Поставленный по пьесе темнокожей писательницы Лорейн Хэнсберри фильм о бедном черном семействе, на которое неожиданно свалились огромные деньги и вместе с ними — целый ворох внутренних проблем, выходит за пределы стандартного представления о камерных трагикомедиях. Режиссеру Дэниелу Петри, получившему за эту ленту один из альтернативных каннских призов, удалось создать удивительно живой портрет афроамериканской семьи середины века. Пугающие моменты здесь сменяются комичными, а лирические — торжественными с поразительной непринужденностью. Перформансы основных актеров — от матриарха Лины в исполнении Клаудии МакНил до маленького Стивена Перри — проникнуты искренностью и благородством. Пуатье тут, разумеется, главная изюминка (название не врет): он страшен в гневе, возвышен в отчаянии, а во время его монолога-исповеди перед сыном невозможно сдержать слезы. Легендарная кинокритикесса Полин Кейл очень точно подметила, что главный урок картины — «черные семьи могут быть такими же неблагополучными, как белые», и далеко не каждый проект той эпохи мог позволить себе этот посыл.
Драма |
Дэниел Петри |
28 мая 1961 |
2 часа 8 минут |