Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Крайние меры

Extreme Measures, США, 1996
Детективный триллер с Хью Грантом в роли жертвы

Детективный триллер про доктора-убийцу, который ставит нелегальные медицинские опыты на живых людях, похищая их прямо с улиц и из парков Нью-Йорка.

  • Крайние меры – афиша
  • Крайние меры – афиша
Детектив, Триллер
16+
Майкл Аптед
27 сентября 1996
1 час 58 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майкла Аптеда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Дмитрий D.
23 отзыва, 36 оценок, рейтинг 95
17 ноября 2009

Одна из лучших, на мой взгляд, киноработ Хью Гранта. Один из лучших, на мой взгляд, фильмов о проблеме выбора. О морали. О профессионализме.

Герой Гранта, молодой врач одной из нью-йоркских муниципальных клиник говорит, что решился на тяжелое для него расследование потому лишь, «что его подставили». Герой лукавил — он решился на расследование задолго до того, как его подставили. Подстава в этой истории была лишь следствием. А была и причина — странного вида пациент, умерший на больничной койке. Но за пару секунд до смерти смотревший в глаза молодого врача Гая Лютана, и просивший о помощи. Пациент, у которого не было семьи. Пациент, у которого не было дома. Пациент, у которого не было ни-ка-ких надежд на будущее. Бездомный, простой бездомный, чье тело было утеряно после вскрытия, а результатов вскрытия и вовсе не было.
Такие «пациенты» являются отбросами общества. Отбросами — потому что общество отбрасывает их. С противным скрипом проворачивая перед ними дверь с надписью Open на 180 градусов, явив им обратную сторону с надписью Closed.
C этого момента они и становятся никому не нужными. Государству. Родным. Социуму.

Их дом — лавка посреди Центрального Парка, либо подземка. Их еда — все, что не доели другие. Либо подачки. Их последнее место в жизни — общая могила, и никакой надежды на принесенный когда-либо цветок. Разве что осенью с ближайшего клена на них упадет пожелтевший лист. Тоже упадет умирать.

Но они — люди. Они сами выбирают, жить им в подземке, или спать на лавке. Они имеют шанс найти родственников — стоит только захотеть, а примеров прогрессивного хотения — достаточно. Один из таких людей умер на глазах у Гая. Умер потому, что его лишили права выбора. И молодому врачу, получающему неплохую по нынешним меркам зарплату, и мечтающему о продвижении по карьерной лестнице, еще предстоит узнать все это. Как и сделать свой выбор.

Роль, отличная от остальных ролей Хью Гранта — плейбоя, играющего плейбоев. Здесь он — даже не герой. Он — образец профессионала на все 100%, который идет на все, чтобы не изменить клятве, которую он давал когда-то. Клятве Гиппократа. Замечательная игра Джин Хекмана — антагонист по сути, протагонист в душе. А может, наоборот, ммм? В фильме также засветилась молоденькая мисс «Секс в большом городе» — Сара Джессика Паркер. Не самая банальная роль, кстати.

Если говорить о фильме вкратце — «динамичный криминальный детектив не самого тупого содержания». Смотреть всем, кто подзабыл о морали. ИМХО, я бы фильм назвал «Выбора нет», или что-то в этом роде. Почему «Крайние меры» — я не въехал. Для героя Хекмана меры, которые он предпринял, не были крайними. Он всегда имел право выбора: оставаться ли ему Человеком до конца, или для одних стать Спасителем, но для других — Убийцей.

Саундтрек не цепляет — просто фоновая музыка. Операторская работа — средняя. Без хорошего сюжета была бы очередная «звездная тусовка». Без звезд, которые играют на все пять, был бы стандартный боевичок.

1
0

Подборки Афиши
Все