Хуан — гаванец неопределенного возраста и рода занятий, слоняется в потертых шортах и майке-алкоголичке по плавящимся от палящего солнца облезлым гаванским улицам, похлебывает теплый ром и пытается решить застарелые семейные проблемы со взрослой дочерью. Жизнь хороша, ром никогда не кончается, лучшего будущего на Острове свободы ему и не надо. За плечами ангольская война и мелкокриминальные дела в Гаване, рядом есть товарищ, такой же алкоголик-разгильдяй, любовница и неограниченное количество свободного времени. Все течет отлично — пока не проявляются ОНИ!
Зомби-тема, с успехом посетившая уже все, даже самые захолустные киностудии мира появилась, наконец, и на Кубе. Даже странно, что социалисты с Острова свободы позволили-таки местным и испанским киношникам устроить веселый бардак на улицах Гаваны и разнести колыбель латиноамериканского социализма с тем же усердием, с каким гринго в своих фильмах регулярно сносят с лица земли Нью-Йорк.
В чем особенности кубинского подвида зомби и охоты на них? Нет, наверное, того усердия и обстоятельности, с которыми подходят к этому делу англосаксы. Можно прерваться, устроить сиесту, выпить рома, а потом снова, не спеша перейти к основному занятию героев — изничтожению ходячих мертвецов. В кадре даже мелькнет пастор-американец, неведомо как попавший на Кубу, успеет начать рассказ о Плане, который поможет извести нечисть, но тут же уйдет в расход. Правильно — зачем нам какие-то планы? И снова сиеста, зомби, ром, сиеста, зомби.
Милая (несмотря на тему) комедия, из аналогий больше всего подходит Зомбилэнд. Герои неспешно перемещаются, борются, вяло спорят и делят трофеи, влюбляются. Местами проскальзывают политические подтексты и легкая сатира на кубинскую соцреальность. Тв-пропаганда уныло вещает о проамериканских диссидентах, пожирающих честных коммунистов, Че Гевара с огромного билборда печально смотрит на площадь, усеянную трупами. Достанется краем и родному российскому автопрому, когда герои попытаются сбежать от зомби в Жигулях.
Кстати, слово зомби в фильме почти не упоминается, что достаточно странно. Ведь само это понятие пошло из культов вуду островов карибского архипелага — Гаити и Кубы.
В итоге возможным решением всех проблем станет стандартный для всякого кубинца выход — рвануть через пролив по морю в США — получится ли это — узнайте сами, посмотрев оригинальный милый зомби-фильм.
Зомби по имени Хуан
Как истинный фанат «Ходячих мертвецов» и многих других зомби-творений, пропустить премьеру этой картины никак не мог. Хотя мне больше по душе не сатирические, леденящие кровь в жилах хорроры, «Истребитель зомби» остался в памяти надолго. Почему? За атмосферность.
Согласитесь, задумка с зомби-апокалипсисом на Кубе – гениальная идея. Локации сами по себе настраивают на приятный просмотр, а плавное повествование с освещением привычек и менталитета и местных жителей заставляет проникнуться к последним симпатией. Это самый большой плюс во всем проекте, к сожалению, дальше та самая ложка дегтя, которая подпортила бочку меда.
1. Дешевая реализация. Конечно, с минимальным бюджетом сложно добиться аутентичности ходячих трупов, но постараться можно было бы. Грим актеров во многом напоминал «раскрас» приведений в стареньком сатирическом «ужастике» «Тринадцать приведений». Возможно, так режиссер Алехандро Бругес хотел приблизиться к арт-хаусу, но мало верится.
2. Достаточно вялый темп повествования, что порой заставляет скучать. Спасают те не частые шутки, которые проскакивают в нужный момент. Сиеста, безусловно, хороша, но в меру.
3. Актерский состав подобран неоднозначно. Хуан выглядел не как беззаботный алкоголик-тунеядец, а, скорее, напоминал холеного мужчину, переодетого в майку и драные шорты. Не хватило ему безуменки, которая бы зацепила.
Если вечером не будет чем себя занять, можно посмотреть. Однако эта попытка повторить комедию англичан, увы, не удалась.
Классный фильм!
Очень самобытный и атмосферный.
Из-за одной только сцены с "разводом" на крыше стоить посмотреть (так, я давно уже не смеялся над шуткой в кино). Хотя в фильме много зомби а значит и убийств, кино на 80% комедия. Вообще фильм яркий пример того как в общем то не дорого можно снять добротное и оригинальное (на сколько это применимо к фильму про зомби) кино.
Viva la Cuba!!!
Хуан и Лазаро — два лучших друга. Больше всего на свете они любят ничего не делать, и солнечная Гавана, в которой они живут, предоставляет им для этого все условия. Но однажды, город начинает меняться. Непонятный вирус заражает людей, превращая их в плотоядных монстров, жаждущих человеческой крови. Поначалу Хуан и Лаз не обращают внимания на происходящее, но со временем до них доходит, что Зомбиапокалипсис — это же отличный способ заработать! Вместе с полдюжиной добровольцев, они организовывают фирму по истреблению Зомби на заказ. От звонков нет отбоя. Люди готовы платить неплохие деньги за то, чтобы Хуан и его друзья убили тех, кто еще вчера был их близким, а сегодня является угрозой их жизни. И все идет неплохо, пока новоявленный бизнесмены не понимают, что они последние из жителей Гаваны, кто еще не бродит по улицам в поисках человечины.
Так уж сложилось, что Куба, являясь родиной свободы, не стала родиной хотя-бы для десятка сколько бы то ни было известных фильмов, или режиссеров. Ситуацию решил исправить аргентинец Алехандро Бругуес, сняв в Кубе свой первый фильм — «Хуан, истребитель Зомби». Уже по синопсису и названию, понятно, что велосипед постановщик решил не изобретать. Его «Хуан» продолжает западный тренд на черные комедии, пародирующие собой несколько, а чаще, какой-то один поджанр кинематографа. И как можно догадаться, выбор свой Бругуес остановил на зомби-тематике. И если подбирать аналог к его фильму, то это будет, конечно, «Зомби по имени Шон». Так же как и детище Эдгара Райта, «Хуан» — это предельно жесткий черный юмор и пародирование основных концепций зомби-муви. Кроме этого, создатели не забыли обособить его от британского аналога и придать «Хауну» южного колорита.
Традиционные испанско-кубинские мотивы на редкость удачно выступают в роли саундтрека, а разной степени колкости политические остроты удачно разбавляют местами пошловатый юмор. Даже если говорить об чисто кинематографических аспектах, то и здесь заметно влияние происхождения и места жительства героев, в прямой зависимости от которых развивается сюжет. Поначалу не отличив зомби от обычных жителей Гаваны, только уже ближе к концу фильма они понимают, с кем, собственно, они имели дело. И этот факт показательно говорит, как и о них самих, так и о «Хуане-истребителе зомби». Это очень бодрая и дерзкая лента, изобилующая как насилием, так и действительно смешными шуткам, пропитанная пофигизмом главных героев, а потому легко воспринимающаяся мозгом.