26 декабря 1944 года. Гитлер долаялся до того, что потерял голос и напрочь утратил желание ободрять нацию — ему милее игрушечный линкор в собственной ванне да собачка Блонди, которую он наряжает в нацистскую форму. С целью натаскать фюрера к приветственной новогодней речи Геббельс выпускает из концлагеря выдающегося логопеда профессора Израэля Грюнбаума. Роль Гитлера в этом фарсе исполняет Хельге Шнайдер, музыкант, забравшийся в 1993 году на вершину немецких чартов с песенкой «Кошачий туалет» («Katzeklo»), и автор саундтрека к фильму «Маленький засранец и старый пердун: смерть сосет». Постановка Дани Леви, швейцарского еврея, чью способность снимать сатиру на Третий рейх и холокост могли оценить немногочисленные зрители показанной на XXVII ММКФ комедии «Знакомьтесь с Цукерами!». Впору вспомнить еще одну песню — из репертуара другой еврейки, Бетт Мидлер, исполненную ею в 1980 году на гастролях в Германии: «Hitler — he only had one ball, Himmler — he had them both but small…» — и так далее по ранжиру, вплоть до Геббельса, который «had none at all!».
Странное кино. Его стоит смотреть ради последних 10 минут (включая субтитры). Это и объясняет смысл создания, и главное, почему на таком материале – тема Гитлера… нужна ли она – если раскрывать тему жертвенности и беззащитности – есть «Жизнь прекрасна», это же взгляд немного с другой стороны…Через сарка зм и юмор, через гипертрофированный фарс к глубокому отражению героизма и пути к себе…
Посмотрела фильм месяц назад в Питере на "Фестивале фестивалей".
После этого уже в Москве посмотрела "Жизнь Других".
В одном из фильмов Ульрих Мюэ сыграл еврейского артиста, в другом - агента "Штази".
Это две его замечательные, совершенно разные и необычные работы.
К сожалению, последние...
Посмотрела фильм с удовольствием, но и с весьма смешанными чувствами. С одной стороны весьма забавная сатирическая комедия с легким драматическим акцентом, а с другой стороны… пожилой фюрер, надломленный человек, оглядывающий как бы весь мир умными грустными глазами… Фильм в общем и целом очень хороший (дополнительный плюс – идет в оригинале с субтитрами!), отлично снят, замечательная остроумная игра актеров и, пожалуй, это один из немногих фильмов, в котором Адольф показан человеком, хотя и весьма утрированным трагикомедийным персонажем. Но есть вещи, над которыми совсем не хочется смеяться. Мне на протяжении всего фильма было очень жаль Адольфа.