Новый комедийный боевик (и одновременно американский дебют) режиссера «Типа крутых легавых» и «Скотта Пилигрима против всех» Эдгара Райта про юного водителя со звоном в ушах (Энсел Элгорт) на службе мафии, который и готов завязать ради любимой девушки (Лили Джеймс), но надо сходить на последнее дело. Концептуально фильм выглядит как эдакий музыкально-юмористический вариант рефновского «Драйва» — с Кевином Спейси, Джейми Фоксом и Джоном Хэммом в актерском ансамбле.
Боевик, Триллер, Криминальный |
18+ |
Эдгар Райт |
11 марта 2017 |
24 августа 2017 |
1 час 52 минуты |
sonypictures.ru |
В Атланте, Джорджия, юноша по имени Малыш (Энсел Элгорт) работает водителем, а заодно талисманом у гангстера Дока (Кевин Спейси): на каждое ограбление тот собирает новую команду (Джон Хэмм, Джейми Фокс, Эйса Гонсалес, Джон Бернтал и другие), но увозит их от полиции неизменно Малыш. Авария в детстве оставила его без родителей и с вечным звоном в ушах, который он глушит поп-музыкой, почти никогда — и особенно во время работы — не расставаясь с айподом и наушниками. В свободное время Малыш заботится о приемном отце-инвалиде (Си Джей Джонс), записывает миксы и заглядывается на официантку (Лили Джеймс), которая поет, как его мама, и мечтает умчаться в закат, как он сам.
Самая, может быть, симпатичная сцена фильма приходится уже на начальные титры: Малыш бежит за кофе для старших под оригинальную, не стоунзовскую «Harlem Shuffle». В этом почти трехминутном эпизоде, снятом одним планом, есть и свойственный Эдгару Райту механистический блеск — каждое движение в динамичном кадре до секунды синхронизировано с музыкой и до сантиметра с пространством — и в то же время расслабленная легкость. Сцена служит контрапунктом напряженному прологу, который сделан примерно так же, но со стрельбой, сиренами и сотней монтажных склеек, и, наконец, правильно представляет нам главного героя: он оказывается не социопатом-меломаном в темных очках, а милым пареньком с кошачьей пластикой. И конечно, это привет мюзиклу — одному из классических американских жанров, с которыми британец Райт играет всю свою карьеру, сперва в дуэте с Саймоном Пеггом, а теперь и без него.
В первую очередь, впрочем, «Малыш» продолжает и пародирует линию автомобильно-гангстерского кино — от «Водителя» с Райаном ОʼНилом до «Драйва» с Райаном Гослингом. Хотя здесь есть несколько захватывающих дух погонь, это далеко не «Форсаж»: никакого автофетишизма, да и вообще, по правде говоря, нет ощущения, что Райта особенно интересуют все эти машинки. Задача скорее в том, чтобы образ немыслимой крутости — а ничего круче молчаливого гонщика пока не придумали — примерить на персонажа, близкого автору: вечного (в данном случае и настоящего) тинейджера с универсальными музыкальными пристрастиями, которые позволяют режиссеру выстроить фильм как коллекцию виртуозных видеоклипов. Восхитительный саундтрек, как и в предыдущих работах Райта, довольно эклектичен — от классического рока до современного инди, от соула до панка, от «Дебры» Бека до «Деборы», одной из самых дурацких песен Марка Болана. Последнее неспроста: Деборой зовут героиню Лили Джеймс, которую мы привыкли видеть в костюмном кино, а тут она носит униформу официантки в роли, нарисованной примерно двумя штрихами, зато правильными.
Малыш тоже не то чтобы сложный герой, но Энсел Элгорт (известный по «Виноваты звезды» и франшизе про дивергентов) с его бесстрастной и глубоко неиспорченной физиономией, аккуратно украшенной парой шрамиков, — идеальное попадание. До Райанов он, может, и не дотягивает, но зритель мгновенно верит, что Малыш — именно что малыш, ребенок, одаренный сирота в жестоком мире взрослых. Его детская травма — некоторым образом источник его суперсилы, как у Гарри Поттера, а его невинность — во всех, надо думать, смыслах — такой же важный актив, как умение крутить баранку и читать по губам.
Люди, с которыми ему приходится иметь дело, словно вышли из фильмов Тарантино: это уже не жанр, а комикс по мотивам. Кевин Спейси, отчасти архетипический злодей-босс, отчасти Карлсон при Малыше. Джейми Фокс, который перед каждым делом толкает большевистскую речь про «грабь награбленное». Парочка влюбленных психопатов: его зовут Приятель, ее — Дорогуша. Все они могут быть смешными, страшными и даже почти трагическими (любопытная трансформация Джона Хэмма), но мы не станем относиться к ним всерьез. Другое дело — сам Малыш. Золотое сердце — это прекрасно, но, что гораздо важнее для режиссера-гика, у него есть увлечение, а значит, он свой, он как бы встроен в культурную традицию. Побег, о котором он мечтает, пусть и не отдавая себе в этом отчет, не просто географический, это побег в музыку, в кино: недаром картинка в его фантазиях монохромна. И если роман между Малышом и Деборой остается несколько условным, это не мешает фильму быть отчаянно романтическим, в нем и без того полно любви — к группе Queen и «Корпорации монстров», к Уолтеру Хиллу и Джину Келли, к Майку и Майклу Майерсам. Любовь, которую разделяют многие, но в которой давно не признавались так весело, изобретательно и заразительно.
Полная херня. сюжет примитивен, гонки хорошо, любовь_ мыло. Покинул зал досрочно...Короче-шляпа!!!
фильм очень понравился! на это стоит сходить! за последние два года один из самых лучших фильмов, что я смотрела, а в кино хожу часто. там есть все и в меру, погони, хорошая музыка, драма, шуточки, которые к месту, криминал, отличные актёры и самое главное сюжет! всем советую!
Фильм с крутой музыкой. Малыш на драйве подойдёт больше подросткам. Актёрская игра второстепенных персонажей временами подводит. Фильм лёгкий, для расслабления. Ненужно искать сдесь особый смысл. После тяжёлого дня самое то.
Редкостное дерьмо. Тоскливо, несмотря на обилие шума и гама. Все"Крепкие орешки","Стражи галактики" и так.далее в одном герое - придуркаватом парне с нарушением слуха. Прямо с первых кадров захотелось блевануть. Как сказал доктор Лектор(фильм "Ганнибал")": "страх - это плата за особый дар".Герой фильма "Малыш на драйве " начисто лишен воображения, интеллекта,зато он не испытывает страха ,даи остальные качества у него весьма заторможены. Для того, чтобы герой вызывал положительные эмоции, чтобы зритель ему сопереживал, одних трюков, причем совсем неубедительных, мало,нужно то,что сблизит героя и зрителя, в данном случае этого нет.Предпологаю,что убедительнее было бы название "Малыш на игле"
Очередной распиаренный фильм. Длится он почти 2 часа, но это слишком много. Неплохой в целом саундтрек, но фильм не интересный:
1. он слишком затянут: в первый час за исключением 2х ограблений смотреть катастрофически неинтересно: то главный герой под музыку добрые 10 минут "танцует" на улице, то разговоры ни о чем
2. плохая игра актеров. Главный герой слишком жеманный и переигрывает. Кевин Спейси неплох, но ему отведена небольшая роль. Остальные актеры - так себе
3. о чем фильм? фильм не тянет на классический боевик, а все разглагольствования героев не несут в себе практически никакой смысловой нагрузки.
4. Смазливый конец
В общем, разочарование. Если идти на фильм - то только убить свое время...