Москва

Все отзывы о фильме «Изображая жертву»

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11457
31 мая 2006

«Русское кино в жопе, русское кино в жопе, только Федя Бондарчук крутой», — бубнит из квадратика посреди черного экрана некто Валя (Чурсин), пренеприятный юноша тридцати лет в майке South Park и напяленной на немытую голову бейсболке. «Зачем «жопу» сказал? — сокрушается держащая видеокамеру милицейская прапорщица (Михалкова). — Теперь стирать все, ох».

Кинодебют театрального режиссера Серебренникова открывается сценой, подтверждающей распространенное дилетантское мнение, что новая русская драматургия — это злободневный социальный комментарий плюс слово «жопа». Не исключено, что так и задумано, — как самопрезентация для тех, кто давно не был в театре и не знает, с кем предстоит иметь дело.

Исходник «Жертвы» — пьеса братьев Пресняковых, которую Серебренников пару лет назад поставил на сцене — c большим, как говорят, успехом. Герой, упомянутый Валя, ввиду отсутствия жизненных перспектив, талантов и воли работает муляжом жертвы на милицейских следственных экспериментах; работает умышленно бездарно, несмешно юродствуя над чужими судьбами, финалы которых ему поручают инсценировать. Его собственная жизнь тем временем тихонько ложится в канву другой популярной пьесы — с квелой Офелией, Гертрудой, потчующей его винегретами, дядей Клавдием, имеющим виды на его жилплощадь, и сизым призраком отца, приносящим на подошвах талый снег с улицы.

Если мне все правильно объяснили про современный русский театр, то любовь или нелюбовь к серебренниковским постановкам — вопрос скорее культурной ориентации, чем чего-то еще; то же относится и к «самым востребованным после Чехова» драматургам Пресняковым. Если я все верно понял, у них там, как в фильмах Джорджа Ромеро, людям многое прощают только за то, что они живые, теплокровные; за то, что люди, в конце концов. В кино на одном наличии пульса выехать по объективным причинам сложнее, так что Серебренникову сам бог велел сейчас навернуться; были, каюсь, и прибаутки на этот счет заготовлены — но не пригодились.

В драматургическом смысле «Жертва» как паровоз: разгоняется трудно, но потом уже летит так, что только держись, вплоть до положенного в финале взрыва парового котла — его роль выполняет выход под занавес Л.М.Ахеджаковой, совмещенный с монологом капитана милиции (Хаев) о равнодушии. Серебренников, конечно, компиляторствует, но делает это как-то занятно: удивительно, скажем, за спиной у тени отца Гамлета обнаружить вдруг ушастую тень «Донни Дарко». Еще он манерничает со светом и ракурсами (так, наверно, положено театральному человеку, дорвавшемуся до камеры), и фильм его в итоге не слишком приятный на вид, но этой своей неприятностью и завораживающий, как та лужа, натекшая на паркет с раскисших ботинок привидения.

Остающееся от «Жертвы» ощущение внутреннего дискомфорта, пресловутого фонтриеровского камешка в ботинке, на самом деле не объяснить ни рассказанной историей (на нее, мягко говоря, плевать), ни хваленой пресняковской приметчивостью до архетипов русского бреда. Дело, видимо, в том, что для Серебренникова весь этот золотушный псевдогамлетовский расклад — вещь предельно конкретная; что пресловутый Валя, этот принц мудацкий, лезущий японскими палочками в мамин винегрет, — это и есть Серебренников, Пресняковы, да любой другой относительно молодой русский художник, дежурно бунтующий на коммунальной кухне и если у кого вызывающий искреннюю симпатию, то у добрых прапорщиц (на днях буквально слышал, как очень тепло относящаяся к Серебренникову девушка-театровед, совершенно как героиня Михалковой, с той же нежной укоризной в голосе, сетовала на открывающий монолог картины: «Ладно «жопа», но зачем же он Федю так?»). Такая немножко противоестественная культурная ситуация сложилась: с одной стороны — вековечный винегрет, а с другой — эскадрон принцев, что-то из себя изображающих (ключевое в этой истории слово не даром в название вынесено). Интересней всего, что в данном раскладе к винегрету испытываешь в сто раз больше симпатии, чем к Гамлету. И это — тут Серебренников совершенно прав — есть одна из главных проблем текущего момента.

15
0
7
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 666
10 марта 2009
Вызывающий русский идиотизм в действии

Нагловатый юнец с психическими проблемами, не лишённый, впрочем, актёрских способностей, валяет дурака вместе с целым отделением милиции, изображая жертв различных бытовых преступлений (по крайней мере, видно, что милиция недалека от народа). Театр абсурда включает в себя поедание под советскую песню винегрета и картошки с грибами при помощи японских палочек, поедание белоснежнонежных сасими немытыми капитанскими руками и т.п. В обличении российской действительности участвуют актёр Театра Сатиры Фёдор Добронравов (папа и дядя), Лия Ахеджакова (поддатая женщина в кимоно) и др.замечательные актёры. Всем им - мои плодисменты!

Жертва, как мы знаем, в итоге становится палачом. Но это не так важно. Важно то, что в наших псевдояпонских ресторанах до сих пор приносят вместо саке подогретую водку.

1
0
3
hasisin
117 отзывов, 358 оценок, рейтинг 251
9 мая 2011

Скачал я полные метры Кирилла Серебренникова, который снял замечательный сериал "Дневник убийцы". И остался тотально разочарован. Изображая жертву элементарно не смог досмотреть. Главному герою просто непрерывно хочется уебать.
Культовая сцена "матерный монолог мента", на мой взгляд, при всей своей экспрессивности плохо написана, плохо сыграна и плохо снята - примерно в таком порядке.

0
0
7
Олег Подковыров
40 отзывов, 182 оценки, рейтинг 140
20 марта 2008

Вообще-то “Изображая жертву” – это спектакль, поставленный Кириллом Серебренниковым по пьесе братьев Пресняковых, уже второй сезон идущий на сцене МХТ. И вот спустя два года Серебренников решил перенести свое детище на экран.
Отрадно, все-таки, что в наше время повального копирования Голливуда, есть такие авторы как Серебренников. Не спешащие доказывать всем, что и мы умеем снимать блокбастеры с многомиллионным бюджетом, не гонящиеся за длинным рублем (или хотя бы делающие это не столь явно), а снимающие умные фильмы про жизнь. И пусть представлено это в шутовской форме, но это уже издержки времени. Смех сквозь слезы, над поколением молодых еще людей, не умеющих и не хотящих жить по-взрослому, отвечать за свои поступки, предпочитающих “играть в жизнь”.
Ценность данного произведения, прежде всего в точном отображении этого самого поколения. Публика у нас уже отвыкла от умного молодежного кино. Все эти подражания “Американскому пирогу” привели к тому, что уровень интеллекта героев многих картин стремительно снижается к нулю. От этого страдает, в первую очередь, зритель, смотря на тупых озабоченных подростков, он, в конце концов, рискует вообще разучиться думать. А тогда не над чем будет даже смеяться.
А ведь эти 25-30 летние наши сограждане еще не совсем потерянны. Их бы направить в нужное русло и еще, быть может, все обойдется. Конечно, они заигрались, им бы давно пора семью да детей, а ведь так хочется еще куражиться и пулять из пистолетов.
Играть в жизнь гораздо проще и интереснее, чем жить играя. Вот и получается какой-то сплошной фарс. “Черная комедия”, по выражению режиссера. Страшные, вроде бы, моменты – убийства, смерть – все неестественно просто, словно в компьютерной игре, никто не воспринимает это всерьез.
Главный персонаж Валя - типичный герой нашего времени – “закончил университет”, но вместо нормальной работы устраивается в милицию, исполняя роль жертвы на следственных экспериментах. Да и не нужна ему так называемая “нормальная работа”, его вполне устраивает кривляние перед камерой в руках милиционерши – Михалковой.
Личная жизнь – тоже игра. У каждого своя, по собственным правилам, но, тем не менее, игра. А если так, то в любой момент можно начать с начала. Проблема лишь в том, что когда действительно оказываешься за бортом жизни, то никаких перезагрузок не будет. В это сложно поверить, когда все вокруг убеждает в обратном, сложно измениться – привычка. И смотрит на этих тридцатилетних мальчиков и девочек старшее поколение и не понимает их.
“У меня в твоем возрасте уже дети были!” – говорит капитан милиции, обращаясь к Вале, - “вам же все пофигу, на все насрать!”.
Длинный монолог капитана, в великолепном исполнении Виталия Хаева, один из самых ярких эпизодов фильма. И не потому, что в нем присутствует огромное количество ненормативной лексики, а проще говоря, мата. Просто в этом тексте столько душевного возмущения, негодования и непонимания смысла жизни теперешней молодежи, которое проникает глубоко в самое сердце и заставляет задуматься об этом самом смысле жизни. И тогда приходит озарение – черт возьми, да ведь он прав!
Такой точный разбор духовных качеств конкретного поколения был последний раз представлен Кареном Шахназаровым в его фильме “Курьер”. Сравнение с этой картиной неизбежно, у них невероятное количество точек соприкосновения. Недаром Серебренников говорил, что именно ”Курьер” является одним из его вдохновителей. И тем приятнее сравнение с Шахназаровым, что “Изображая жертву” по силе духовного, эмоционального и интеллектуального посыла не уступает отечественной классике.
Здесь не идет речь о точном копировании, произведения подобного рода вряд ли заслуживают столь лесных слов. Но попытка перенести на экран всю пустоту 2000-х, как в свое время сделал Шахназаров, не потеряв при этом чувство стиля и не сбившись в сторону откровенного треша, дорогого стоит.
Не надо ожидать от “Изображая жертву” каких либо визуальных откровений. Это, прежде всего пьеса, смориться она с одной стороны вполне театрально, с другой – вполне кинематографично (эпизод с полетом ключей мог бы украсить любой боевик), а местами даже экспериментально.
Актерская игра не вызывает никаких нареканий, благо Серебренников в этом очень хорошо разбирается. На главную роль он пригласил Юрия Чурсина, бесподобно вжившегося в образ Вали. Внешность, манера разговаривать, невероятная естественность и жизненность, залог успеха молодого актера. Любопытно, что в театре эту роль исполняет совершенно другой актер.
Получается, что, несмотря на заявления главного героя, что “русское кино в жопе”, на деле это далеко не так. В таком случае, все мы получаем очередной шанс. Шанс на то, что, посмотрев фильм, следующее поколение сделает все, чтобы к нему не прилип ярлык “потерянное”.

5
0
7
smf
56 отзывов, 275 оценок, рейтинг 118
19 июня 2006

Наверное, единственный способ получить определенного рода удовольствие от этого фильма - не читать предварительно никаких рецензий на него (там половина сюжетных трюков как обычно подлым образом пересказывается), не ходить на сам спектакль и вообще не ждать от просмотра чего-то сверхъестественного.
Вот тогда-то и есть шанс полностью насладиться всеми милыми «эпатажными» штучками, которые приготовил для потехи публики модный режиссер. Тут вам и бытовушный ремикс на Гамлета в стиле а-ля "Курьер" или, там, "Маленькая Вера", и Башаров, произносящий на фоне распахнутой туалетной кабинки «пукнула» и «пописять», и дочка Михалкова в образе чувственной милиционерши с видеокамерой, и мужские члены в достаточном количестве (включая член главного героя).

Поморщились? Ухмыльнулись? А там еще наезды на кавказцев, беременные женщины в купальниках, групповое отравление, шоумен Фомин, изображающий интеллигента… Ну и конечно главное фуагра - Народная артистка России Лия Ахеджакова, разряженая в кимоно, минут десять выслушивающая длинный матерный монолог в исполнении артиста Хаева, и в конце-таки сама произносящая слово Х**! С почином Вас!

Ну чем не модное новорусское, точнее новомосковское развлекалово c претензией на интеллектуальность? Рассуждения о социально-культурной значимости фильма оставлю критикам – это их хлеб. Вот только если бы не гениальность Лии Меджидовны, окончательно пригвоздившей на этом фильме табличку «трэш», чувство восторженного недоумения сменилось бы пожалуй потом стыдливым разочарованием, от понимания того, что тебя просто взяли и при всех обложили матом.

0
0
?
Евграф Борезов
184 отзыва, 760 оценок, рейтинг 111
26 июня 2006

Я довольно скептически отношусь к современному российскому кинематографу, особенно к разного рода "высокобюджетным блокбастерам", названия которых даже не хочется лишний раз вспоминать. По этой причине я не ожидал никаких откровений и от фильма "Изображая жертву". Каково же было моё удивление, когда я посмотрел внятный и какой-то очень адекватный фильм Кирилла Серебренникова - того самого Серебренникова, который уже заслужил признание в качестве театрального режиссёра, но всё же театр - не кино, а something completely different.

Настоящий художник (в широком смысле) отличается от ненастоящего, пожалуй, наличием чувства времени, и этого у Серебренникова не отнять. Отрадно, что на просторах нашей (Р,р)одины всё-таки снимают кино.

0
0
1
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 109
6 декабря 2013

Очень плохой фильм уровня сериалов и телефильмов канала "Россия". Причем запредельная провинциальность, чудовищная наивность и художественное убожество фильма - они все не со зла, я прям чувствую, что они все из-за неумения.
За сцену обсценных откровений капитана милиции - кол за весь фильм. Это режиссерское слабоумие, непонимание лексики и профессиональная непригодность.
Единица за фильм.

0
0
?
Aлександр Николаевич Безукладников
147 отзывов, 152 оценки, рейтинг 108
15 июня 2006

Как я увидел, что режисер фильма Кирилл Серебреников, я сразу понял, что в фильме будет довольно много непонятного и одновременно понятного, страшного и смешного, глупого и умного!

Одним словом, Кирилл родился в то время, когда это, чем он занимается, очень востребовано и покупаемо. Он очень талантливо делает свою работу и не выжимает все возможное из своей работы (как некоторые режиссеры).

Что о фильме: очень красиво, а главное жизненно + прекрасный актерский состав + обсуждение тех проблем, которые правда актуальны, а не высосаны из пальца. Этот фильм требует вашего просмотра! Сходите и получите удовольствие!

0
0
9
Кристина
80 отзывов, 289 оценок, рейтинг 100
9 января 2009

Глобальное на...льство.(с)
Неожиданно для самой себя ставлю за фильм пять звездочек (как лучшему коньяку!)
В последнее время я отчаянно стараюсь беречь каждую минуту или проводить ее с пользой. И вот весь фильм мне казалось, что все зря. Что лучше бы Серебренников все оставил бы на уровне одного московского театра, которые из-за знания мировых постановок я тщательно избегаю. И я уже принялась оформлять поздравительные листы и разбирать завалы (думаю, в тяжелые длинные новогодние выходные у всех руки доходят до таких дел), как некто (Хаев) заорал матом. Заорал на Ахиджакову. Заорал на нас всех. Все должны содрогнуться. Он кричит: "Пи...ц! Вы ни х...не понимаете! Вы все претворяетесь! Вы играете в жизнь!" Достается всем, кто работает на важных работах, но им срать (почти цитата) на ответсвенные должности...претворяются, претворяются!" Как круто. Но все же чего-то не хватает, чтоб все-все поняли, что это ПРО НАС.

1
0
?
Женя Kazachkov
81 отзыв, 335 оценок, рейтинг 94
10 июня 2006

Отличный фильм!!

Удивительно, что его рекламируют в "Якитории". Это же почти антиреклама японских ресторанов...

0
0
5
borik spb
187 отзывов, 1229 оценок, рейтинг 80
26 февраля 2010

ощущение, что находишься на репетиции.
как будто актеры слушают одним ухом указания,
а другим - реплики партнеров, и напряжены все от этого чрезмерно
только Сева хорош был, пока не начал напряжение изображать.

0
0
9
Камиль Фаткулин
24 отзыва, 49 оценок, рейтинг 53
27 декабря 2008

Надо же так хорошо знать людей! Каждого героя узнал в своих знакомых и родных, каждая ужимка и фраза - настоящая, из жизни, непридуманная. Гениальное кино, гениальный режиссер.

1
0
9
Хельга Шошина
28 отзывов, 29 оценок, рейтинг 43
17 мая 2010

Да, главный герой действительно напоминает "коллегу" из "Курьера" Карена Шахназарова, только с поправкой на современность - "все по ..й, а главное по ..й, что по ..й"... 30-летнему зрителю многое будет знакомым: незамужняя отчаявшаяся барышня, бессмысленные пьяные поступки, глухая бытовуха, да и подорванная психика отечественного футбольного болельщика, в конце концов. Это как, помните, в школьном курсе литературы: "произведение обличает пороки общества таких-то годов". Изменится ли что-то после прочтения?..

3
0
1
Горностай
35 отзывов, 41 оценка, рейтинг 34
19 мая 2012

На мой вкус, достоинства этого фильма весьма преувеличены. Так получается, когда торопятся сказать слишком много и за низкий прайс. Авторы мечутся между социальной драмой, черной комедией и бурлеском. Я часто наблюдаю в отечественном кино, как режиссер (или сценарист?) увлекается какой-то ситуацией, видимо, только потому что она его «прикалывает». Но закон хорошего кино суров: любая сцена или персонаж существуют лишь в контексте сюжета, и если сцена или персонаж не продвигают сюжет и идею произведения, им не место в фильме. Главный герой большую часть времени теряется за ситуационными приколами и приколами второстепенных персонажей. Беда в том, что ни эти ситуации, ни забавные перфомансы не являются ни частью основного сюжета, ни вторичными сюжетами. Добавлю в кучу недостатков фильма немотивированность поступков главного героя. Смотреть не советую, время на ветер. Единственный смысл такого мазохизма в том, чтобы еще раз убедиться, что в России кино снимает один режиссер- Балабанов.

0
0
9
Юрий Храпов
35 отзывов, 87 оценок, рейтинг 30
26 февраля 2011

Фильм в стиле… ммммм… это какой-то современный стиль… рашн модерн… какой-то идиотизм… с каким-то маразмом… ну так и есть: стиль "модерн рашн маразматизм"… Хотя, среди бесконечного дебилизма, кретинизма и дегенератизма, среди нескончаемых дебилов, кретинов и дегенератов встречаются и вполне трезвые и здравомыслящие персонажи, вот только слов у них не хватает, чтобы описать этот самый рашн модерн (современную российскую действительность), вот только понимания у них не хватает, чтобы постичь этот самый рашн модерн, вот только сознания у них не хватает понять, куда катится этот самый рашн модерн, и что нужно сделать, чтобы этот самый рашн модерн не укатился совсем уж куда-нибудь не туда…
Прекрасный сценарий, прекрасная работа съёмочной группы, прекрасные актёрские работы! Мои страхи, относительно рашн модерна, усилились после их работы!

1
0
1
Smak Makarov
37 отзывов, 350 оценок, рейтинг 29
14 августа 2007

Лично мне, кроме монолога капитана милиции, в этом фильме не понравилось ничего. Манера съемок, сценарий, стиль - один сплошной кошмар. На фоне того же Груза 200 смотрится прямо как слово "жопа", настраивающее зрителя на нужный лад в самом начале фильма. Но это наверное потому, что я не ходил на Серебренникова.
Оценка 2 из 10

0
0
9
Анакен
34 отзыва, 92 оценки, рейтинг 27
6 декабря 2008

Я бы не назвала его комедией, но фильм потрясающий. Вот такого плана фильмы, русские хорошо снимают. А боевики, экшны, хорроры или что там еще - смотреть тошно.
Чурсин гениально играет Валю, жаль, в спектакле не он :(

0
0
5
Онтошко
16 отзывов, 26 оценок, рейтинг 27
6 октября 2008

Посмотрел я наконец-таки этот фильм. После "Юрьева дня" не мог не посмотреть.

Ожидал я большего, гораздо большего. Скажу лишь по поводу длинного и до предела насыщенного самым что ни на есть отборным матом диалога капитана милиции - героя Виктора Хаева. Матерщина, как давным-давно известно, применяется там, где человек не в состоянии обычными словами передать свои эмоции, когда не хватает ему этих самых обычных слов. По какой причине не хватает - не важно, главное, что не справляется человек и прибегает к помощи матерщины. Вот поэтому-то я и не люблю мат в искусстве, потому что художник, а уж тем более писатель или режиссер, должен уметь выражать свои мысли, не прибегая к столь простому и низменному способу, как матерщина. Это хватание за мат говорит лишь о неспособности творца справиться с материалом.

Серебренников позволил актеру в течение 5 минут совершенно открыто ругаться так, как делают это торговки в базарной склоке или сантехники под влиянием аффекта. Чести это не делает никому, за исключением названного контингента, но у них это единственный способ выражения своих мыслей и эмоций.

И во всем остальном фильм также...ну чуть выше троечки. Слишком обрывочный, чересчур фрагментарный, с обилием недосказанностей. И может быть, кто-то и любит такого рода недосказанности, но я считаю, что автор должен четко формулировать свою позицию по излагаемому им вопросу, иначе и излагать не следует. У Серебренникова проблема, по всей видимости, коренится именно в этом: он сам не до конца определился с тем, что он хочет изображать, для чего и каким образом. В "Изображая жертву" это недопонимание самого себя лишь проглядывает, в "Юрьеве дне" же оно проявилось во всем своем великолепии. А получается, что Серебренников только и делает, что изображает: то жертву, потом Родину...Но не всем интересны изобразительные умения режиссера, которые, каковы бы они не были, не могут скрыть пустоту и скомканность содержания.

Я очень хочу посмотреть один из многочисленных мхатовских (и не только мхатовских) спектаклей Серебренникова, чтобы уж окончательно для себя уяснить, что же он представляет из себя, как режиссер. Возможно, в театре, в том же расхваливаемом всеми без исключения "Лесе", он совершенно иной, нежели в кино. Хочется в это верить, ибо кинематографическое творчество модного режиссера меня пока совсем не убеждает.

0
0
1
Vereschagina
19 отзывов, 31 оценка, рейтинг 25
20 февраля 2011

Я поняла. Мне не может понравится этот фильм. Мне не может понравится "Ревизор" Чусовой. Я просто не в ладу с нынешней жизнью большого города. Кругом дискомфорт и бездушие, неоны и агрессия. И фильм кроме того, что настойчиво показывает мне унылые чб фото помоек всех калибров и забегаловок и отсутствие страха, воли, любви, доброты, желаний и мечт не показывает мне ничто. И не дает надежду. Мне не за что зацепиться. На секунду зацепилась за беременных барышень в бассейне - ведь есть параллельная жизнь, которая может быть полна смысла и зацепилась за глаза Ахеджаковой. Читала рецензии других и не понимала восторгов. Все время считала себя человеком невежественным, на что и списала непонятие и неприятие этого фильма. Может быть, он нравится тем, в ком живет комфорт или для тех пытливых умов, для кого жизнь даже в такой причудливо уродливой форме есть объект желанного научного исследования или предмет современного искусства - застывшая форма потенциального экспоната кунсткамеры...Наверное, я была бы гораздо счастливее, если бы мне нравились такие фильмы.

0
0
9
Валерий Посиделов
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 13
19 апреля 2008

Ржал и рыдал одновременно. Гениальное кино. Братья Пресняковы и Кира нашли друг дружку не случайно. Это некий знак. Я даже придумал название жанру, в котором кино сделано. Это же «кинохроника подсознания». Высоко Аморальное кино. Кирилл эту фишку прорубил ещё лет 10 – 15 назад, работая на ростовском телевидении, снимая не только «Трубу», рекламу, клипы, но и документальные телепрограммы. Не что так не артистично, как сама жизнь. К тому же мышление театрального режиссёра высокого полёта, сыграло не маловажную роль. Таких парней, как сумасшедший, с точки зрения мещанина, то бишь главный герой Валя, полным полно в реальности. Кирилл смог уничтожить пафос, привычный для подобной тематики. Тут нет никакой морали и нелепого стёба. То, что замечательные актёры: Юрий Чурсин, Анна Михалкова, Марат Башаров, Максим Коновалов, Марина Голуб, Виталий Хоев, и прочие, коих не запомнил – это без моего сомнения. Но в какие условия они поставлены!? Заставить Лию Ахеджакову быть японкой, петь забавную песенку про морячка и ругаться матом!??. А каков монолог капитана милиции? Это же обращение к поколению самой природы. Типа чего вам не хватает, пидорасы – оборотни!? Башаров, сыгравший биотуалетного маньяка – душегуба просто потрясает. Все эти фразы могут растащить на народные цитаты, если, конечно же, фильм увидят широкие народные массы. – «Такие бабки дерут, а бумагу туалетную зажимают». Ох, надо бы его показать по телевизору, да без рекламы. Я с таким же удовольствием посмотрел в Москве кино «Дуру». Там, правда, страшно, а здесь не до страха, это уже за его границей. Потрясающе смешная сцена в бассейне с этим карликом – горцем. Да всё потрясает. И хочется крикнуть «Наконец–то русское кино вылезает из био–туалета».

0
0
7
Nicholas Loginov
23 отзыва, 168 оценок, рейтинг 12
29 августа 2010

Нефть может месяц литься по водопроводу в квартиры 280-ти многоквартирных домов, а на митинг мы будем выходить из-за перевода Самары на московское время и из-за возможного банкротства "Крыльев Советов".
Сдохнем, но вечером засветло нам дай погулять и на футбол сходить.
С выборами, с судами, со свободой слова все нормально, точнее похую.
А московское время и "КС" - это проблема.

1
0
7
Алексей Шабельский
20 отзывов, 24 оценки, рейтинг 11
27 августа 2008


Обычный парень работает в милиции. Работа, правда, у него не обычная – на следственных экспериментах он изображает действия жертвы совершившегося преступления. Специфика его работы позволяет нам заглянуть в кухню работы следственной бригады. Характер этой работы трагикомичный. Камер-вумэн (Михалкова), глядя на те или иные атрибуты преступления, ассоциативно вспоминает о несделанных домашних делах, не купленных продуктах. Валя подходит к своей работе творчески, стараясь по максимуму вжиться в образ жертвы, оставляя и место для вольной импровизации.
Другая параллель семейная жизнь Валентина. Его не очень-то простые отношения с матерью и любимой девушкой. На этом неблагополучном фоне происходит и его общение с умершим уже отцом.
Характер героя непрост. Валя не хочет «прогибаться под изменчивый мир», играть по правилам социума, а гордо застывает в позе, игнорируя пошлую и злобно-глуповатую действительность. Он находится в сложных отношениях с этой реальностью. Его работа еще больше осложняет эти отношения. Ведь там он видит не лучшую сторону жизни. Все те эпизоды, в которых молодой человек изображает жертву, имеют одно сходство: все они наводят на однозначную мысль о жалкой и ничтожной сущности современного обывателя.
Все это красиво и логично подытоживается монологом капитана в суши-баре… «И даже то что по х.., им по х..!».
Отличный фильм, заставляющий задуматься о разных вещах, но в первую очередь (как бы ни банально это звучало) о состоянии душ и умов современной молодежи. Она (молодежь) правда, является закономерной воспитанницей своих отцов.

0
0
3
El Vi
9 отзывов, 13 оценок, рейтинг 11
10 декабря 2007

Фильм снят по пьесе братьев Пресняковых
Вот пьеса, к примеру, она бывает разной, правда?!...хорошей, плохой, сильной, слабой, разной
Начинается она стихами, и не просто стихами, а современной переработкой шекспировского Гамлета на новый лад теперешней жизни и обыденности («Моё зерно, которое, когда исчезну я, останется здесь мусорить и гадить,..»). Так чтобы было понятно окружающим, простым языком, лишь бы в рифму, начинает говорить-плести историю – завязку для сюжета, а именно тайное умышленное отравление отца семейства, говорит это снижено-вульгарным слогом с пренебрежительной оценкой современного поколения И вот призрак отца является сыну и говорит причину своей смерти, но парень не успевает расслышать ее и просыпается…Мать успокаивает его и пытается отвлечь от тяжких дум. Герой не желает определяться со своей личной жизнью, чтобы не было оправдания для матери и считает, что раз он не живет и она не должна . В нем закрадываются сомнения о смерти отца, и он подозревает мать в убийстве. Он пытается понять проблему, почему такое произошло?! Вся жизнь у него боком, ни сам не живет, ни другим не дает, ни о ком не думает и никто ему, в сущности, не нужен…
Пофигист, эгоист и циник, безразличный ко всему человек, поэтому – то ему и дело-то лучше иметь с трупами, нежели с живыми людьми
Ему хорошо удается изображать трупов, потому что он сам труп, живой труп
Мать понимает его сущность, и то, что он всегда найдет оправдание себе, «отмазку» и сделает так, как ему удобней. И девушка его, она ведь не сильно от него отличается, а может быть, у него и научилась изображать чувства…
В сущности, вся эта история про очень неприятного, даже в чем-то мерзкого человека, рассказана она простым и доступным языком, на обывательским уровне, но очень наглядно и жизненно представлен типаж человека, все чаще и чаще встречающегося в нашей жизни
Оттиск современности в молодежной среде, и среди нынешнего поколения нет-нет, да и проглянет подобный персонаж среди толпы большого города или махонького городка. Печально, но факт
В этой пьесе вообще никто никого не любит, а просто используют и изображают…А значит ложь, фальшь и двуличие… пороки, которые стали нормой поведения в современном обществе, которые легко применимы и несильно караемы. Не это ли начало падения гуманистической личности?!
Многое замарано в человеке, но что-то должно оставаться нетленным…
Если же падет и это, то, что останется? И это ли не праздник вечного антагониста Бога и ни его пришествие?! серы много... смердит...
Если говорить о фильме, то он на удивление вышел органичным сюжету пьесы
Я бы сказала, фильм поймал интонацию пьесы - он вышел жестким, циничным, пронизанным фальшью и лицемерием, настолько, что вызывает отвращение и омерзение
Фильм стоит смотреть только ради одной-единственной сцены в японском ресторане. Там выражена одна мысль, достаточно эмоционально и ярко с экспрессией и матерком, таким отборным и смачным, что весело слушать, эту сцены лучше смотреть, чем описывать
А что до главного персонажа, так это, как было сказано ранее, фальшивка и жутко неприятный тип, отравляет своим существованием жизнь близких ему людей, ненавидит их и причиняет боль, негодяй и попросту злобное существо, при взгляде на которого возникает одна-единственная мысль, как такого можно вообще любить?!..
Должный эффект, так видимо и задумывалось авторами
Хотя львиную долю восприятия и ощущения от персонажа действия сыграла все-таки кинематографическая версия пьесы. Возможно, я иначе бы его себе представляла, и иначе бы к нему отнеслась, если бы сначала прочитала пьесу, а уж потом принялась за фильм
Но, увы, то, каким он предстал на экране, мне не понравилось, и мне он стал крайне неприятен. Наверное, здесь «заслуга» актера
Вот, кстати, говорят, что «фильм вышел смешной, смешной до слез». До слез ли?… а вот гримасы и ухмылку – это да… в полном боекомплекте.
Как вы думаете, может быть это и есть «герой» нашего времени? Такой страшненький и ужасненький, чернушный…герой нулевых годов 21 века, лихие 90-ые ознаменовались эдаким Данилой Багровым, а это… это есть веяние нового десятилетия… современный типаж эпохи…или все же нет? хотелось бы верить, что нет
да. и заметьте, какой это все-таки жарж на повальное увлечение восточными лакомствами, кухней, культурой и прочим...

0
0
?
Виталий
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 7
20 июня 2006

Фильм на самом деле очень хороший. Валя просто чудо, актер от бога, всё естественно и непринуждённо! очень достойное новое Русское кино...

0
0
?
Вася Лохов
14 отзывов, 2 оценки, рейтинг 7
30 июня 2006

отличный фильм, снятый в очень забавной манере. действительно немного театрально, немного скомкано, но прикольно. гротеск и злая ирония. могу ли я сказать, что фильм про мое поколение? и да, и нет. к счастью, живу и общаюсь с другими людьми. а вот целая аудитория этого фильма пойдет скорей на «посейдон», нежели на такое. потому что им "ПОХ"…

0
0