Экранизация нон-фикшна Дага Стэнтона о 12 американских солдатах (Крис Хемсворт, Майкл Шеннон, Майкл Пенья и др.), которые отправились в Афганистан воевать с талибами сразу же после 11 сентября 2001 года. Продюсер — Джерри Брукхаймер, режиссер — военный фотограф Николай Фьюлси. В российском прокате фильм неслучайно назвали «Кавалерия»: у лошадей в этой истории драматически важная роль.
Исторический, Драма, Военный |
18+ |
Николай Фьюлси |
16 января 2018 |
8 марта 2018 |
2 часа 10 минут |
12strongmovie.com |
Го#но про америкосов. Лучше бы сняли фильм как один японский остров штурмом брали всем своим флотом, при штурме которого погибло несколько рот, но при этом ни одного япошки на острове небыло
..в далеком детстве смотрел черно/белый фильм про генерала Доватора, который водил кавалерийские атаки против немецких танков во время войны..
очень запомнился тот кинофильм..
не ожидал такого "римейка" от американцев спустя столько времени..)
правда к танкам тут добавились еще установки Град, а так все тоже..
12-ть (Михалкову,привет!) бравых парней, верхом на лошадях разгромили весь талибан в горах афгана на фоне "декорации" в виде генерала Дустума в русской телогрейки..
очень обидно за Шеннона в этой пропагандонской американской лабуде..
Ремейк «9-й роты» Ф.Бондарчука снятый по-голливудски (без Белоснежки), в котором показано противостояние славного американского капитана на коне с религиозным маньяком на тойоте и конфликт мышления демократической ЦИВИЛИЗАЦИИ с мировосприятием ближневосточной АНТИЦИВИЛИЗАЦИИ. На взрывчатке, стрельбе из «Града» над головами съёмочной группы, и переброске советской военной техники (из Ирака?) к месту съёмки (Нью-Мексико, США) доллары не экономили. При просмотре не покидает ощущение, что картина снята на деньги МинОбороны США для демонстрации возможностей американской военной машины и объяснения неудач этой военной силы на территории Афганистана. Резюме: американская армия может бороться с армией маньяков, но не с населением, которое мимикрирует в маньяков и обратно, а лучшую жизнь ищет в смерти. Недостаток фильма - размытая картинка и блеклые цвета. Возможно, фильм снят на цифровую камеру и показан без киноплёнки.
Про храбрых людей и лошадей…
Несомненно, это типичная, американская военная драма, которую в США любят и умеют снимать, буквально, по каждому памятному, неизвестному и забытому событию в военной истории страны. Таких фильмов, выходит немало, и не только, по известным событиям во Второй Мировой, но и по событиям в новейшей истории, и борьбе с радикальным терроризмом на Ближнем Востоке. События фильма, разворачиваются спустя месяц, после атаки на “башни-близнецы” 11 сентября 2001 г, в горных районах Афганистана, где команда американского спецназа из 12 человек, под командой капитана Митча Нельсона (Крис Хемсворт) пытается дать отпор армии талибов, причастных к теракту. И помогает им в этой миссии, местное, военное ополчение, которое, снабжает их лошадьми, которые в горной местности - не только помощник в скорости, но и спаситель. Спецназовец на лошади - становится настолько “сильным образом”, что им в США, установили памятник. А эта “операция”, длившаяся 23 дня, стала самым крупным “ поражением” для талибов, хотя, изначально, предполагалась военными аналитиками - длительностью в два года.
Безусловно, в этой картине нет масштаба постановки Ридли Скотта, или уж на то пошло - Спилберга, потому что, в ней их нет. А есть - режиссер Николай Фьюлси, у которого - статная, расчетливая, понятная постановка с продуманным сюжетом (в отличие, от похожих “Уцелевшего” Питера Берга, или “13 часов. Тайные солдаты Бенгази” Майкла Бэя, где “зрелищность стоит над сюжетом), не уходящим в “зрелище”, а полная хронология событий, и у которой - превосходная операторская работа, и не менее - хороший монтаж. Крис Хемсворт, уже доказал, что с центральными ролями - он справляется хорошо, что вышло и на этот раз. Майкл Шеннон - талантливый актёр, безусловно несколько потерялся в этой схематичной картине, но, кто ему откажет в этом участии? В картине, глубоко показана национальная черта воюющих афганцев, для которых смерть - дорога в рай, и что, западному человеку - их характер всё равно не понять. А вот характер воюющих американцев - понять можно, потому что они - за мир во всём мире, если не приписывать к этому, никакие идеологические домыслы - в этом фильм, справляется безупречно.