Москва

Все отзывы о фильме «И подбежали они»

Some Came Running, США, 1958

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
1 мая 2006

Литератор-неудачник (Синатра) возвращается с войны в родной городок, из кото­рого бежал в юности. Единственные, кто понимают его, — никогда не снимающий широкополую шляпу записной игрок (Мартин) и гулящая девчонка из Чикаго (МакЛейн).

Никогда не возвращайся в прежние места, тем более в лубочную Америку яблочного пирога и единственной автобусной остановки, где ничего не изменилось и не изменится и единственное новое, что тебя ждет, это новые раны. Мелодрама Миннелли красива, как красные кабриолеты, в которых целуются парочки на опушке, отведенной для свиданий, и остра, как взгляд голубых глаз на угловатом, жестком лице Фрэнка Синатры. Этот взгляд самого знаменитого человека Америки, в кино упорно игравшего неудачников, — точка притяжения в фильме, снятом без единого крупного плана. Героям просторно в широкоэкранном пространстве кадра, но это — простор пустоты, простреливаемой чужими недобрыми взглядами и непониманием, чреватой подвохом, а то и пулей. Мир несправедлив — простая мораль фильма. Удивительно лишь то, что снял его Винсент Миннелли, мастер беззаботных мюзиклов, кумир той самой американской глубинки, что губит его героев.

1
0
7
Андрей Александрович
213 отзыва, 1024 оценки, рейтинг 519
17 мая 2014

Винсент Минелли, известный прежде всего, как король голливудского мюзикла, к концу сороковых уже изрядно томился своей «легкой» репутацией. Желание попытать счастья в более серьезных жанрах заметно по его фильмографии этого периода, от детективной драмы «Море травы» до серьезной попытки отразить на пленке уже почти прошедшую эпоху Золотого века американского кинематографа в «Злых и красивых». Даже неизменные мюзиклы, рождавшиеся с прежней периодичностью, обрели внятный сюжет и даже нотки трагичности, как, к примеру, в «Бригадуне», став не просто развлекательным ревю на час, но полноценными, насыщенными историями.

«И подбежали они» можно расценивать, как заявку Минелли на звание драматического режиссера. Яркий и известный актерский состав, семейный конфликт, проблемы маленького городка, неизменный альтер-эго сценариста того времени — писатель в состоянии творческого кризиса — все составляющие для крепкой, трагической, но поучительной истории из жизни одноэтажной Америки. Сумел ли Минелли с толком использовать все эти карты, которые сам же себе раздал? Не очень…

Начало или середина пятидесятых годов, демобилизовавшийся военный, в прошлом достаточно известный, по крайней мере в своей округе писатель Дейв Хирш (Синатра) возвращается в родной городок, где не был уже полтора десятка лет. Сразу по прибытии Дейва встречает его «любящее» семейство с полным набором замшелых счетов и свар, да и сам он — игрок и любитель выпить добавляет суматохи в окружающие его события. Недолюбленные женщины, недописанные рукописи, шулера, фамильные скелеты в шкафу, любовные соперники с револьверами — из всего этого набора Уайлдер или Кьюкор мигом бы приготовили отличное блюдо. Минелли же мнется, держит паузы и, в итоге, у него получается нечто вполне удобоваримое, но пресное.

Проблема в том, что ни одна из сюжетных линий в принципе не закончена. Даже драматическая концовка смотрится странной отпиской, стоящей в стороне от общей логики повествования. К чему так, достаточно надуманно, разрешать историю, возможно известно только автору и паре киноисториков, но зрителя финальные события могут ввести в легкий ступор. Возникает та же проблема, как и у позднейших минеллиевских «Всадников апокалипсиса» — режиссер настолько перегрузил фильм линиями, намеками и событиями, что они погребли под своим весом картину и автору осталось только решительным движением руки смести всех персонажей со стола.

Впрочем в изрядной мере фильм вытягивает сильная игра Синатры, в очередной раз подтвердившая разносторонность актера и трагическая, но яркая роль молодой Ширли Маклейн. Хотя бы ради них имеет смысл потратить пару часов времени и погрузиться в амбициозную, но недоделанную драму.

1
0