Пермь, 1918 год. Белогвардейский корпус собирает пожертвования на нужды армии. Богатая вдова жертвует дорогой бриллиант, который кто-то крадет на следующий же день. Осужденный на смерть красный следователь Андрей Мурзин берется за поиск вора в обмен на обещание о помиловании.
Детектив, И сторический, Приключение |
12+ |
Сергей Снежкин |
17 марта 2016 |
17 марта 2016 |
1 час 40 минут |
А кино-то получилось! И если в самом начале был лёгкий ужас от подражания на гениальный советский булгаковский Бег, то спустя немного времени ситуация выправилась и начался самый настоящий детектив во времена Гражданского лихолетия...
Сюжет думаю пересказывать - уничтожать интригу, а уж сообщить главных негодяев - совершить ещё большее преступление, лишить интриги и собственного расследования, которое ведёшь волей-неволей, параллельно с сюжетной линией. Хотя действие держит в напряжении.
Перед вами детектив. Точка. Развязка интересна и неожиданна. Всё в традициях жанра.
А ещё, это первый фильм, в котором мне очень понравилась Елизавета Боярская!!! Прекрасный образ надменной светской львицы начала 20 века, гордой и грациозной. И...в виде дополнительного бонуса - многие смогут убедиться в превосходных формах актрисы и насладиться секунд 8 её грудью!!! )) разумеется, это второстепенное)
Прекрасный и крепкий актерский состав! Очень радостно, что у талантливого Сергея Перегудова наконец-то достойная роль.
Хорошее кино. Нарекомендую
- Обязательно приходи 29-ого, - заговорчески прошептал мне на ухо знакомый во время церемонии вручения премии "Белый слон", - это, может быть, последняя возможность посмотреть "Контрибуцию" Снежкина в полной версии.
Оказывается, фильм "Контрибуция", вышедший в прокат 17 марта, был урезан продюсером фильма (по совместительству директором "Ленфильма") Эдуардом Пичугиным... Ну, слегка так урезан: где-то с 2.50 до 1.40. Больше часа экранного времени в корзину - фигак так! Как утверждается, в интересах проката. В результате режиссер снял свое имя из титров. Помогло ли это прокату... Хм, чо-то сомневаюсь я как-то... Нашему прокату вообще гильотина поможет.
- Это фильм не исторический. Это фильм про любовь, - заявил со сцены режиссер.
Ну уж нет. Про любовь - это фильм Меликян. А "Контрибуция"... Он, конечно, и не вполне исторический, - это правда, ибо, по словам автора одноименной повести, по которой снят фильм, Леонида Юзефовича, в фильме получился не генерал Пепеляев, а скорее, его антипод. Короче, это детектив. Просто детектив, и я не понимаю, почему этого надо стесняться. Детектив на фоне гражданской войны.
Снежкин снял очень питерский фильм (есть такие типично питерские режиссеры, как Снежкин и Лопушанский, например), фильм больше похожий на театральный или, по крайней мере, на телевизионный спектакль, где практически у каждого героя (а их тут с добрый десяток) свой монолог и цыганочка с выходом. Питерские актеры подобраны с таким вкусом, что каждому из "купцов", например, Нику, Орла и Слона за роль второго плана вот хоть прямо сейчас, что называется, вынь да положь! Но, если честно, 2.50 - это действительно слегка чересчур. Некоторые зрители, несмотря даже на детективную интригу, все-таки не выдержали до конца... Дело в том, что для "исторического фильма" первая часть, может, конечно, и была бы нужна, но вот для детектива, на мой взгляд, она все-таки несколько лишняя. Да только вырезали-то, я боюсь, как раз не ее, а сиськи Боярской (как будто есть еще кто-то в стране, кто их не видел), ибо к прокатной версии были претензии, скорее, логического характера. В полной же версии логических нестыковок точно нет, есть мелкие огрехи.
- А шляпку-то, шляпку?! - чуть ли не закричали зрители, сидевшие за мной.
Действительно, непонятно, почему для обыска Чагину (Боярскую) даже раздевают, а шляпку на ней не проверяют...
Вот она, сила искусства!
И еще. По всему видно, что режиссер очень старательно пытается проводить параллели между теми событиями гражданской войны и нашим сегодняшним временем. Все это, конечно, хорошо и правильно, но именно из-за этого, пожалуй, в итоге из повести (!!!) получился почти 3-часовой (!!!) фильм. Может, слишком уж много всего режиссер попытался запихнуть в одну небольшую детективную историю. Не выдерживает, видать, Боливар такую дополнительную нагрузку-то!
Историческая драма в детективном антураже с излишней театральностью.
Молодой и идейный белый генерал Пепеляев отбивает зимнюю Пермь у красных и собирается брать Вятку. Но вот беда - армии не хватает боеприпасов, обмундирования, транспортных средств, да и жалование пора бы выплатить. А в городе еще остались купцы-миллионщики, успевшие припрятать запасы. Купцы, конечно, рады освободителям, но расставаться с деньгами не торопятся, кроме красавицы госпожи Чагиной, которая приносит под нажимом большой бриллиант. Камень вскоре таинственным образом исчезает, что приводит Пепеляева в ярость. И тут генерал вспоминает о томящемся в ожидании расстрела красном следователе Мурзине, любителе авантюрных романов о гениальных сыщиках. Собственно вариант именно этих историй и разыгрывается в комнате особняка, где ограниченное количество лиц, все под подозрением, а преступление крайне продумано и кажется идеальным.
Детектив однако занимает тут только половину действия, большая часть все-таки это драма о гражданской войне, в которой каждый сам за себя, кругом бардак, устои пали, сражаться за гоголевских персонажей как-то не хочется, а лучше всего в этом вихре себя чувствуют преступники.
Стоит отметить огромные глаза Толубеевой и прекрасный профиль Боярской, а про ее шляпки вообще молчу.
Чуть поменьше театральности и монологов и прекрасное было бы кино, но не "Бег", увы.
Хорошо снят как камерный детектив. Не без мягкого юмора, характеры чуть шаблонные, но сыграны хорошо, кроме главгада. Смотреть легко и приятно