Москва
6.8

Фильм
Крылья голубки

The Wings of the Dove, США, Великобритания, 1997
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
О фильме
  • Крылья голубки – афиша
  • Крылья голубки – афиша
  • Крылья голубки – афиша
  • Крылья голубки – афиша
  • Крылья голубки – афиша
Мелодрама
0+
Иэн Софтли
4 сентября 1997
1 час 42 минуты

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Сергей Кузнецов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 июня 2001

1910 год. Юная девушка из аристократической семьи влюбляется в бедного журналиста. Они тайно венчаются, но пожениться не могут: если Кейт уйдет к Мертону, то лишится тетушкиных денег и оставит без средств своего опустившегося отца, алкоголика и опиумиста. И тогда она решает познакомить Мертона со своей подругой, умирающей от туберкулеза американкой Милли, самой богатой сиротой в мире... Никто не ожидал от молодого Йена Софтли, ставшего известным благодаря фильмам о ранних The Beatles и хакерах, изысканной мелодрамы по роману Генри Джеймса. Между тем Софтли остался верен себе: во-первых, он снял в 1997 году так, как в то время снимали совсем другое кино - с неожиданными ракурсами, наркотическим дымом, превращающимся в блики на поверхности воды, мячом, летящим прямо в камеру, - по-английски, но не скучно и не чопорно. Во-вторых, он перенес действие романа Генри Джеймса на семь лет вперед - для того, чтобы попасть в эпоху модерна, без которой в прошлом столетии могло не случиться ни глэм-рока, ни рейва ни много чего еще. В конце века Софтли снял фильм о его начале, когда дух декаданса предполагал готовность экспериментировать со своими чувствами. Эксперименты затягивают: чем дальше, тем меньше Мертон и Кейт узнают сами себя и понимают, хотят ли они денег своей жертвы, любят ли они ее, любят ли они друг друга. Из призрачного наследства и галлюцинаторной реальности модерна Йену Софтли удалось создать лабиринт, в котором его герои заблудились навеки.

0
0

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 590
6 августа 2014

Постэдвардианская эпоха Великобритании. Небогатая, но гордая девушка Кейт (Хелена Бонэм-Картер) живет под жестким надзором собственной тети Мод (Шарлотта Рэмплинг). Кейт безумно влюблена в столь же небогатого журналиста Мертона (Лайнас Роуч), однако понимает, что тетя ей никогда не разрешит брак с обычным человеком. Более того, она уже нашла ей подходящую пару – лорда Марка (Алекс Дженнингс), который, конечно же, не любит Кейт, но вполне согласен на ней жениться, ибо девушка она очень красивая. У девушки есть подруга из далекой Америки – Милли (Элисон Эллиотт), которая тоже влюблена в Мертона, и Кейт об этом узнает, хотя сама своих чувств и связи с ним не раскрывает. Милли очень богата, но тяжело больна. И в милую головку Кейт приходит весьма чудовищная афера – поехать вместе с Милли и Кейтом в Венецию. Там молодой человек соблазнит Милли, та за него выйдет замуж, после чего скончается, оставит все деньги Мертону и Кейт сможет тогда выйти за него замуж без всяких проблем. Впрочем, даже столь сложная морально задумка осложняется еще и непростыми человеческими отношениями. Предательство, расчет, страсть, жалость, любовь. Завернутый клубок классической британской драматургии.

История хладнокровного обмана двух влюбленных сердец третьего. В меру циничная, в меру злобная, в меру поучительная. История, рассказанная весьма известным британским режиссером, снятая по мотивам книги не менее известного писателя Генри Джеймса. На самом деле изменений сделано не так много. Перенесено время действия вперед на почти десятилетие, что сделало главную героиню еще более раскованной, чем то было дозволительно на стыке викторианской и эдвардианской эпох. То есть, как раз в книге было интересно проиллюстрировано изменение общественной морали за какие-то несколько лет с тех пор, как умерло пуританское время королевы Виктории. Фильм несколько этот момент опускает. Не то, чтобы совсем выбрасывает, но изменение времени неочевидно. Да и сама героиня и ее образ, значительно приукрашен, и оправдан бедственным положением.

На самом деле, испытывать какие-то резко-отрицательные эмоции по отношению к персонажу бесконечно милой Хелены Бонэм-Картер. Блестящие глазки, надутые губки, вздернутый носик. Так что, в принципе, еще немного, и фильм бы растворился в бесконечном перечне картин подобного формата, атмосферы и тематики – большая часть каталога Мерчант-Айвори, к примеру. Но фильм берет несколько более резкие тона, и где-то на горизонте, за уже улетающими вдаль пастельными тонами, появляются очертания как минимум «Опасных связей». Но, при этом, каждый из героев остается в рамках оправдываемых мотивов. Кейт хочет получить деньги только для того, чтобы жениться. Примерно этого хочет и ее жених, который при этом испытывает симпатию и жалость к Милли, а уж та – точно жертва обстоятельств, но при этом неглупая.

Говорить о каких-то аспектах кинематографического характера. Фильм практически более чем полностью, драматургически-актерский. Персонажи на протяжении всего фильма морально эволюционируют и развиваются, отношения между героями плавно перемещаются сразу по нескольким изменяющимся траекториям. Так что, пожалуй единственное, что тут делает Софтли как режиссер, так это старается не совсем уж перебрать с крупными планами лиц актеров – ведь это его главный художественный прием в этом фильме. В целом – получилось, сама история не скатывает в сахарные узоры, темп фильма замечательно, постепенно набирая скорости на протяжении всего хронометража, взлетая немного перед самым финалом. Атмосфера тщательно проработана, костюмы и декорации может и не самые яркие в истории кинематографа Британии, но для того, чтобы в полной мере пропитать себя тем рецептом, который приготовил Софтли и Джеймс.

0
0

Читайте также

Подборки Афиши
Все