В Москве проходит чемпионат мира по футболу — более того, сборная России выходит в финал. Администратор базы сборной с остроумным именем М.Д.Звонов (Юрий Степанов), одутловатый и жуликоватый, но в целом трогательный (как и большинство м.д.звонов), планирует разбогатеть на тотализаторе, поскольку узнает, что бывший костоправ, а ныне сторож базы Эрнест Карлович (Алексей Булдаков) в состоянии глубокого опьянения способен с точностью предсказать результат любой игры (это второе фантастическое допущение в фильме). Звонов ворует кабриолет у травмированного форварда и вступает в сделку с криминальным бизнесменом Азисом (Даниил Страхов) — по-видимому, чеченцем.
Параллельно рассказываются истории о молодом помощнике Звонова (Артем Волобуев): у него на нервной почве развивается роман с уборщицей, которая на самом деле студентка-филолог (Любовь Львова). А также о двух воспитанниках интерната для умственно отсталых, над которыми берет шефство положительный младший тренер (Кирилл Пирогов).
Самое, а пожалуй что и единственное, интригующее обстоятельство в фильме — кому же выпала честь играть в финале ЧМ со сборной России — авторами из какой-то невероятной политкорректности так и не раскрывается (хотя для этого чисто технически требуются, естественно, значительные усилия). Издевательские имена вроде Рауль и Беллак на футболках противников помогают не слишком. Впрочем, когда сюжетная логика все же заставляет Рогожкина показать кусок табло, оказывается, что название второй страны кончается на -mania. И так как невозможно допустить, что авторы не знают, как по-английски пишется «Германия», следует неизбежный и сенсационный вывод: на поле сборная команда Румынии. А это, в свою очередь, превращает политкорректность в мелкую мстительность. Ну да ладно.
«Игру» Александр Рогожкин снял по заказу Российского футбольного союза и Первого канала. Дебют в кинематографе РФС выглядит в силу абсурдности по-своему даже мило (да и организация все же не такая зловещая, как тот же Госнаркоконтроль) — особенно когда артист Пирогов вдруг произносит длинный поучительный монолог о том, какая это джентльменская игра, футбол. А вот сотрудничество с Первым каналом наложило на обычно тонкого Рогожкина куда более тяжелый отпечаток. Выхолощенное, без пылинки, абсолютно телевизионное пространство кадра. Рогожкин — режиссер камерный, бюджет, видимо, не резиновый, и самая зрелищная на свете игра с таким же успехом могла быть заменена на шашки: мячик попадает в поле зрения оператора пару раз, а ревущий стадион символизирует одна трибуна. Сериальная же драматургия: общий сюжет (здесь — чисто символический) приносится в жертву эпизоду, а тот, в свою очередь, — гэгу. Причем гэгу недодуманному: за смех можно простить все что угодно, но «Игра» — фильм совершенно, патологически несмешной. Плюс дубовый, как только на Первом умеют, продакт-плейсмент. И разумеется, море позитива, насквозь фальшивого социального оптимизма, раскрашенного в цвета российского флага.
И не только российского, так как типажи «Игры», кажется, напрямую позаимствованы из киножурнала «Фитиль»: Звонов — проворовавшийся завхоз, его помощник сперва кажется героем комическим, но во второй (совсем слабой) части фильма превращается в натурального комсомольца. В какой-то момент в действие еще вступает, например, положительный, патриотически настроенный гаишник.
По некоторым деталям можно догадаться: Рогожкин уверен, что он держит фигу в кармане, но то ли карман слишком глубокий, то ли фига слишком маленькая.
Я и не шёл на этот фильм в поисках замысловатых диалогов Тарантино или за утончённой картинкой Карвая. Совершенно своевременное, нужное, в хорошем смысле патриотическое, местами очень даже смешное (особенно, на мой взгляд, удался эпизод с борцами сумо) кино, пусть и сбавленное крупными планами "Архыза". Ещё одно достоинство режиссёра - он не боится фантазировать. Бог с ним, с финалом между Russia и ***mania. Рогожкин спокойно рисует будущую Россию - старые уголки Москвы в окружении башен федераций, экологически чистый транспорт на базе российской сборной и даже футуристических гаишников. Только алкоголь остаётся в прежних количествах, несмотря на указания нынешнего президента...
на премьеру этого фильма я попал с легкой руки своей подруги, и только оказавшись в зале узнал что фильм русский да еще и о футболе... честно говоря готовился к худшему - но к счастью все обошлось. кино забавное, актеры играют не натужно, сюжет динамичен, в нем есть и юмор, и сатира, и ирония, и любвь, и морковь - живенько и небезвкусно, что в общем типично для рогожкина... я не поклонник его творчества, но могу сказать что для отечественного фильма этот просто очень неплох и расширяет представления о футбольном закулисье - в легкой комедийной манере. безпроигрышный вариант приятного кинопросмотра без зевания и упреков со стороны тех кто окажется с вами в компании
Российский футбольный союз и Первый канал в преддверии Чемпионата Европы, видимо, решили поддержать отечественный футбол морально. По их заказу реж иссер «Особенностей национальной охоты» Александр Рогожкин снял комедию «Игра». То ли в утешение, то ли в назидание… Теперь даже не знаю, что хуже - отечественный футбол или отечественный кинематограф. Зато наши футболисты порадуются: не все же их, несчастных, клеймить.