Режиссерский дебют Леонор Серрай, удостоившейся на Каннском фестивале 2017 года приза «Золотая камера». В центре композиции — энергичная и крайне невротичная Пола (Летиция Дош), которая возвращается в Париж, хотя она его всем сердцем ненавидит. Еще она пытается вернуть своему бывшему возлюбленному персидскую кошку — и вообще попадает в массу курьезных ситуаций, но каждый раз умудряется выходить сухой из воды. Как часто бывает в такого рода фильмах, половина обаяния картины держится на харизме актрисы — огненно-рыжей Летиции Дош.
Трагикомедия |
18+ |
Леонор Серрай |
24 мая 2017 |
28 декабря 2017 |
1 час 37 минут |
Париж без Парижа, драма без драмы, да и молодая уже не молода. Паулине 31 год, дама в моменте развала, вернее разрыва ее длительных отношений с известным фотографом. Безуспешно стучится она в дверь своего бывшего (она вообще любит делать то, чего не просят и лезть, куда не надо). Десять лет долгий срок для романа, сложно быстро прийти в себя, но нет – наша героиня долго страдать не собирается. Взяв в заложники кота своего бывшего мужчины, она отправляется блуждать по городу, который она не знает и не любит.
Действие происходит в Париже, но здесь он неузнаваемый - мусор, обшарпанные дома, изящества и эстетики города не видно, как не видно красоты и в жизни героини. Да и сама она симпатии не вызывает. Это удивительно, потому что режиссер старается зрителя к ней расположить и сама ей искренне импонирует. Героиня и спонтанная, и не унывающая. Но только голова у нее все время грязная. Не то, что помыться негде – ей все равно, что люди о ней подумают. Подруга сначала ее приютила, но почти сразу выгнала, потому что героиня наболтала лишнего вместо благодарности за ночлег. И вроде прощения после этого просит, но как-то не убедительно. Знакомится с мужчинами – начинает их троллить и не то, чтобы это флирт такой тонкий, а равнодушие и нежелание понять другого человека.
Женщинам тоже от нее достается. Особенно матери. Из предыстории понятно, что отношений у них давно нет и мать с дочерью не хочет видеться. Но упорная Паулина лезет и лезет, хотя видно, что сама во всем этом конфликте виновата. В прямом смысле в дом залезает и не дает себя выгнать. Несчастная мать вынуждена беседы беседовать с дочерью, раз другого варианта нет.
Оставшись в одиночестве в чужом городе молодая женщина Паулина не отчаивается. В поисках квартиры и работы проявляет здоровый эгоизм и страдать заставляет других. Вернее страдает один несчастный кот, которого она чуть не погубила, а остальных она просто раздражает. В начале повествования во время разборок со своим бывшим она ударяется головой о дверь, остается маленькая ссадина, почти незаметная. Один раз немного кровоточит, а потом и вообще сходит на нет. С такой же легкостью исчезают из ее жизни люди и отношения.
Сначала они появляются. Героиня находит целых две работы и прекрасную, душевную подругу. Но все это строится на мелком обмане, который в конце концов должен быть разоблачен. Есть эпизоды, когда начинаешь симпатизировать героине, в моменты ее общения с девочкой, у которой она работает няней. Казалось бы, ребенок начинает излечивать ее от эгоизма и дает шанс быть другой – теплой и понимающей. Но люди не склонны меняться.
Заключительная часть фильма относительно напряженная. Нужно принимать решение - сложное. И здесь ждешь от героини трансформации, переход от эгоизма к состраданию. Казалось бы, вереница событий привела к кульминационному моменту, который может изменить ее жизнь. И она буднично делает свой выбор, здесь мнения разойдутся, режиссер не дает никакой оценки, просто фиксирует событие. Неоднозначная развязка, реакция у тех, кто еще сохранил по ходу действия симпатии к героине, будет разная. Потому что это проверка собственных ценностей. Но к этому моменту некоторые зрители уже покинут зал и оставят героиню за рамками своей жизни.
Понятно, за что фильм получил приз «За лучший дебют» на Каннском кинофестивале. Режиссер Леонор Серай очень точно рисует характеры, история получилась правдивая и щемящая. Документальная манера повествования, без красивостей, много социального контекста, он пронизывает весь фильм. Одиночество, как диагноз, в большей или меньшей степени ставится всем участникам событий. Все условия, для того, чтобы удовлетворить жюри ведущего европейского кинофестиваля, соблюдены. Дебюту простили за это даже некоторую вялость истории. А вот наш зритель, если он не любитель специфического фестивального кино, вряд ли оценит все эти несомненные удачи автора.
Неприятный фильм. Париж неопрятный и неприятный, квартиры - неприятные и прям пахнущие, героиня очень неприятная: ее волосы, обрюзгшее тело, спина, усыпанная папиломами, лицо надутое, как у алкоголичек.
Смысла нет, просто жизнеописание этой неопрятной дамы, бездельницы и скандалистки.
Полфильма она шла и меняла квартиры - отовсюду, к слову, ее выгоняли. Сначала я ждала завязки, потом отчаялась ждать и решила, что как только она более-менее устроится, я уйду.
Она устроилась няней с проживанием. Я вздохнула и ушла