Девушка Мария приезжает к своей подруге Алексии. Ночью в дом вламывается маньяк, зверски истребляющий всю семью, после чего он связывает Алексию и увозит ее в странном и жутком фургоне. Марии удается сначала спрятаться в самом доме, а затем в фургоне. Она пытается придумать, как освободить себя и подругу от двуногого монстра.
Триллер, Ужасы, Слешер |
Александр Ажа |
18 июня 2003 |
1 час 31 минута |
Две студентки, Мари (Де Франс) и Алекс (Ле Беско), едут в загородный дом отца одной из них, чтобы подготовиться к экзаменам. Едут, слушают итальянскую эстраду 80-х, а в это время невидимый водитель ветхого грузовичка режет горло проститутке, делающей ему минет, и выбрасывает голову на дорогу.
Что, на мой взгляд, если не вовремя резануть, может на всю жизнь оставить клиента инвалидом. Но французских кинематографистов это нимало не беспокоит — критерии жизнеподобия к их творению вообще не применимы, потому что живут они не в жизни, а в жанре, и все у них подчинено одному: как это должно быть в «молодежном фильме ужасов». Что еще нового можно придумать в этом жанре, чья европейская вариация опостылела еще больше, чем американская? Тут авторы поступают весьма остроумно и правильно: как только нам кажется, что мы уже раскусили происходящее, они просто начинают новый фильм. Таких фильмов в «Опасных связях» три. Сначала нам кажется, что мы попали в натуральную «Техасскую бойню с электропилой». Уединенный дом, невинная семейка, безликий убийца, проявляющий поистине нечеловеческую жестокость. Когда все возможные жертвы в течение первых пятнадцати минут уничтожены, «Техасская бойня» обрывается и начинается другой фильм — о том, как слабенькая девушка берет в руки топор. Но как только безликий убийца поставлен на колени, этот фильм тоже заканчивается и начинается третий — про раздвоение личности, психопатологию и прочие недоступные для понимания вещи. Казалось бы, французы нашли достойный выход из положения, и лента действительно неплохо смотрится (особенно благодаря тому, что одна героиня похожа на Беатрис Даль, а другая — просто хорошенькая). Однако проблема в том, что хотя каждый следующий фильм придуман авторами интереснее предыдущего, зритель даже не успевает включиться, как он уже кончился.