Трехмерный аттракцион для детей и тех, кому придется их на это вести
В день своей свадьбы провинциальная блондинка Сьюзан понимает, что ее жених-синоптик повезет ее не в Париж, как они фантазировали, а в какую-то дыру, где ему предложили должность с перспективами. К счастью, прежде чем Сьюзан родит двойню, запишется в любительский театр и купит в аптеке резиновую клизму, с неба упадет светящийся синим метеорит, от которого барышня вырастает с пятиэтажный дом. Оперативно пойманная военными, она оказывается в спецзастенке вместе с гениальным тараканом, обезьяной с ластами, обретшим сознание (но не ум) трансгенным помидором и очень тупой, но дико приветливой стометровой личинкой. Начинающееся вскоре вторжение из космоса подталкивает правительство США к со всех сторон странному решению выпустить всю эту компанию на свободу.
То, как поразительно первые десять минут похожи на мендесовскую «Дорогу перемен», едва ли не единственное, что остается в голове после полуторачасовых разноцветных и в целом не то чтобы противно сделанных «Монстров» (о’кей, засчитаем им в актив и те две минуты в середине, когда говорящий студень подбивает клинья к фруктовому желе). Анимационное подразделение бывшей спилберговской студии DreamWorks, ответственное за «Шреков» и «Мадагаскары», всегда тяготело к производству комбикормов, а на этот раз превзошло само себя, выпустив продукт, который проходит через человеческий организм, не затронув там вообще ничего. Понятно, любой совершеннолетний, предъявляющий какие-то претензии к детскому мультфильму, всегда выглядит моральным уродом («Монстры» к тому же идут в 3D, из экрана все время что-то пытается высунуться, что автоматически переводит картину под юрисдикцию людей, рецензирующих луна-парки). Но правда хотелось бы понять, какой резон и что за удовольствие пародировать «Марс атакует!» и «Доктора Стрейнджлава», которые и сами по себе сделаны не то чтобы всерьез, и что за странный шик — сыпать затасканными цитатами перед десятилетками, которые все равно не знают, откуда они.