Разочарованная в жизни медсестра берется ухаживать за старой дамой и ее потерявшим дар речи мужем в страшноватом провинциальном особняке. Девушке вручается ключ от всех комнат — кроме одной. Изобретательный и интеллигентный хоррор с сюжетными поворотами.
Триллер, Ужасы |
18+ |
Иэн Софтли |
29 июля 2005 |
1 час 44 минуты |
theskeletonkeymovie.com |
Юная и благонамеренная сиделка из хосписа (Хадсон) бросает работу, где, по ее мнению, недостаточно гуманно относятся к пациентам, и решает переключиться на частную практику. Вскоре она уже за 1000 долларов в неделю купает человека-овоща (Херт), который после перенесенного удара не может говорить, хотя явно очень хочет. Супруга паралитика, вздорная старушка (Роулендс), много курит, прячет в доме зеркала, рассказывает сиделке страшные небылицы и выдает ей ключ, подходящий ко всем дверям, кроме одной — на чердаке, разумеется.
Для Атоса слишком много, а для графа де ла Фер слишком мало: «Ключ» уже не просто еще-один-триллер-про-вуду, но, конечно, и не «Сердце Ангела»; этот фильм сделан с амбицией, которой не всегда способен соответствовать, но за попытку все равно спасибо. Лучшее, что там есть, — это финальные пять минут, которые, во-первых, дают очень изящное объяснение происходившему на экране в предыдущие полтора часа, а во-вторых, секунд на двадцать позволяют Кейт Хадсон побыть актрисой, а не просто миловидной дочкой Голди Хоун. Однако до финала еще надо досидеть, а середина фильма изрядно провисает: медсестра подолгу блуждает по страшному (откровенно говоря, не очень страшному) дому, шарахаясь от скрипов; Херт с Роулендс превосходно, но не вполне понятно (опять-таки до финала) играют что-то свое; отзывчивые обитатели Луизианы нудно объясняют героине и зрителю, что такое худу (неясно, почему нельзя было обойтись старым добрым «вуду», если это почти то же самое, а трепу бы заметно поубавилось). Словом, в погоне за атмосферой и увеличением количества элементов пазла, которые можно будет в конце собрать одним эффектным движением, образованный англичанин Софтли («Хакеры», «Планета Ка-Пэкс») и дорогой сценарист Крюгер («Дорога на Арлингтон», «Звонок») несколько позабыли о главном — о поддержании саспенса, без которого самый хитроумный триллер все равно немыслим. С другой стороны, по нынешним временам сам факт того, что кто-то в этом жанре снимает не ремейк, а по-честному пытается тебя напугать и удивить, выглядит невероятно подкупающе; худу так худу.
Ужас так ууужжжас. может я и правда редко смотрю жуткие фильмы, не любитель я,ну правда! Но что касается этого фильма... Ужас так ужас!))))) Смотрела я его уже приличное время назад, когда мы с подругой ночевали одни в огромном доме. Была ночь и мы валялись на диване на самом высоком этаже и пересматривали все что попадалось под руку.. Вобщем случилось нечто крайне неприятное.. сидели мы тряслись напару, и через какое то время, когда там все в разгаре,крики-вопли и тд и я уже не знаю куда деться..подруга уснула. и сижу не могу ее разбудить. Мне было так жестко не по себееее..ооох.. Даже вниз спуститься духу не хватало, везде тихо темно и старшно.. бррр..я там вобщем еле пережила все это))) В конце концов набралась храбрости и досмотрела. И вроде жива осталась.фух.
Сам фильм хороший. И актеры, и задумка оригинальная, и снято эффектно. Вобщем нравится. Но пересматривать.. не буду ;)
А так, советую!!)
Казалось бы, обычный типичный ужастик, с вполне избитыми моментами, вот только страшное и неожиданное - это конец, все остальное почти два часа введение зрителя в заблуждение и отвлечение внимания...игра с логикой и эмоциями, прицеливание чтобы удивить зрителя со всей дури....и, надо сказать у создателей фильма это получилось...и я тоже на многое купился, строя неверные догадки.....просто смотрите...смотрите от начала и до конца....
«Она никогда не поймет этот дом!» © Вайолет
Молодая, полная сил и энергии женщина Кэролайн Эллис (Кейт Хадсон) устраивается работать сиделкой у престарелого владельца особняка, недалеко от Нового Орлеана. Хозяйка дома Вайолет (Джина Роулэндс) дает ей связку ключей, подходящую ко всем дверям. Но есть одна дверь, одна комната, входить в которую крайне не желательно…
На экране рисуется не банально-тривиальная ситуация, а нечто иное. Зрителю представляют героиню со своей историей. Стоит учесть тот факт, что эта самая героиня не является ни безмозглой официанткой, ни легкомысленной и беспечной студенткой колледжа, ни «забитой» жизнью мать, подыскивающую новый дом подешевле, в месте помрачнее и поугрюмее. Кэролайн не может спокойно смотреть, как старики уходят в мир иной и старается помочь беспомощным людям преклонного возраста дожить их последние дни, заботясь о них, чтобы они не чувствовали себя брошенными, никому не нужными, одинокими.
«Ключ от всех дверей» мне понравился несколькими моментами. Во-первых, классной игрой актеров. Особенно понравились Кейт Хадсон («Модная мамочка», «Как отделаться от парня за 10 дней», «Четыре пера», «Девушка моего лучшего друга») в роли Кэролайни, Джины Роулендс («Великан», «Превратности любви», «Дневник памяти») в роли Вайолет. Во-вторых, достаточно непредсказуемым финалом. В-третьих, хорошими сюжетными ходами, благо сценарист Эрена Крюгера («Крик 3», «Звонок», «Звонок 2», «Братья Гримм», а также выходящего скоро «Трансформеры 2: Месть падшего») честно потрудился, и его вклад как сценариста держится на уровне, так же как и работа режиссера Айэйна Софтли («Планета Ка-Пэкс», «Крылья голубки», «Чернильное сердце») заслуживает похвалы.
Отдельных слов заслуживает музыкальное сопровождение Эда Ширмёра, композитора, также написавшего музыку к фильмам «Жестокие игры», «Бриллиантовый полицейский», «Планета Ка-Пэкс», «Ангелы Чарли 2», «Граф Монте Кристо», «Право на убийство» и т. д.
Особых минусов у фильма нет, но из незначительных недостатков картины хотел бы отметить отсутствие динамики в нескольких моментах. Также искушенному зрителю некоторые визуальные приёмы могут показаться старомодными и не заслуживающими внимания.
Хорошее кино, поставленное со знанием дела.
Один из моих любимых фильмов. Да, я его уже вряд ли буду пересматривать с тем же удовольствием что и раньше, ведь прогресс шагнул так далеко, что теперь ведуться съемки фильмов более крутого уровня. Но этот фильм все равно останется в моем сердце, как самый крутой мистический фильм из всех ранее существующих.
Я обожаю эту мистическую ауру, что творится в фильме. Загадки, тайны прошлого, жестокость и фанатизм. А музыкальное сопровождение еще больше нагоняет страху во время просмотра.
Из последних картин, с этой может сравниться если только Джезабель. Есть у них сюжетная схожесть, единство картинки, правда в Джезабель подкачало музыкальное сопровождение.
В любом случае, если смотреть мистический фильм о вуду, колдовстве, ведьмах - то это ключ от всех дверей.
Нестандартный ужастик про нехороший дом. Сострадательная блонда едет ухаживать за умирающим, а ее разводят по полной, используя секретную технологию худу (не путать с вуду). Убойное сочетание инвалидной коляски, грозы и телки с фигурой уже использовалось в "Техасской резне бензопилой", но хуже не стало.
В финале зло побеждает! Ура!