

В 1973 году, «когда на пакетах с молоком еще не печатали фотографии пропавших детей» и никто не знал, что делать, если пропадает ребенок, в тихом пенсильванском городке жила четырнадцатилетняя школьница Сьюзан (Ронан): по вечерам ходила в кинокружок, а по выходным — в торговый центр с папой-бухгалтером (Уолберг) и мамой-домохозяйкой (Вайс). Идиллии, однако, скоро пришел конец: одутловатый сосед-очкарик (Туччи), любитель пионов и кукольных домиков, отрыл на ближнем кукурузном поле землянку, украсив ее плюшевыми игрушками и фарфоровыми ангелочками, доверчивая Сьюзан согласилась посмотреть, как здорово у него все там вышло, а он ее изнасиловал и убил. Родители поначалу думали, пошла в торговый центр, но вскоре на пороге уже стояла полиция с окровавленной шапочкой в руках. С этого момента мертвая Сьюзан наблюдает, как день за днем и год за годом течет жизнь ее родных, друзей и убийцы, пребывая тем временем в странном промежуточном пространстве между недоступной ей землей и ждущим ее небом — куда она не хочет отправляться, кажется, из-за острой обиды на мир, продолжающийся без нее.
Питер Джексон («Властелин Колец», «Кинг-Конг») взялся за экранизацию вышедшего в 2002 году бестселлера Элис Сиболд явно по велению сердца — сам выкупил права и позвал своих любимых сценаристок Фрэн Уолш и Филиппу Бойенс. Вопрос о том, что его там привлекло, после просмотра остается, если честно, без внятного ответа — особенно для тех, кто не читал книги. Из привлекательных сторон фильма стоит в который раз отметить юную Сиршу Ронан («Искупление»), девушку с лицом средневековой принцессы, которое не портят даже ярко-голубые контактные линзы. Ронан тут выкладывается по полной, но радости от этого мало. Дело в странной структуре фильма, который похож на гипотетическую продукцию стопроцентно здравомыслящего Дэвида Линча (не хочется думать, кому он такой был бы нужен): две очень страшные сцены с маньяком разделены, по ощущению, полуторачасовой демонстрацией целлулоидных пейзажей персонального чистилища героини, в котором до гигантских масштабов вырастают обычные вещи вроде любимых отцом Сьюзан кораблей в бутылках или завораживавшего ее в детстве снежного шара с пингвином. В этот же кусок экранного времени Джексон запихивает массу событий из жизни живых, но запоминаются только те самые пейзажи. Приятно, что киносуществование убийцы в кои-то веки выглядит куда более тоскливым, чем будни семьи его жертвы (в основном, правда, благодаря вечно пьяной бабушке в исполнении Сарандон), — но на фоне мечущейся среди цифрового сюрреализма покойницы одинаково бледно смотрится и то и то. Оно и понятно: активным, меняющимся началом тут довольно жутким образом является именно мертвая Сьюзан, постепенно идущая от требования мести к желанию продолжения нормальной жизни для близких и пониманию того, что эта нормальность недоступна им до тех пор, пока она сама не покинет их окончательно. Мораль «Милых костей», если она есть, адресована покойникам — скажем, уходя — уходи. Живым героям в этом раскладе остается чисто вспомогательная роль, а живые зрители, выходя из зала со смутным ощущением, что им показали что-то умное, прислушавшись к себе, выяснят, что ума у них в который раз не прибавилось. Как себя вести, когда ребенок исчез, так же непонятно, как и 36 лет назад.
Новая Зеландия, Питер Джексон, прозрачно-голубые глаза главного персонажа. Нет, это не «Властелин колец», хотя новый фильм Питера Джексона, похоже, подтверждает тот факт, что он – гений экранизаций. С учетом всех претензий, гениальная кинопостановка по титаническому труду Толкиена получила свои Оскары не зря, а Питер Джексон поймал свою птицу удачи. Как иначе можно объяснить то, что на реализацию кинопроекта по бестселлеру, который, вроде бы, не предполагает масштабных затрат, выделили 100 миллионов долларов? И ведь практически сразу после начала фильма понимаешь – ни цента не потрачено зря, а фильм «Куда приводят мечты» - безнадежно устарел. Мечты Питера Джексона получились настолько масштабными, что иногда кажется, что «Властелину колец» придется подвинуться.
http://obzorkino.livejournal.com/40297.html
Девушка Сьюзи была убита. Но ее душа не хочет уходить туда, где все земное уже не важно. Она остается рядом с родными, наблюдая всю эволюцию горя, которое переживают ее родители, сестра, парень. Нет, она не помогает найти убийцу, по крайней мере, цель такую она не преследует. Она хочет, чтобы семья снова смогла быть счастливой. Этим, собственно, и заканчивается фильм. Хотя нет, убийца все-таки будет наказан, но погибнет он не от руки отца, не от выстрела полицейского. В природе все гармонично. И главный вывод, который делает героиня – «все умирают», но это не повод хоронить себя заживо.
«Милые кости» - это мировой бестселлер, который начинается со слов «Меня зовут Сьюзи, мне было 14 лет, когда меня убили». В России эта книга не пользовалась такой популярностью, но после фильма, который выйдет на экраны в январе 2010 года, тираж сметут с полок точно. Девушки забросят своего Коэльо с Вероникой, желающей умереть, далеко на верхнюю полку и, распечатав новую упаковку платочков, растворятся в истории Сьюзи, которая умерла. Это не удивительно, ведь история четырнадцатилетней девушки, наблюдающей за жизнью родных с небес, гораздо интересней, чем история молодой женщины, которая не может просто наложить на себя руки. Вся суть в том, что Сьюзи не хотела умирать, но была убита, а Вероника умереть вроде как хочет, но сомневается. Трагичная смерть всегда более привлекательна для читателя и зрителя.
Нельзя избежать сравнения и с чудесной мелодрамой «Куда приводят мечты», в которой Робин Уильямс носился по всем кругам ада в поисках своей любимой жены. Если остановиться именно на этом сюжете, который есть и в «Милых костях», то старый фильм гораздо пронзительнее. Но Джексон был бы не Джексон, если бы не умудрился вместить в два часа экранного времени целую эпопею. Поэтому зрителю придется наблюдать одновременно за тем, что происходит со Сьюзи, застрявшей между мирами, и за тем, как ее семья продолжает жить. Без нее.
В изобразительном плане Джексон уделал всех. Яркие краски фильма «Куда приводят мечты» он заменил на пастельные тона и масштабнейшие планы природы и «потустороннего» мира. Половина фильма – компьютерная графика, но настолько реалистичная, что у зрителя сносит крышу. Возможно, это достигается тем, что восприятие «линии горизонта между небом и землей», на которой находится Сьюзи, напрямую связано с ее реальной жизнью. Вот прибой разбивает гигантские бутыли с кораблями о рифы – это отец в приступе горя крушит модели, которые он собирал вместе с дочкой. Вот бескрайнее поле, где погибла Сьюзи. Связь нереального мира с реальностью настолько прочна, что иногда забываешь, что перед тобой – компьютерная графика. И веришь, что этот мир – возможен.
Во всем чувствуется почерк Питера Джексона. Про линзы, придающие глазам главной героини кристально-голубую прозрачность, как будто взятые из реквизита Фродо из «Властелина колец» я, кажется, уже упоминал. Масштабные планы, сменяющиеся клиповой нарезкой двух параллельно происходящих сцен, не заставляют зевать, и хоть фильм оставляет небольшое ощущение затянутости, смотрится он на одном дыхании.
В очередной раз искренне жалею, что не могу пересмотреть фильм сразу. Придется ждать января, а книгу я уже заказал. Сдается мне, она будет не хуже фильма, хотя для многих поклонников кинофильма «Властелин колец» одноименный толмуд Толкиена оказался не по зубам.
Вердикт: пронзительный фильм с тонкой линией простой истины «все умирают». Думаю, лучший за последнее время фильм о том, как можно пережить смерть, как собственную, так и ближних.
(с) Обзоркино

( Питер Джексон)
Можно понять разочарование поклонников книги Эллис Сиболд в совершенно необычной (для него) трактовке такой страшной темы режиссером Питером Джексоном. Тем самым, который в самом начале своей режиссёрской карьеры прославился в кругу любителей хоррора абсурднейшей и чернейшей трэшевой комедией «Дурной вкус» о идиотской команде инопланетян-заготовщиков человечинки для межзвёздной сети фаст-фудов, истреблённой самыми извращёнными способами не менее дебильной четвёркой агентов Сектора Разведки Управления Ликвидации Инопланетян (СР УЛИ). Тем самым, тяжелейшим фильмом которого оказался не такие же стёбные по отношению к чрезмерным любителям луж крови и разбросанных внутренностей «Живая мертвечина» и «Страшилы», а ужасающая (снятая по реальным событиям и на том же самом месте, где они происходили ) история двух розовеньких, кровь с молоком, девчушек, доигравшихся задолго до появления компьютерных игр в своём нафантазированном виртуальном мире до убийства матери одной из них. Тем самым, детская трилогия-фэнтези «Властелин колец» которого получила в США рейтинг PG-13 (такой же, впрочем, что и у «Милых костей») из-за чрезмерного насилия и крови (что никак не помешало авторам в собирании всевозможных призов и зарабатывании кучи денег).
В наше немного некрофильское время, когда на кинофестивалях режиссёры соревнуются в способах и методах истязания человеческого тела и психики, Джексон перевернул наизнанку собственные художественные методы и вынес за скобки ужасную сцену убийства и изнасилования девочки, как бы смоделировав чудесную способность человеческой психики к забыванию запредельно тяжёлых вещей. Армия орков любителей кровавой клубнички набросилась на своего бывшего предводителя, обвиняя его в размягчении мозгов и старческом слабоумии. Неадекватный выбор актёров, плохой монтаж, выбрасывание в мусорную корзину ключевых сцен, расставление ударений совершенно в других, чем в книге, местах- далеко не исчерпывающий список претензий к бедному растолстевшему очкарику-режиссёру. Ну и, конечно, венчает сей внушительный список главный пункт обвинения- чрезмерное увлечение Джексоном компьютерно нарисованными сценами промежуточного мира, в котором застряла слишком ангельского вида Сьюзи, что совсем уж удивительно, ведь в «Властелине кольца» это мало кого раздражало.
Тем не менее достаточно посмотреть фильм, чтобы убедиться, что все эти обвинения просто чушь. Не берусь судить о художественных достоинствах первоисточника, не читавши саму книгу, но вариант представления этой печальной истории, который избрал режиссёр, пробирает не меньше, чем всеми упоминаемый фильмы « Куда приводят мечты» Винсента Уорда или «Привидение» Дэвида Цукера. Хотя картины, при всей их поверхностной ( в основном графической) схожести, совершенно о разном. Если в фильме Уорда главная мысль о том, что каждый сам себе создаёт свой ад, в картине Джексона повествуется о том, как забыть свое горе, ничего и никого не забывая. В «Привидении» убитый герой Суэйзи нашёл способ повлиять на дела в реальном мире, а в «Милых костях» убитая девочка мечтает хотя бы получить так и оставшийся мечтой первый поцелуй. Родные Сьюзи пройдут через ад своего горя на земле и выйдут из него общими усилиями, отпустив тем самым душу несчастной девочки в другой мир. Совершенно невозможно быть готовым к такому горю, 70-е на дворе или 2000-е, не слышал ты о таких случаях вообще или слышишь почти каждый день. Даже в благополучных 70-ых в Советском Союзе мудрые бабушки инструктировали нас, детишек на предмет злых дядечек с конфетками и машинками. При полном замалчивании в тогдашних СМИ данной проблемы все равно срабатывала альтернативная служба информации ОБС.
Графически картина выглядит прекрасно, стилизация под 70-е не хуже, чем в «Посылке» Келли, а личный мир на грани реального и потустороннего, в котором застряла душа убитой девочки, как будто выкристаллизовался из её детских воспоминаний, желаний и представлений об окружавшем её мире.
Юная Сирша Ронан ( Сьюзи Салмон ) просто великолепна. Впервые она поразила меня своей игрой в довольно простеньком, но милом « Побеге из Эмбера»( к тому же, это одна из её любимых книг). Совсем не похожая на гламурных диснеевских старлеток, актриса во втором поколении, она удивительно тонко играет не нимфетку и не ангелочка, а обыкновенную наивную и угловатую четырнадцатилетнюю девочку 70-х. Она одинаково естественна и органична ( кстати, «сирша» на ирландском означает «свобода»), что в земной реальности, что в запределье. Единственный слабый момент- изображение ненависти, но как это прекрасно, что у неё это получается хуже, чем любовь! Естественно, на её фоне родители Джек Салмон ( Марк Уолберг) и Эбигейл Салмон ( Рейчел Вайс) выглядят чуть бледнее, хотя и не менее убедительно. Бесшабашная бабушка Линн ( Сьюзан Сарандон), справедливо утверждающая, что нельзя жить с могилой посреди спальни, привносит элемент комичной разрядки, не скатываясь к банальной клоунаде. Отдельной заслуженной похвалы достойна игра Стэнли Туччи в роли маньяка-соседа Джорджа Харви. Тихий и серенький бухгалтер, внешне совершенная противоположность блистательному Ганнибалу Лектору, он вызывает такие же мурашки по коже вкупе с брезгливостью. Просто поражает перевоплощение по-латински экспансивного Туччи в скрытного плотоядного паука, размеренно плетущего свою сеть вокруг очередной жертвы и уверенного в своей безнаказанности. Несомненно, он один из самых качественных злодеев 2009 года.
Никакой затянутости в фильме я не заметил, он захватил меня с первых минут и держал до конца. Всё в нём на своих местах. Главная героиня вызвала сочуствие, родители- понимание, бабка, при всех её грехах, уважение, непутёвый детектив- досаду, маньяк- ненависть. История с первым и последним поцелуем трогательна. Изящество, с которым мастер трэш-хоррора Джексон обходит прямые сцены насилия, заменяя их аллегоричными намёками, вызывает только восхищение. Поэтому «Милые кости» займут достойное место в моей коллекции, рядом с фильмами «Куда приводят мечты» и «Привидение».
В начале 70-х, когда американские подростки носили расклешённые штаны и почти у всех были смешные длинные прически, 14-летняя школьница Сюзи Салмон (Сирша Ронан) жила в обычной семье (отец, мать, сестра, младший брат) и увлекалась фотографией. Однако проявить снимки ей так и не удалось, так как возвращаясь однажды из школы домой она была убита маньяком-соседом (Стенли Туччи), чьей страстью, помимо убийств девочек-подростков, было создание миниатюр. И хотя Сюзи умерла повествование в фильме (а до этого в книги — одноимённом бестселлере Элис Сиболд) ведётся от первого лица, ибо девушка застряла в чистилище и теперь оттуда, перед отправкой в рай, пытается повлиять на мир живых: связаться с семьёй и наказать своего убийцу.
В картине небеса сами по себе скучное место и оживают они только с помощью фантазий Сюзи: то есть, грубо говоря, когда мы находимся ни на Земле, мы оказываемся в воображении девочки-подростка. Но, как выясняется, девичьи грёзы это довольно страшно, особенно если они перемежаются воспоминаниями о насильственной смерти.
Питер Джексон («Властелин колец», «Кинг-Конг») давно хотел взяться за «Кости» Сиболд. Учитывая, что на заре своей карьеры он уже снимал про школьниц («Небесные создания») и тот свет («Страшилы»), вопросов к нему не возникало. И хотя, как говорят, роман Сиболд при всём своём статусе довольное скучное чтение, не обязательно следовало ожидать той же скуки от фильма: на то и Джексон Джексон, что может превратить любую занудную прозу (см. «Властелин колец») во что-то по-настоящему увлекательное и берущие, впрочем нет — хватающие за душу.
Однако в этот не раз не сработало. Чистилище спору нет красивое. Громадные корабли из бутылок, разбивающиеся о скалах, прекрасны. Да, известный факт, что студия Джексона — Weta Digital — делала спецэффекты для «Аватара». Но есть ещё и такая вещь как сюжет, а он, к сожалению, совершенно не затягивает. Избабившись от костей (в книге, как пишут, они были настоящие, а в фильме приобрели метафорическое значение), Джексон превратил роман в душный арт-мейнстрим: и вроде хочется бросить смотреть, но раз уж взялся, надо досидеть до конца.
Тем не менее, при всех своих нарративных недостатках, фильм оставляет после себя какой-то неприятный осадок. Может быть из-за блистательной игры 15-летний Сиршы Ронан, которая если не сбавит обороты, обещает вырасти в большую звезду. А может быть из-за осознания того, что смерть (если ты даже знаешь, что после неё что-то есть) всё равно какая-то невыносимо грустная штука.

Фильм на любителя. Честно говоря, ожидала большего. На мой взгляд, немного затянут, возможно потому, что в принципе не люблю фильмы, где повествование ведется от 1-ого лица. Книги - да, но не кино. Но, что несомненно впечатлило, так это Рай:) Очень красиво.

Питер Джексон представляет свою новую картину под заголовком "милые кости" по одноименному роману Элис Сиболд сразу скажу что на него в кино я не пошел, предпочитаю смотреть драмы, триллеры на компьютере вот такой человек. Говоря по фильму начало сделано весьма примечательно и затягивает в водоворот событий проходящего между основными героями, однако этого запала хватает не надолго и ближе к середине картины интерес просто теряеться а переключение на мертвую девушку и ее монолог наводит на тоску и желанию уйти с кинотеатра поскорее единственное удерживает желание посмотреть конец. Так как именно конец возвращает интерес да еще какой постигнет ли убийцу кара? избежит он наказания? убьет ли он еще? на все вопросы дает ответ конец фильма снято и показано просто блестяще.
P.S. Знаю про знаки препинания не грамотность и т.д. прошу в это не винить

Хороший фильм))
Знала о чем, фильм, покупая диск, думала, посмотрю разок - ан нет, стоит пересмотреть, и не один раз..
Где-то мистика, где-то фантастика, или фэнтези..
Картинка интересная, и не только в "райские" моменты..
Жизнь трезво показана, как в семьях и ругаются, и как ладят..
Овраг, куда сбрасывали вещи.. Прорва.. И момент, когда отец стал ломать бутылки с кораблями.. Хрупкое достояние цивилизации - дом человека недалеко от кукурузного поля, где ночами неизвестно кого встретишь..
На самом деле сосулька может упасть любому на голову.. Есть здесь мораль? Разве горчица - не птица..
Надо жить - иногда повезет, увидишь вот такое кино.. Хорошее..
А мораль - без нее книжка милее..

Авторский блокбастер? И Бертон, и Джексон, и тот же Скорсезе доказали, что даже в многомиллионной коммерческой продукции можно создать свой уникальный мир. Как и в идущем параллельно "Острове проклятых", с первых кадров понятно - фильм талантлив, а не просто профессионально "сделан". Сколько "молчаний ягнят" мы перевидали - а этот фильм по-настоящему бередит сознание. Сколько фантастических миров нам показывали - а здесь буквально завораживает смешение красоты и подспудного ужаса, материальности и эфемерности. Первый час пролетает на одном дыхании, если это определение уместно, имея в виду жуткий сюжет.
Но тут... тут начинается deja vu. Ведь то же самое ощущение было неделей раньше на "Острове проклятых"... Потрясающее начало и первая половина, а потом ритм фильма ломается. Нет-нет, все по-прежнему здОрово сделано. Но, кажется, что в какой-то момент режиссер так увлекается материалом (шикарным, спору нет), что тот начинает довлеть над сюжетом. У главной героини удивительное лицо, но сотый, кажется, крупный план с широко открытыми глазами и слезинкой на щеке перестает производить впечатление. Маньяк беспредельно мерзок в своей гадливой ординарности, но еще один долгий взгляд маслянистых глаз ничего не добавляет ни сюжету, ни характеру персонажа. Пространство между мирами, в котором "зависла" Сьюзи Сэлмон - гипнотические, словно из снов, картины (что стОит колышущееся волнами поле, постепенно превращающееся в трясину!) - но и непрерывная смена фантасмагорических образов несколько утомляет к финальной части.
Конечно, фильм Джексона, пусть и "затянутый" не меньше чем на полчаса, - все равно несравнимо бОльшее удовольствие, чем любой "репертуарный" блокбастер. Но даже большим режиссерам иногда неплохо бы взяться за ножницы - высшее мастерство во власти над пленкой, а не наоборот.
Сейчас крайне мало выходит, фильмов, которые не только радуют глаз визуальными эффектами и хорошей операторской работой, но и оставляют по-настоящему неравнодушными к тому, что происходит с героями. Это один из таких фильмов, в основном, конечно, благодаря роману, который стал основой сценария, но также и очень качественной игре главных героев. Девочка, играющая жертву маньяка, действительно талантлива и
"выкладывается по полной". На Марка Уолберга в непривычном амплуа приятно смотреть, хороша и Сьюзан Сарендон.
История душераздирающая и показана мастерски. По ходу фильма полностью абстрагируешься от знакомых лиц актеров и "веришь" происходящему.
И хотя выродок в конце получает по заслугам, очень сожалеешь, что не от рук родственников или хотя бы полиции.
Христианская концепция непротивления злу насилием не вписывается в такие ситуации, когда зло настолько вопиюще и уродливо, что сама с удовольствием бы взяла бейсбольную биту (как отец девочки в фильме) ...
Поэтому ужаснуться и задуматься фильм заставляет, но жажда справедливости остается неудовлетворенной.
Возможно, просто уже прикаешь к тому, что в американских фильмах и счастье героев, и их месть - в руках у них самих ...

Своё не совсем благозвучное название «Милые кости» оправдывают вполне: смотрятся довольно-таки тяжело в психологическом плане. Но они же оставляют после себя хоть и несколько сумбурное, но всё же преимущественно светлое впечатление. Поэтому людям чувствительным, для которых смерть персонажа де-факто не может рассматриваться как хэппи-энд в лучших традициях восточной философии, смотреть не рекомендуется, равно как и тем, кому хочется умереть – захочется ещё больше. Потому что загробный мир в представлении автора книги, Элис Сиболд, – весьма уютное местечко, вот только попадание туда иногда сопряжено с некоторыми трудностями. Но – обо всём по порядку: как многие уже знают из трейлера, фильм повествует о 14-летней девочке, убитой маньяком и оказавшейся в междумирье, где воплощаются её фантазии и воспоминания и откуда она может наблюдать за оставшимися на земле и даже пытаться контактировать с ними. В лучших традициях мифологии окошками между миром живых и этой гранью становятся отражения, в том числе отражение свечи, а порогом между гранью и настоящим раем является дерево. Но если не брать в расчёт красоту отменно вырисованных фантастических пейзажей, как завораживающих, так и пугающих, получаем не совсем логичный, кое-где повторяющий сам себя сюжет с достаточно неожиданной развязкой, иллюстрирующий множество полезных советов. Сначала – правила выживания при жизни: не доверяйте незнакомым дяденькам, конфетку предлагающим, и не упускайте ни одного шанса, потому что второго может и не представиться. Потом – правила выживания на том свете: не оглядывайся назад, а то не сможешь идти вперёд, не вмешивайся в дела живых, а то сделаешь только хуже, по возможности – занимайся любовью, а не войной, всё равно провидение восстановит справедливость лучше тебя. Вот такой вот христианский ответ всем возвращавшимся из могилы мстителям, коими полнится мировой кинематограф. Принимать его за истину или же нет – личное дело каждого, для меня, например, из всех кинообращений к теме посмертного существования непревзойдённым останется «Куда приводят мечты» (без визуальных цитат оттуда, конечно, не обошлось). Однако и «Кости» я посмотрела с интересом, хоть мне и кажется, что эпохальные фэнтези и фантастика удавались ПиДжею лучше, нежели вышеописанная бытовая мистика с претензией на вышибание слезы («драмой» в лучшем смысле этого слова не хочется называть сказку, в которой чувствам и взаимоотношениям героев практически не осталось места). Как-никак, рановато ещё задумываться о вечном.
03.03.2010
Комментировать рецензию
Неожиданно смотрибельный (мело)драмо-триллер, который я бы сравнил с "Молчанием ягнят", пусть для кого-то такое сравнение и завышенно. История не то, чтобы очень увлекательная или поражающая извивами сюжета, но ее недостатки с лихвой окупает кастинг: неожиданно зловещий Стэнли Туччи и с каким-то совершенно неземным лицом Сирша Ронан. Плюс оригинальные и зрелищные спецэффекты, а также эмоциональный саундтрэк. Вообще довольно неожиданный фильм после "Властелина Колец" и "Кинг-Конга" от такого любителя больших масштабов, как Джексон.

Надеюсь, не оскорблю ничьи чувства сказав, что ничего более скучного мне давно не доводилось смотреть. Я делала попытки увидеть фильм до конца около 5 раз, в конечном итоге мне это удалось, но не удалось из него ничего вынести.
Странная фантазия автора на тему загробного мира интересна, но, на мой взгляд, неудачно представлена на экране.
Крутой фильм. Особо отмечу отличную игру Стэнли Туччи, который, как я слышал, получил даже награду за свою роль в этом фильме (возможно я ошибаюсь). Поистине драматический фильм, в некоторых моментах держащий в напряжении. Четко!

Жутковатый фильм... с радужной палитрой красок.
Мне очень нравятся актрисы Сирша Ронан и Рейчел Вайс, и моё внимание к этому фильму привлекли прежде всего они. Но сам фильм пустой и какой-то неестественный, было впечатление, что из ничего пытаются сделать какую-то оригинальную и поучительную историю, растянутую до двух с лишним часов.
Ещё не понравился очень пафосный русский дубляж персонажа Сирши Ронан, это порой раздражало, не знаю в самом ли дубляже причина, или такой был и оригинал, но с этим явный перебор.
Единственное что красиво - это конечно спецэффекты, насыщенные, яркие краски, но при таком невнятном содержании стоит ли мучаться в ожидании "когда же это закончится?" чтобы в итоге убедиться что фильм-то ни о чём.
Первая ассоциация, которая у меня возникла от "Милых костей" - это, вот уж неожиданно, "Бенджамин Баттон". И здесь, и там - фундаментальные основы нашей жизни поданы через призму частного случая. И там, и здесь - в основе сюжета лежит некое фантастическое допущение. В отличие от Финчера, Джексон оказывается несколько более прямолинеен - без масштабных картин Небес он не обошелся. Но вряд ли завораживающе красивые кадры под музыку Брайана Ино нуждаются в оправдании. Тем более, что основа фильма - жизнь и смерть в пенсильванском захолустье - она решена так же как в "Баттоне": никаких тебе заигрываний с глобальной историей, дух времени передан через малозаметные детали, все сконцентрировано на простейших бытовых подробностях. Которые обретают великий смысл в руках мастера.
Из предельно детализированной, медлительной и, на первый (а также и на второй) взгляд, незамысловатой истории Сьюзен Сэлмон Питер Джексон исподволь, умело сочиняет эпос, масштаб которого сложно вообразить. Покушается он, ни много ни мало, на одну из фундаментальных тайн нашей жизни и смерти - что дальше? У Сьюзен - странная бесконечная, лишенная временных координат местность, заканчивающаяся деревом (то ли Дерево Жизни, то ли дерево из толкиновского "Листа кисти Ниггля"). У ее родных - попытка справиться с кошмаром здесь и сейчас, на Земле, в 1973 году, попытка оставить прошлое в прошлом и жить дальше, по-настоящему, а не как Абигайль Сэлмон, кричащая матери: "А я, по-твоему, не живу?!".
На таком материале взять высокую трагическую ноту и не сфальшивить - надо быть Питером Джексоном, в руках которого отличный материал из книги Сиболд. Надо пригласить на главные роли актеров, которые в этом фильме как влитые, даже самые незаметные. Надо заставить оператора "Властелина колец" или "Повелителя стихий" возиться с любительскими фотографиями и детскими игрушками. Надо еще много чего - и только тогда получится произведение, которое лично я могу сопоставить, если по-честному, разве что с Фолкнером: тот же неожиданно потрясающий эпос, выросший из дотошного исследования частной жизни и смерти.
Как-то так.

Если вы читали книгу, то фильм можно смотреть примерно час. Ровно до того момента, как Сюзи попадает на небеса. В идеале, смотреть надо только первые минут пять, пока не станет понятно, что Джексон выбирает совершенно не те места и главным делает то, что совсем не важно. Да, конечно, там есть отличные точечные находки (маньяк очень похож на маньяка из книги, а хипстерская манера пользоваться фотоаппаратом у Сюзи - это круто) и изумительные решения (весь этот параллельный монтаж и сцена с паркетиной и бабуля), но на них всю эту конструкцию, в которой даже смысл названия приходится проговаривать голосом, удержать невозможно. Там где у Сибольд была почти семейная сага, рассказанная с необычной точки зрения, у Джексона получается непонятно что. Детектив без интриги, триллер без крови, лов стори без любви, сказка без волшебства... Какой-то набор кадров и сцен, спецэффектов и глубокомысленных панорам, из которых максимум что можно сделать - пятиминутный клип.
А все дело в том, что нельзя историю рассказанную женщиной для всех, давать пересказывать бородатому мужчине для девочек .
Все это, кстати, не отменяет того, что Ронан и Сарандон тут прекрасны.
Это тот фильм, который реально берёт за душу и выворачивает всю душу наизнанку. Фильм о счастливой семье, в которой жила совсем ещё молодая девочка Сьюзи, о семье, в счасливую жизнь которой вмешался маниакальный подонок в очках и с безумным лицом, маньяк, прервавший совсем ещё молодую жизнь, маньяк, который целый год жил безмятежно, но в итоге понёсший заслуженную кару, оступившись с высокого обрыва и разбившийся.
Гениальная игра актёров, просто гениальная! Сыграть так реально, так эмоциально, что берёт за живое и ты переживаешь за героев - это надо суметь. Конечно, актёру Стэнли Туччи не занимать огромного мужества - согласиться играть такую отъявленную мразь и подонка, отправившего на тот свет не одну невинную девичью жизнь не каждый бы решился...
Однозначно один из самых лучших драматических фильмов за последнее время!

"Экранизировать роман это все равно что рассказать ту же стамую историю, пропустив ее через свои чувства".
П. Джексон.
Фильм, снятый с горячим сердцем, с сильным желанием рассказать эту историю о красоте, великодушии и умении отпускать и отказываться от того, что дороже всего на свете.
Можно и без этого сделать хорошее кино, достаточно просто добросовестно подходить к работе. Однако здесь чувствуется, что Джексону хотелось сказать о личном и важном. О победе храброго и сильного сердца над слабым и трусливым. О том, какие удивительные и прекрасные создания -- обычные хорошие девочки (похоже, Ронан хорошая актриса. В "Искуплении" больше всего хотелось, чтобы ее героини на свете никогда не было или не стало, а здесь совсем наоборот). О том, сколько мир теряет света с уходом всякой из них, и сколько в него вползает холодного мрака через души убийц (лучшая роль Туччи, весьма многогранный персонаж: и унылый, и страшный, и мерзкий, и жалкий). О том, как по-разному мамы и папы переживают то, что невозможно ни принять, ни пережить (мама, увидев перепачканную землей шапку, просто знает, что дочки больше нет и не будет, а папа пытается призвать на помощь логику: "Это же хорошо, что вы ее не нашли?").
В фильме есть один недостаток -- это какое-то странное "провисание" ближе к середине, когда красоты персонального чистилища уже показаны, а "сворачиваться" еще рано, и в буквальном смысле не происходит вообще ничего. И выходит так, словно режиссер знал, с чего хочет начать, и понимал, к чему все должно придти и ради чего это все делается, но не придумал или не понял, как так получается.
И тем не менее, для человека, начинавшего с "Небесных созданий", "Милые кости" это практически пропуск в другую вселенную.

ПиДжей решил снять что-то для души после того, как ему фонатусы Толкиена выносили мозг на протяжении долгих лет, терроризируя его сравнениями длины шерсти на пятках у хоббитов во "Властелине колец". Конечно, после такой травмы трудно было снять что-то приличное, но все же ПиДжей человек мощный, закаленный на трэш-хоррорах категории "Б", снявший про цветок в кабинете стоматолога, который всех жрал( это были два разных фильма??), поэтому таки надежда была. Афиша в купе с названием навела меня на мысль, что фильм про жертв анорексии - крутая тема. Я подготовилась, по такому случаю еды себе приготовила, чтобы посмотреть, как бабы с голоду мрут, и что я увидела??
Фильм начинается с того, что девочка сообщает "Меня зовут Сьюзи, меня убили в 14 лет". Остальные 1,55 фильма родственники Сьюзи страдают, а маньяк неиллюзорно палится, но его все равно никто не ловит. Динамики ноль, но фильм при этом довольно неприятный, несмотря на отсутствие анатомических подробностей изнасилования, некрофилии и прочих надругательств над трупом. Самое неприятное - это место, в которое попадает Сьюзи после смерти, потому что по замыслу автора это нечто промежуточное между раем и адом, где ты сначала идешь по чудесному пшеничному полю, а потом тебя засасывает под воду в пустой город с тусклыми фонарями. Чувак, с чем ты бодяжил свою траву? Можешь мне не отсыпать, я не хочу таких бэд-трипов. Причем там почему-то нет Бога. Каким образом атеистическая концепция уживается с религиозными представлениями о жизни после смерти, я даже не спрашиваю, но умирать после всего этого страшно. Единственная интрига фильма - поимка душегуба, который, как выясняется, покрошил кучу народу безвинного, заканчивается таким разочарованием, что в конце остается только долго материться. Он умирает от несчастного случая в старости. Я извиняюсь перед теми, кто это еще собирается смотреть, что я открыла все карты, но с другой стороны лучше вам заранее знать, во что вы ввязываетесь, чтобы сэкономить время и нервы.

трагедия смешанная с картиной совершенного мира. одна из вариаций жизни после смерти. не могу не отметить, что красивая вариация!
меня лично задело описание поведения человека, страдающего маниакальным синдромом. несколько раз это затрагивалось и аж мурашки по коже бегали. и еще та сила любви родителя к своему ребенку, которая передавалась через экран, пронизывала до костей, тех самых милых костей.
девочка, главная героиня, невероятно милая с совершенно умными глазами.
хорошее кино, советую сходить.

"Глююююююючно, очень глючно" - вот и все мысли которые были во время и после просмотра данной картины.
Да, всё бессмысленно красиво где-то там, и всё до безобразия ужасно где-то тут - но как же всё это глючно показано.
Честно говоря, ожидал более понятного повествования весьма интересной истории, хотя в этом случае она не была бы оригинальной. А так вышло очень глюююючно, и совершенно бессмысленно. По-моему сюжет основан "ни на чём" и фильм получился "ни о чём".
Просто красиво и просто глючно.

Добрый день.
Возможно, этот фильм заслуживает 4 с минусом, но я, просто, ожидал большего. По-моему, получилась очень не сбалансированная и местами скучная картина. Скучно от явного перебора кадров потустороннего мира героини и совершенно непонятной, вернее, не убедительной ее мотивацией. В фильме несколько начатых и не доделанных линий, одна из которых была очень многообещающей - бабушка в исполнении Сьюзан Сарандон. Психологическая драма "папа-мама" также получилась довольно блеклой.
При этом есть действительно удачные моменты со спецэффектами, хотя промежуточный мир в нашей картине "Я остаюсь" выглядел как-то, если можно так выразиться в данном случае, более достоверно и более философски емким.
Отлично играют актеры и все сюжеты, связанные с соседом по дому, и в целом вся эта линия сделаны мастерски, делая фильм настоящим напряженным триллером.
В общем, перефразируя слова Кащея из мультфильма про Бабу-Ягу, которая против: "В чем-то "перелет" и как следствие в другом - "недолет".
В итоге. "Не рекомендовать, но если сходите, будут позитивные моменты, о которых можно вспомнить."
Удачного Вам просмотра,
следите за "Афишей",
Batuchelli

Жуткий фильм. Жуткий не по качеству, а по оставшемуся впечатлению. Во первых мало кто отметил, но это всё же мистика, а не ужас. Тема сюжета очень "избита", но и этот фильм её хорошо дополнил. Снято очень хорошо. Судить об игре актёров сложно ведь, ситуация героев, в некоторых моментах, не типична. Всё остальное сыграно на хорошем уровне. После просмотра невольно задумаешься, сколько же придурков вокруг, - они рядом и они очень похожи на вполне нормальных людей по соседству.
Фильм идёт довольно долго, но зятянутым его не назовёшь, каждая минута создаёт настроение. В некоторых местах беседки слишком много( это для тех кто уже смотрел). Всем подряд на фильм смотреть не стоит, это не тот случай когда можно описаться от страха и(или) смеха. Любителям мистики - рекомендую, с пометкой "это ещё и драма". Остальным не берусь рекомендовать, потому что с этой точки зрения(для кого) , фильм остался мною не понятым. Показалось, что фильм может понравиться начинающим маньякам, в части подглядывания за жизнью маленьких девочек - это напрягает(ведь фильм мне понравился). Смотреть лучше дома, ночью, и желательно в одиночестве.
Очень болезненная тема освещена в фильме. После просмотра я был в оцепенении - невозможно выразить словами, что бы я делал на месте родителя. Кажется я бы пошёл и грохнул маньяка просто-напросто. Пусть меня потом судят, сажают и что хотят делают. Но американцы другие. И даже когда папаша догадался о личности убийцы, он даже не смог навалять ему как следует! Этого я никак не могу понять. Потустороннее присутствие девочки рядом с родными изображено очень чувственно и эмоционально. Хороший фильм, но грустный.