Origin story одной из многих классических злодеек студии Disney — экстравагантной и утонченной Круэллы де Виль. Несмотря на то что это приквел к «101 далматинцу», где нас уже познакомили с Круэллой, режиссер Крейг Гиллеспи («Тоня против всех», «Ларс и настоящая девушка») все же еще раз об этом напомнит, отмотав время действия до 1970-х годов, когда Круэлла была молодой кутюрье, но уже постепенно теряла самообладание, становясь одержимой. На главную роль изначально планировалось выбрать Мерил Стрип, но позже было решено взять Эмму Стоун.
Комедия, Криминальный |
12+ |
Крейг Гиллеспи |
26 мая 2021 |
3 июня 2021 |
2 часа 14 минут |
В 60-е годы в английской глубинке растет девочка Эстелла, у которой волосы с рождения делятся на черную и белую половины и чью собственную черную половину, хулиганское альтер эго, зовут Круэллой. Ее исключают из школы за плохое поведение, и мама (Эмили Бичем) решает переехать в Лондон; по дороге они заезжают в роскошное поместье, где проходит бал, и маму сбрасывают со скалы три хозяйских далматина.
Девочка одна добирается до столицы и знакомится с двумя юными ворами, тоже сиротами. Десять лет спустя Эстелла — Круэлла (Эмма Стоун) и ее напарники Джаспер (Джоэл Фрай) и Хорас (Пол Уолтер Хаузер) по-прежнему промышляют мелким грабежом, но, вообще-то, она мечтает стать дизайнером одежды. Ее замечает королева haute couture в Лондоне 70-х — баронесса фон Хеллман, всем известная как Баронесса (Эмма Томпсон), железной рукой управляющая своим модным домом; именно на ее балу погибла мама Эстеллы.
«Круэлла», ребут и одновременно приквел диснеевской франшизы про собак и шубы, — что‑то среднее между «Джокером» и «Паддингтоном», причем, вопреки впечатлению, оставленному трейлерами и прочими рекламными материалами, куда ближе ко второму. Кто‑то в связи с этим наверняка будет разочарован — это не столько «женский „Джокер“», сколько «детский „Джокер“» — но, учитывая производящую студию, ждать другого было, конечно, наивно. Характерный штрих: еще до премьеры стало известно, что Круэлла лишилась своего знаменитого мундштука, потому что в мире «Диснея» курить теперь не может даже злодей.
Впрочем, и злодейкой главная героиня быть, в общем, перестала, вслед за Малефисентой превратившись в душевную, просто слегка эксцентричную женщину, не понятую современниками. Более того, новая Круэлла — любительница собак и едва ли не защитница животных; это примерно как Ганнибал Лектер, оказавшийся вегетарианцем. Зато новый антагонист, Баронесса, больше Круэлла, чем сама Круэлла. Эмма Томпсон играет ее с почти мультипликационным карикатурным апломбом, подходящим случаю: речь идет про человека, который, открывая шампанское, отправляет пробку в глаз официанту, после чего поднимает тост «За меня!». Вторая (первая) Эмма (Стоун) позволяет себе гораздо больше актерских нюансов, так как и персонаж у нее посложнее: она и несчастная сиротка, и self-made woman, и молодой панк, и чуточку все-таки тоже злой гений. Поскольку Круэлла, по-кларк-кентовски прячась за очками, устраивается на работу к Баронессе, невозможно не заметить, что женский дуэт в центре фильма и декорациями, и динамикой больше всего напоминает «Дьявол носит Prada».
Режиссер Крейг Гиллеспи, имеющий опыт как диснеевских постановок, так и женских байопиков («Тоня против всех»), не слишком увлекается психологией, делая ставку на энергичную, броскую картинку и агрессивный саундтрек: рок-хиты, в основном соответствующие эпохе, звучат за кадром практически нон-стоп, переходя один в другой. Это и приятно, и немного напоминает конец вечеринки, когда к усилителям уже подключился немолодой и нетрезвый меломан со своим спотифаем.
На втором плане — симпатичная диккенсовская парочка, Фрай и Хаузер, выдающийся одноглазый чихуахуа, не слишком интересный Марк Стронг, а также глэм-роковый владелец секонд-хенда по имени Арти, мало использованный, но обозначающий курс «Диснея» на робкое вовлечение гей-персонажей (хотя, разумеется, Круэлла Де Виль всегда была гей-иконой). Бегло представлены Анита и Роджер, герои «101 далматинца», о чем нам напоминают в сцене на финальных титрах, перекидывающей мостик отчасти к неизбежному сиквелу, отчасти к картине 1996 года.
Несмотря на многочисленные компромиссы, в конечном итоге «Круэлла» — вполне сносная замена тому милому, но несколько нафталиновому фильму с Гленн Клоуз. Особенно для неравнодушных к моде: костюмы тут сногсшибательные, и одиннадцатая оскаровская номинация у великой англичанки Дженни Беван в кармане (если у нее будет что‑то с карманами). Это безобидный, веселый, слегка готический, почти не приторный и во всех отношениях приятный диснеевский панк-рок, где даже песня «Я хочу быть твоей собакой» звучит не более чем невинным напоминанием о четвероногих друзьях.
Невероятно прекрасный фильм. Начиная с закрученного сюжета, длительностью фильма, количеством качественного юмора и обалденным саундтреком. Один ил лучших фильмов 2021 года. Всем рекомендую.
Шедевр! 10/10. Самый лучший фильм за последнее время. Очень антуражный, динамичный и ни на секунду не скучный фильм. Игра актёров, съемка и идея просто захватывает. Не буду говорить ничего больше… все срочно в кино 🍿
Если вы , ты и твоя тетя и дети не сходите на этот шедевр - я с вами не разговариваю , я вас осуждаю и вы закопали минуты , секунды волшебства , фантастики , потрясающей музыки , костюмов и атасной игры актеров , поверьте мне ! Это не 101 Далматинец и Слава Богу , это новый фильм для каждого члена семьи , для каждого , кто любит комедию , драму , Фэшн фильм или колбасится от Тины Тёрнер , Qween и хорошеньких собачек , ДА черт подери там есть все !!!!!!! Пока наш Бондарчук и Михалков созреют до такого зрелища , в живых не будет ни их , ни меня ! Не пропустите это уаууууууууу👋🏿❤️