Первый русский сериал, который выходит под брендом Netflix Original, что неудивительно: «Лучше, чем люди» максимально соответствуют стандартам западной сериальной индустрии. В этих холодных хай-тековых интерьерах больше универсальности, чем самобытности. Злая корпорация, несовершенные люди, совершенные андроиды, сбой в системе — все это, конечно, до боли напоминает «Мир Дикого Запада», но с изрядной примесью «Терминатора», «Хроник Сары Коннор», «Призрака в доспехах» и (как же без них) «Степфордских жен». История начинается с того, что крайне продвинутый бот по имени Ариса (Паулина Андреева), которой предстоит участвовать в тендере, сбегает из своей золотой клетки и прибивается к семье отставного хирурга (Кирилл Кяро): его маленькой дочке (Виталия Корниенко), подростку-сыну (Эльдар Калимулин) и бывшей жене (Ольга Ломоносова). Однако гендиректору компании Cronos (Александр Устюгов) позарез нужен этот бот, поэтому он делает все, чтобы ее вернули. От «Терминатора» и «Хроник Сары Коннор» тут дружба подростка с машиной, от «Степфордских жен» — извечный вопрос: что лучше, теплокровная, но сварливая супруга или покорный и сексуальный робот, от «Призрака в доспехах» — размышления о том, есть ли у андроидов душа, от «Мира Дикого Запада» — киборг, осознающий собственную идентичность. Не случайно жену хирурга насмешливо зовут Алла («богиня»): очень трудно чувствовать себя богиней в компании совершенного бота, а корпорация не зря названа «Кронос»: ее истинный хозяин (Сергей Сосновский), как и древнегреческий титан, заживо съедает свою дочь (Ирина Таранник). Также, помимо мифологических аллюзий, в сериале есть террористическая ячейка ликвидаторов, возглавляемая героем Александра Кузнецова. Его бойцы линчуют ботов, потому что видят в них гипотетическую опасность, и, разумеется, в этом не трудно увидеть проявление ксенофобских настроений. Вообще «Лучше, чем люди» густо замешан не только на вечных темах, но и на актуальной социально-политической повестке. Это уверенно срежисированное полифоничное произведение, но в этом нет ничего удивительного: уже по «Сладкой жизни» было понятно, что режиссер Андрей Джунковский не промах.
Фантастика, Фэнтези |
Андрей Джунковский |
23 ноября 2018 |
kino.1tv.ru |