Москва
6.9

Фильм
Коллектор

Россия, 2016Смотреть в
Реклама
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Хабенский выбивает из людей долги

Триллер в формате монофильма — в кадре появляется только Константин Хабенский в роли человека, который самыми изощренными способами выбивает из людей долги. Остальные известные актеры представлены голосами за кадром или по телефону. Бенефис известного артиста и попытка остросюжетно осмыслить профессию коллекторов, которая стала одной из примет нашего времени.

  • Коллектор – афиша
  • Коллектор – афиша
  • Коллектор – афиша
  • Коллектор – афиша
  • Коллектор – афиша
Триллер, Драма
16+
Алексей Красовский
2 июля 2016
6 октября 2016
1 час 14 минут

Режиссёр

Участники
Все

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Irina V. Grandel Грандель
4 отзыва, 10 оценок, рейтинг 22
3 октября 2016

Не пожалейте времени, посмотрите - это действительно хорошее Кино и потрясающая работа Константина Хабенского.

20
0
5
Александр Залесский
102 отзыва, 174 оценки, рейтинг 343
9 октября 2016

Артур — типичный коллектор. Сидит однажды вечером в дорогом офисе с гарнитурой в ухе и беззастенчиво выбивает долг из тяжело больного человека. Тут оказывается, что по интернету целый день гуляет видео, где он прямо на московской улице сделал с пенсионером что-то настолько страшное, что загорелся рядом стоящий детский садик. Ничего такого Артур не совершал, видео смонтировано, но вся Москва по понятным причинам уверена, что он виновен.

Алексей Красовский, режиссёр и автор сценария «Коллектора», вдохновлялся фильмом «Лок» Стивена Найта (2013). В «Локе» герой Тома Харди весь фильм едет по шоссе и говорит по телефону, других персонажей мы не видим, — только слышим. У «Коллектора» та же схема: герой почти всё время действия проводит в офисе, остальные герои (кроме массовки) невидимы. Сходство есть даже на уровне цветовой гаммы и производственных подробностей: «Лока» снимали пять ночей, «Коллектора» — семь.

Впрочем, Красовский, который прежде писал сценарии сериалов, утверждает, что идея фильма пришла ему во время сеанса гастроскопии. От русских сериалов ощущения бывают похуже, чем от гастроскопии, но по «Коллектору» о телевизионном прошлом режиссёра не скажешь: фильм снят на хорошем уровне, и лучшее, чем мог похвастаться «Лок», — звучная, драматичная, построенная на диалогах история, — у Красовского есть. Ощущение сопереживания главному герою, которого прекрасно сыграл Хабенский, не покидает почти весь фильм. Особенно хорошо удалась история про пса. При всей сентиментальности и своего рода неловкости в ветеринарной линии есть что-то безумно трогательное.

Но не обошлось и без худших форм неловкости. Вы, должно быть, спрашиваете себя: что ж там за видео было? Что сделал Артур? Облил старичка бензином, поджёг заживо и отправил гулять по территории детского сада, как в игре Postal 2? Увы, ответа «Коллектор» не даёт. Основная сюжетная деталь не продумана и превращает весь фильм в грамотный, но искусственно выстроенный спектакль. Помимо содержания видео, неправдоподобна его раскрутка: Артур едва ли знаменитость, но диффамационный ролик появляется на телевидении и распространяется по всему интернету, как будто детский сад сжёг не коллектор, а, допустим, Дмитрий Медведев (хотя и в этом случае всем бы было наплевать). Наконец, сразу понятно, что на видео есть грубые следы подделки, но множество людей «на самом высоком уровне» не может разглядеть их, да не может и сам Артур, — до тех пор, пока за дело не принимается закадровая компания подвыпивших студентов.

Ощущение неловкости стало характерной чертой всех российских сценариев; где-то его больше, где-то — меньше, «Коллектор» — далеко не худший экземпляр; но раз с ловкостью климат нас подводит, то можно компенсировать содержательностью. После «Лока» вы могли сесть и написать короткую заметку о заливке цемента в фундаменты инженерных сооружений. После «Коллектора» вы узнаете, что Красовский, который вовлёк в фильм вымышленного ведущего аж с «Эха Москвы», живёт в альтернативной реальности, где «они [полицейские] ж не будут разгонять прессу». У нас тут мирный пикет, гражданин начальник. Конституцией не запрещено, собираюсь где хочу.

12
0
9
Yulia Solovyeva
4 отзыва, 13 оценок, рейтинг 26
6 октября 2016

До последней секунды на кончике кресла. Вот это кино! Полное погружение, редко такое бывает последнее время. Никогда не сталкивалась с коллекторами, наверно поэтому так понравилось) Хабенский шикарен. Есть еще светлые пятна в нашем кинематографе.

10
0
9
Ксения Смирнова
155 отзывов, 444 оценки, рейтинг 979
9 октября 2016

Костя как всегда блестяще сыграл! Игра одного актера, но зато какая. Фильм жизненный, заставляющий нас задуматься, что пора бросать общаться со всеми лицимерами вокруг и надо начинать облагораживать себя людьми, которым ты действительно нужен. Все ходы и компоновка сюжета весьма продуманы. Просмотрев больше половины фильма, никак не ожидаешь, что концовка обернется именно таким образом. В общем, фильм смотрится с удовольствием, ради чего и стоит его посмотреть

8
1
3
LadyKiskis
61 отзыв, 408 оценок, рейтинг 250
11 октября 2016

Фильм меня по-настоящему расстроил. Это грубейшая манипуляция зрителем с помощью выдающегося актера Хабенского. фильм - вовсе не история мести или выбивания долгов, которой зачем-то завлекают доверчивого и падкого на экшн и кровищу зрителя, а драма несчастного одинокого человека. Что в этом плохого, вы спросите? Да, то, что это коллектор! Я не хочу плакать над смертью коллектора. Я отказываюсь ему сочувствовать и признавать, что он тоже хороший человек, потому что там точно нет хороших людей. Там не работают такие, как Хабенский.

С самого начала коллектора начинает прессовать одна из должниц, причем круче любого вышибалы. Мы еще не успели возненавидеть героя, не увидели, как он убивал и уничтожал людей, замуровывал их детей в квартире, и потому мы не желаем расправы над ним. Нам его уже немного жалко. И тут, для закрепления эффект, режиссер использует запрещенный прием, который стесняются использовать даже самые бездарные и бесстыдные манипуляторы - мы узнаем, что коллектор спас бездомную собаку, которую сбила машина, и отвез в больницу. И тут, конечно, мы его уже не можем не любить. Потому что не может быть плохим человек, который спас собачку, это невозможно, это все знают. И чем дальше, тем больше ты сочувствуешь герою Хабенского, который, как выясняется, совсем хороший человек, а плохие именно должники.

Когда вы досмотрите этот фильм, задайте себе только один вопрос - Вам не кажется, что на этот фильм скинулись коллекторские агенства, чтобы обелить свой образ? Как Евгения Васильева с клипами и стихами, только гораздо удачнее.

5
0
...

Читайте также

Подборки Афиши
Все