Триллер в формате монофильма — в кадре появляется только Константин Хабенский в роли человека, который самыми изощренными способами выбивает из людей долги. Остальные известные актеры представлены голосами за кадром или по телефону. Бенефис известного артиста и попытка остросюжетно осмыслить профессию коллекторов, которая стала одной из примет нашего времени.
Триллер, Драма |
16+ |
Алексей Красовский |
2 июля 2016 |
6 октября 2016 |
1 час 14 минут |
Не пожалейте времени, посмотрите - это действительно хорошее Кино и потрясающая работа Константина Хабенского.
Артур — типичный коллектор. Сидит однажды вечером в дорогом офисе с гарнитурой в ухе и беззастенчиво выбивает долг из тяжело больного человека. Тут оказывается, что по интернету целый день гуляет видео, где он прямо на московской улице сделал с пенсионером что-то настолько страшное, что загорелся рядом стоящий детский садик. Ничего такого Артур не совершал, видео смонтировано, но вся Москва по понятным причинам уверена, что он виновен.
Алексей Красовский, режиссёр и автор сценария «Коллектора», вдохновлялся фильмом «Лок» Стивена Найта (2013). В «Локе» герой Тома Харди весь фильм едет по шоссе и говорит по телефону, других персонажей мы не видим, — только слышим. У «Коллектора» та же схема: герой почти всё время действия проводит в офисе, остальные герои (кроме массовки) невидимы. Сходство есть даже на уровне цветовой гаммы и производственных подробностей: «Лока» снимали пять ночей, «Коллектора» — семь.
Впрочем, Красовский, который прежде писал сценарии сериалов, утверждает, что идея фильма пришла ему во время сеанса гастроскопии. От русских сериалов ощущения бывают похуже, чем от гастроскопии, но по «Коллектору» о телевизионном прошлом режиссёра не скажешь: фильм снят на хорошем уровне, и лучшее, чем мог похвастаться «Лок», — звучная, драматичная, построенная на диалогах история, — у Красовского есть. Ощущение сопереживания главному герою, которого прекрасно сыграл Хабенский, не покидает почти весь фильм. Особенно хорошо удалась история про пса. При всей сентиментальности и своего рода неловкости в ветеринарной линии есть что-то безумно трогательное.
Но не обошлось и без худших форм неловкости. Вы, должно быть, спрашиваете себя: что ж там за видео было? Что сделал Артур? Облил старичка бензином, поджёг заживо и отправил гулять по территории детского сада, как в игре Postal 2? Увы, ответа «Коллектор» не даёт. Основная сюжетная деталь не продумана и превращает весь фильм в грамотный, но искусственно выстроенный спектакль. Помимо содержания видео, неправдоподобна его раскрутка: Артур едва ли знаменитость, но диффамационный ролик появляется на телевидении и распространяется по всему интернету, как будто детский сад сжёг не коллектор, а, допустим, Дмитрий Медведев (хотя и в этом случае всем бы было наплевать). Наконец, сразу понятно, что на видео есть грубые следы подделки, но множество людей «на самом высоком уровне» не может разглядеть их, да не может и сам Артур, — до тех пор, пока за дело не принимается закадровая компания подвыпивших студентов.
Ощущение неловкости стало характерной чертой всех российских сценариев; где-то его больше, где-то — меньше, «Коллектор» — далеко не худший экземпляр; но раз с ловкостью климат нас подводит, то можно компенсировать содержательностью. После «Лока» вы могли сесть и написать короткую заметку о заливке цемента в фундаменты инженерных сооружений. После «Коллектора» вы узнаете, что Красовский, который вовлёк в фильм вымышленного ведущего аж с «Эха Москвы», живёт в альтернативной реальности, где «они [полицейские] ж не будут разгонять прессу». У нас тут мирный пикет, гражданин начальник. Конституцией не запрещено, собираюсь где хочу.
До последней секунды на кончике кресла. Вот это кино! Полное погружение, редко такое бывает последнее время. Никогда не сталкивалась с коллекторами, наверно поэтому так понравилось) Хабенский шикарен. Есть еще светлые пятна в нашем кинематографе.
Костя как всегда блестяще сыграл! Игра одного актера, но зато какая. Фильм жизненный, заставляющий нас задуматься, что пора бросать общаться со всеми лицимерами вокруг и надо начинать облагораживать себя людьми, которым ты действительно нужен. Все ходы и компон овка сюжета весьма продуманы. Просмотрев больше половины фильма, никак не ожидаешь, что концовка обернется именно таким образом. В общем, фильм смотрится с удовольствием, ради чего и стоит его посмотреть
Фильм меня по-настоящему расстроил. Это грубейшая манипуляция зрителем с помощью выдающегося актера Хабенского. фильм - вовсе не история мести или выбивания долгов, которой зачем-то завлекают доверчивого и падкого на экшн и кровищу зрителя, а драма несчастного одинокого человека. Что в этом плохого, вы спросите? Да, то, что это коллектор! Я не хочу плакать над смертью коллектора. Я отказываюсь ему сочувствовать и признавать, что он тоже хороший человек, потому что там точно нет хороших людей. Там не работают такие, как Хабенский.
С самого начала коллектора начинает прессовать одна из должниц, причем круче любого вышибалы. Мы еще не успели возненавидеть героя, не увидели, как он убивал и уничтожал людей, замуровывал их детей в квартире, и потому мы не желаем расправы над ним. Нам его уже немного жалко. И тут, для закрепления эффект, режиссер использует запрещенный прием, который стесняются использовать даже самые бездарные и бесстыдные манипуляторы - мы узнаем, что коллектор спас бездомную собаку, которую сбила машина, и отвез в больницу. И тут, конечно, мы его уже не можем не любить. Потому что не может быть плохим человек, который спас собачку, это невозможно, это все знают. И чем дальше, тем больше ты сочувствуешь герою Хабенского, который, как выясняется, совсем хороший человек, а плохие именно должники.
Когда вы досмотрите этот фильм, задайте себе только один вопрос - Вам не кажется, что на этот фильм скинулись коллекторские агенства, чтобы обелить свой образ? Как Евгения Васильева с клипами и стихами, только гораздо удачнее.