Накануне пышной свадьбы жених (Барта) едет в Лас-Вегас на мальчишник с двумя лучшими друзьями и будущим шурином. Сам он — просто скучный тридцатилетний мужчина, зато один друг (Купер) работает учителем и ворует детские деньги, другой (Хелмс) — дантист-подкаблучник, такой подросший МакЛавин, шурин же (Галифианакис) — похабный бородатый имбецил. Наутро никто ничего не помнит, среди разбросанного белья по номеру ходит курица, в ванной сидит тигр, в шкафу — грудной ребенок, у дантиста отсутствует передний зуб, у учителя на руке больничный браслет, сам жених бесследно пропал.
Все зависит от ожиданий: для американского зрителя это фильм, о котором трубили уже за пару месяцев до премьеры, новая работа автора «Старой закалки» и «Убойная парочка: Старски и Хатч» и более или менее комедия года. Для российского, скорее всего, — классическое «поржать под пиво, раз уж сеанс через пять минут» со снижающим все планки прокатным названием и неизвестными рожами на афише. Первый может быть слегка разочарован; второй получит куда больше, чем рассчитывал. «Мальчишник» определенно смешнее, наглее и изобретательнее большинства фильмов в своей весовой категории — то есть в той, где герои задорно кидаются друг в друга использованным презервативом, пока в багажнике матерится совершенно голый китаец. Тут есть какой-никакой формальный ход — саму вечеринку мы так и не увидим (исключая смелые фотографии на финальных титрах), и поиски пропавшего жениха превращаются в такое «Мементо». Появляется минуты на четыре Майк Тайсон (минуты три из них, впрочем, лишние). Бородатый толстяк исключительно хорош (особенно когда изредка надевает штаны). Имеются почему-то цитаты из «Человека дождя». Ну и так далее: интеллигентная публика за океаном в эти минуты стоя аплодирует фонтанирующей карнавальности Тодда Филлипса. Тут можно заметить, что во второй половине фильм явно выдыхается; что на один удачный гэг приходятся три проходных; что, в конце концов, толстяк без штанов — это всего лишь толстяк без штанов. С другой стороны, уж всяко смешнее, чем толстяк в штанах.
Четверо лучших друзей с незапамятных времен — Фил, Стью, Даг и Алан — отправляются в самый греховный и порочный город всех Соединенных Штатов, Лас-Вегас, по случаю скоропостижной женитьбы одного из них, то бишь Дага, дабы напоследок помочь окончательно ему попрощаться с вольной холостяцкой жизнью. Однако следующее утро после убойной во всех смыслах вечеринки сулит нашим героям немало, мягко говоря, неприятных сюрпризов.
Так уж вышло по очень злой иронии судьбы, что пребывающий ныне в кризисном застойном состоянии комедийный жанр смогла встрепенуть и оживить комедия, взывающая к самым примитивным, но крайне действенным зрительским эмоциям, основанным на грубой прямолинейности и сопутствующей ей вульгарности, подчас переходящей, хоть и весьма ненарочито и легко, в откровенную и нарочитую пошлость. Таковой лентой, приобретшей и чрезвычайное одобрение критиков и, что первичнее всего, финансовую любовь зрителей стал «Мальчишник» 2008 года, ставший как самой заметной режиссерской работой американского комедиографа Тодда Филлипса, так и актерским трамплином для ныне новомодных и актуальных Брэдли Купера и Зака Галифианакиса.
Причем данный фильм выделяется среди прочего и отличной актерской игрой, ведь всей четверке актеров — Купер, Хелмс, Галифианакис и Барта — удалось блестяще и хлестко создать цельных и интересных персонажей, комичных и харизматичных, которые не вызывают отторжения, несмотря на не самые положительные поступки, совершенные ими во время ленты. С точки же зрения режиссуры, «Мальчишник» снят динамично, по-постмодернистски ярко и игриво, но при этом без явного наличия изысков, ведь во главу угла Тодд Филлипс поставил сюжет, построенный по типу паззла, и внутреннее раскрытие центральных персонажей.
«Мальчишник» — это своеобразное возвращение к традиции «Американского пирога», только с гораздо более взрослыми, на первый взгляд, героями. Однако эта взрослость персонажей рушится, если копнуть не так-то уж и глубоко. Мужчины так уж повелось испокон веков привыкли собираться большими компаниями, в некие стаи и хвастаться своим мачизмом, преувеличивая его подчас, бравируя своей маскулинностью, повышая таким образом свою ценность в глазах окружающих. Именно пример такой волчьей стаи и обыгран в комическо-гротесковом ключе в «Мальчишнике» Тодда Филлипса, ибо все четверо персонажей фильма на прожженных волков, увы, не тянут ввиду своего инфантилизма и невозможности вырасти и по-настоящему взять на себя хоть слабую долю ответственности за себя и других. Последствия инфантилизма всей четверки друзей прекрасно показаны в ряде ярких, забавных, но местами и печальных приключений.
II. Место встречи изменить нельзя
«Мальчишник» Тодда Филлипса также продолжил художественные традиции лент, действие которых происходит в Лас-Вегасе, который и, это вполне естественно, продемонстрирован в ленте в слегка гротескном ключе. то есть городом, где в принципе возможно все и даже больше. Фильм совсем не столь сентиментально-романтичен, как «Медовый месяц в Лас-Вегасе» Эндрю Бергмана или «Однажды в Вегасе» Тома Вона, но и не столь откровенно чернушен, как «Очень дикие штучки» Питера Берга. Фильм уютно устроился где-то между посередине, потакая и сентиментальным ожиданиям зрителей, и давая повод от души посмеяться от юмора, перманетно балансирующего на грани фола. И никуда не деться при упоминании Вегаса без всегдашних отсылок к «Человеку дождя» Барри Левинсона, хоть по той самой знаменитой сцене из картины Левинсона не проехался уже разве что ленивый киноманьяк, к коим, безусловно, Тодд Филлипс ни в коей мере не относится.
III. Мораль, собранная из осколков воспоминаний
Впрочем, излишней равлекательностью фильм Тодда Филлипса не грешит и не уходит также в нарочитое и проямолинейное морализаторство. Фильм вообще не стремится чему-либо кого-либо поучать, а если и делает это, то крайне непринужденно и незатейливо, не перегружая зрителя и оставляя место для интриги и интересной развязки.
«Мальчишник» — это специфическая, чуть мэттгроунинговская(сюжет ленты частично перекликается с одной из серий приснопамятных «Симпсонов» о трипе Гомера и Фландерса в сей город грехов и соблазнов) история мужской дружбы, которая способна испытать любые проверки, даже старой доброй оргией со львом и легкомысленными девицами, которые могут на полную катушку устроить ночи в стиле буги. Это фильм однозначно способный повысить настроение и попросту отвлечь от массы жизненных проблем. Местами грубоватое, но очень смешное кино, ныне ставшее уже практически культовым.
Давно не смотрел действительно хороших, простых и очень смешных комедий)) Фильм очень понравился, без доли тягомотины ближе к концу фильма, вобщем всё как надо! Желаю всем приятного просмотра, фильм стоящий!!! Но мое мнение, что только РУССКИЕ могут так отдыхать по настоящему)))