Чехов актуален как никогда. Смотрела в детстве, и тогда мне казалось, что это печальная история любви, а сейчас понимаю, насколько гнилая и гадкая история, типичная человеческая натура в этом фильме.
Читаю в отзывах: "Трое взрослых мужиков влюбились в девочку, почти ребенка, усладили свою похоть и погубили ее, совсем юную и по-детски наивную, сознавая свою ответственность перед ней" и так далее. А я не вижу здесь детской наивности. Расчетливая, продажная и мерзкая. Безумно красивая, конечно, даже я на нее загляделась, и я думаю, Олег Иванович в сценах любви не изображал очарование ею, в нее очень трудно не влюбиться. Для того, чтобы торговать собой, не нужен жизненный опыт, не нужна мудрость прожитых лет, если ты решил поступиться честью, предпочел любви богатство и безбедную смерть, ты займешься этим и в 19 лет, как и сделала Оленька. Несмотря на наивные детские мечты о красивой смерти, ума на соблазнение троих мужчин ей хватило. Граф утолил свою страсть, забыв о ней сразу же, Урбенин сам виноват - вообразил, что девочка 19 лет сможет его полюбить, а Камышев... Чертовски обаятельный и красивый Янковский, чего уж там. Влюбила его в себя, пробудила страсть, ревность, потом отбросила, как ненужную вещь. Конечно, и он не подарок - действительно его любовь была подобна любви животного, истосковавшегося по ласке. Ничем он бы не пожертвовал ради нее, хотел ее, как и прочие, вот и все. И убил ее, как Карандышев (ой, даже ведь фамилии созвучные) "Так не доставайся же ты никому!", и даже не скорбел по ней - убил прелестную девочку все-таки. Ее философия понятна - "не хочу обратно в нищету, не вернусь в лес, не хочу жить в бедности", но ведь могла бы осчастливить и себя и Камышева, а решила откусить от всех пирогов сразу.
Сцена с вальсом умопомрачительная, как Олег Иванович ее кружил, как пушинку. Фильм очень красивый, красивые главные актеры, красивая музыка, атмосфера, но не было любви ни у кого ни к кому, той настоящей любви, от которой сердце разрывается, и которую я так люблю смотреть. Осадок остался, странный осадок безысходности.
Великолепная и не стареющая с годами экранизация по мотивам повести великого Чехова .Превосходная драматургия и режиссура Эмиля Лотяну , сильнейшая игра актёрского состава и потрясающая музыка Е. Доги ставят этот фильм в ряд одного из лучших шедевров советского кинематографа . Каждый раз после очередного просмотра открываешь в этом фильме для себя что - то новое .
Фильм непременно надо смотреть в кинотеатре на широком экране , чтобы полноценно проникнуться атмосферой прошлой эпохи ...
Показ фильма приурочен к 75- летию со дня рождения известного композитора советского кино - Е. Д. Доги.