26 декабря 1944 года. Гитлер долаялся до того, что потерял голос и напрочь утратил желание ободрять нацию — ему милее игрушечный линкор в собственной ванне да собачка Блонди, которую он наряжает в нацистскую форму. С целью натаскать фюрера к приветственной новогодней речи Геббельс выпускает из концлагеря выдающегося логопеда профессора Израэля Грюнбаума. Роль Гитлера в этом фарсе исполняет Хельге Шнайдер, музыкант, забравшийся в 1993 году на вершину немецких чартов с песенкой «Кошачий туалет» («Katzeklo»), и автор саундтрека к фильму «Маленький засранец и старый пердун: смерть сосет». Постановка Дани Леви, швейцарского еврея, чью способность снимать сатиру на Третий рейх и холокост могли оценить немногочисленные зрители показанной на XXVII ММКФ комедии «Знакомьтесь с Цукерами!». Впору вспомнить еще одну песню — из репертуара другой еврейки, Бетт Мидлер, исполненную ею в 1980 году на гастролях в Германии: «Hitler — he only had one ball, Himmler — he had them both but small…» — и так далее по ранжиру, вплоть до Геббельса, который «had none at all!».
Безталанный вздор, использующий в рекламе слоган "первый фильм о Гитлере в послевоенной Германии". Конечно, не первый, был ещё выдвигавшийся на Оскар Бункер. Камерный, снятый на 2/3 в Питере с русской масовкой, но не глупый и вполне логичный.
Причиной нелепости этой ереси является не столько еврейство режиссера Дани Леви, сколько навязанные в ходе холодной войны стереотипы германского мышления. Стереотипы и мыслительные клише, кстати, атлантического производства. Такие как комплекс всеобщей вины за все и всех, стремление забыть начисто прошлое, благоговение перед освободившими нас от Гитлера американцами, а также постоянная ересь о "героических диссидентах", боровшихся с режимом.
Такую же философию пытались навязать и нам в своё время.
О чем фильм? Трудно разглядеть за непрерывными кривляниями актеров, среди которых даже Мюэ ничего не играет, так как играть, собственно, нечего.
Плохие интерьеры и бюджетность можно простить, но сценарно-смысловое бессилие совсем не хочется.
Странное кино. Его стоит смотреть ради последних 10 минут (включая субтитры). Это и объясняет смысл создания, и главное, почему на таком материале – тема Гитлера… нужна ли она – если раскрывать тему жертвенности и беззащитности – есть «Жизнь прекрасна», это же взгляд немного с другой стороны…Через сарказм и юмор, через гипертрофированный фарс к глубокому отражению героизма и пути к себе…
Посмотрела фильм месяц назад в Питере на "Фестивале фестивалей".
После этого уже в Москве посмотрела "Жизнь Других".
В одном из фильмов Ульрих Мюэ сыграл еврейского артиста, в другом - агента "Штази".
Это две его замечательные, совершенно разные и необычные работы.
К сожалению, последние...
Посмотрела фильм с удовольствием, но и с весьма смешанными чувствами. С одной стороны весьма забавная сатирическая комедия с легким драматическим акцентом, а с другой стороны… пожилой фюрер, надломленный человек, оглядывающий как бы весь мир умными грустными глазами… Фильм в общем и целом очень хороший (дополнительный плюс – идет в оригинале с субтитрами!), отлично снят, замечательная остроумная игра актеров и, пожалуй, это один из немногих фильмов, в котором Адольф показан человеком, хотя и весьма утрированным трагикомедийным персонажем. Но есть вещи, над которыми совсем не хочется смеяться. Мне на протяжении всего фильма было очень жаль Адольфа.