «Прыгай уже!» — кричат городские остолопы, наводя камеру мобильного телефона на съежившуюся у стены фигурку и скаля зубы так, словно дата 09.11 никогда и не печаталась на календарях этого города. Ровно через час они же с тем же оскалом бросаются отстаивать невиновность того, чьи последние минуты только что оценивали в 50 баксов. И происходит это после того, как особо активный дед всего лишь выкрикивает сакраментальную фразу: «Посадили невиновного! А ведь на его месте может быть каждый из нас». Все. Ни один выпуск новостей, колонка или ролик на YouTube не подействовали бы так сильно, как ретранслированная не какими-то там агитаторами с экрана, а простым человеком из толпы правда и боязнь за собственный зад. Как только камера мобильного перестает смотреть в мир, а обращается на каждого персонально — вот тут-то и наступает страда наивысшего гражданского подъема. Искренность в действиях возникает, лишь когда понимаешь: сегодня впаять кражу редкого бриллианта или, к примеру, хранение пяти килограммов героина могут не только человеку из телевизора, но и тебе лично. И единственным шансом оправдаться будет возможность предъявить доказательства невиновности не проплаченному суду, а толпе, простым людям, таким же, как ты. Другое дело, что сделать это можно, лишь бежав из тюрьмы и взгромоздившись под крышу небоскреба.
«Только невиновного можно загнать так высоко»
Бывший полицейский Ник Кэссиди, осужденый по обвинению в краже уникального бриллианта "Монарх" и продаже его по частям, совершает побег из тюрьмы, где должен был отсидеть 25 лет, и забирается на карниз двадцать первого этажа старого отеля на Манхэттене, угрожая покончить жизь самоубийством. Пока полиция устанавливает его личность и пытается понять мотивы его поведения, в здании через дорогу происходит ограбление, которое соввершают брат и подруга Кэссиди, чтобы доказать, что бриллиант все еще находится у владельца, а осуждение Ника Кэссиди - лишь хитро продуманный ход, чтобы получить страховку за якобы похищенный бриллиант и поправить свои финансовые дела.
Надо заметить, что на фоне могочисленных фильмом в жанре "ограбь плохого дядю креативно" фильм "На грани" выгодно отличает потрясающая динамика происходящего на экране. Персонажи настолько грамотно вписаны в ситуацию и актеры настолько тщательно подобраны, что невольно становишься участником событий.
Есть, правда, некоторые переборы в сюжете, которые в логику вещей никак не вписываются. Например, зачем для того чтобы задержать сбежавшего из тюрьмы приступника, да еще и угрожающего покончить жизь самоубийством, нужно было стягивать наряды полиции всего города-миллионника? Ну, понятно, психолог. Ну, ладно врачи и несколько отрядов полиции. Но всех копов города вкупе с отрядами спецназа-то зачем? Было замечено и еще несколько разных излишеств в духе Голливуда, но общей значимости и качества картины это не умаляет.
Интересно, что это дебютная картина в большом кино режиссера Асгера Лета. Многие кинокритики ждали премьеры не без сарказма и скепсиса. Смешение жанров и сложность сценария, части которого были опубликованы в сети еще тогда, когда шли съемки, говорили о чрезвычайно опасном деле в плане реализации проекта. Но Лет справился. Причем, справился на таком уровне, что даже самые беспощадные и бывалые кинокритики не стали громить рецензиями триллер в пух и прах, как они это обыкновенно делают, а лишь обошлись сдержанным тоном.
И даже если вы не поклонник "ограблений века", вам все равно стоит это увидеть. В фильме каждый найдет частичку своего, любимого и родного, поскольку такого хитросплетения сюжетных линий, стилей и жанров мы уже давненько не смотрели.
Редкая картина категории "В".
С кучей ляпов и самой главной ценностью, кроме постаревшего Эда Харриса в роли злодея. Весь изюм не в сюжете про коррупцию в полиции (кого этим удивишь?) и не в попытке ограбления в стиле 2 друзей Оушена, а в фальшивом Will Smithe.
Да, да в моих словах нет ничего странного. Фальшивый фильм, про фальшивое ограбление, с афро-американцем, беспощадно похищающим образ нашего любимого Уилла. Ужимки, стрижка, костюм. Узнали?) Ладно, у Энтони Маки, есть достойные роли, но в этой картине достойных ролей нет ни у кого.
Только ради этого стоит посмотреть, но на самом деле треш.
Интернет вам в помощь, уж никак не кинозал. Удачи.
Кто вообще мог поставить 4 звезды ЭТОМУ???
Задумываясь о качестве картины, не стоит забывать о драматургии. Пабло Ф. Фенджвес до этого писал сценарии лишь к тв-проектам. Возможно, поэтому чувствуется лёгкая рука, что по большей части играет создателям лишь на пользу. Картина не становится серьёзнее, когда она становится «легче» и не становится от этого сильнее. Но при этом увлекающий сюжет триллера со своими переживаниями за главного героя имеет свои плюсы. Ещё с момента создания студий на Голливуде (тогда ещё придумали хэппи-энды в практических целях) началось массовое производство лёгких, развлекательных фильмов, качество которых возрастало с каждым годом. И опять же жанр «Триллер» трудно отнести к лёгкой разновидности, но при этом с помесью шпионского боевика с Шоном Коннери картина становится нечто иным.
И иное это выражается в эквиваленте актёрского состава, главной жемчужины Уортингтона и умеренной драматургии. И зрелище при этом получается очень увлекательное, когда картина местами напоминает «Не пойман не вор», но при этом смотрится ещё лучше, несмотря на более простые «повороты». И хочется временами, чтобы главный герой кого-нибудь застрелил, совершил ошибку, бежал и бежал, добавив саспенса. Но это подогревается лишь одной погоней в начале фильма (и то неплохо), опять же чувствуется определённый почерк сценариста.
Добротный триллер с умеренной драматургией и неплохим кастом. Стоит приобрести себе в коллекцию.
Американский боевик на один раз, но этот один раз стоит просмотра!
Три раза. Именно столько раз зал апплодировал.
Три раза у меня захватывало дыхание.
Один раз дрожали ноги (но, возможно, я неудобно сидела?)
Фильм о человеке, который сбежал из тюрьмы, поел омаров и вышел из отеля... на карниз (15-го чтоли этажа), чтобы доказать всем свою невиновность.
Кстати, он коп. Кстати, у него есть сообщники, которые, под шумок, крадут бриллиант, то есть, не совсем крадут...
Интрига фильма в том, что непонятно, какая главная цель героя: доказать свою невиновность или украсть бриллиант? И на что он ради этого готов? Испытать страх - да. Бегать по карнизу - да. Но прыгнуть? Способен ли он прыгнуть? (Да!)
Смысл фильма - бешеный адреналин, который испытываешь во время просмотра. На одном дыхании. Почти с самого начала - до самого конца.
Хотела бы еще раз испытать подобные эмоции.
Всем приятного просмотра!